Елынина Оксана
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :
«Кто зазнается, без друзей останется»
(по сказке «Черепаха и заяц»)
Работы в подарок февральским именинникам
Цели
• познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
• учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
• корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
• формировать положительные межличностные отношение
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Кто зазнается, без друзей останется“ (по сказке „Черепаха и заяц“)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
• развивать умение детей размышлять на духовно-нравственные темы на основе прочитанного материала, высказывать свои суждения о содержании прочитанного текста;
• помогать ребенку правильно выстраивать отношения в детском коллективе;
• познакомить детей с «Золотым правилом нравственности» («И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» (Мф. 7:12);
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей при пересказе соблюдать последовательность событий сюжета прослушанного произведения. Расширять словарный запас детей, учить их понимать значение слов: самонадеянный, хвастливый, тщеславный – скромный, упорный, настойчивый. Подводить детей к пониманию смысла пословицы «Кто зазнается, ни с чем остается».
Воспитательные задачи : воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость.
Развивающие задачи: содействовать развитию образного восприятия. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании и пересказе сказки и пословиц. Развивать умение пересказывать сюжет сказки, подбирать нужные слова для характеристики героев.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, чтение художественной литературы, духовно-нравственное развитие, художественно-продуктивная деятельность, музыка.
Ход занятия:
Организационный этап:
Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева и улыбнитесь, а потом к другу справа и тоже улыбнитесь.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
1 часть занятия.
На столе стоят Зайчик и Черепаха. Но они почему то отвернулись друг от друга.
Ребята, вы хотите узнать что же произошло между ними? Тогда послушайте сказку
2 часть занятия.
Чтение текста сказки «Заяц и черепаха» :
Рассказывают, что когда-то Заяц и Черепаха были большими друзьями, вместе играли и помогали друг другу. Но однажды Заяц подумал : «Какой я быстрый, а Черепаха медленная. Мне с ней играть совсем не интересно.»
Вот и стал Заяц подтрунивать над неторопливой Черепахой : «Ты такая медлительная, что будь твоя воля, наверное, вообще б никогда не двигалась. Не веришь мне? Давай устроим гонки!»
На следующее утро звери собрались посмотреть на предстоящее состязание между Зайцем и Черепахой. Заяц рванул вперед, оставив Черепаху далеко позади себя. Та лишь сдвинулась с места, когда противник уже давно скрылся из виду.
«Ну и глупа эта Черепаха, — оглянувшись, протянул Заяц. – А я хорош – мчусь, что есть духу! И зачем, если я и так намного быстрее ее”. И он улегся на мягкую травку и вскоре крепко уснул.
А черепаха еле-еле двигалась. К полудню она проползла мимо спящего на обочине Зайца. Наконец Заяц проснулся. Сладко зевнул и потянулся, он увидел, что солнышко опускается за горизонт. Длинноухий оглянулся и засмеялся: «А этой бестолковой Черепахи даже не видно!» Заяц помчался к финишу, предвкушая получение приза. Но, к своему ужасу, впереди он увидел Черепаху, медленно пересекающую линию финиша. Черепаха была объявлена победителем гонок. И Заяц слышал звуки восторженных похвал в честь черепахи.
- Это не честно! - Заныл Заяц. – Ты жульничала. Любой скажет, что я быстрее тебя!
Но звери, видевшие, что Черепаха приползла первой, сказали, что это она – победитель. А Заяц так обиделся, что убежал от зверей. Так он и потерял свою подругу Черепаху.
3 часть занятия. Обсуждение содержания сказки для понимания основной идеи:
-О чем эта история?
-Почему заяц подтрунивал над черепахой?
-Почему заяц предложил черепахе устроить гонки?
-Почему он уснул во время состязания?
-Кто победил в состязании?
-Почему заяц проиграл?
- Черепаха шла к цели, не останавливаясь, а заяц спал под деревом, потому что был слишком самоуверен, и считал, что легко сможет ее обогнать. Но хвастуну и быстрые ноги не впрок.
4часть занятия. Разобрать смысл (суть) пословицы.
Не хвались герой, идя на бой, а хвались герой, идя домой. (Не нужно хвалиться и хвастаться, пока не сделал дело)
Вот Зайчик, теперь ты понял, почему ты потерял свою подружку Черепашку.
Давайте Зайчику поможем помириться с Черепахой и подскажем ему каким нужно быть, чтобы не терять друзей.
5 часть занятия. Назовем хорошие качества человека и соберем солнечные лучики в солнышко: дружелюбие, скромность, трудолюбие, сочувствие, честность, доброта, послушание.
6 часть занятия. Физкультминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки завертелись, закружились,
Ниже опустились и остановились.
Ребята, Зайка что то хочет сказать мне на ушко.
Зайка сказал, что он понял, и больше не будет хвастаться, зазнаваться, обманывать своих друзей. Еще он попросил нас сделать для своей подружки Черепахи приятный сюрприз- маленьких черепашек. Я попрошу вас сесть на свои места.
7 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности: конструирование из половинки грецкого ореха и пластилина изображения черепахи.
Подводим итог:
Давайте и мы с вами, ребята, не будем забывать золотое правило «Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, что бы люди поступали с вами»
А, я думаю, что и в нашей группе будут царить любовь и дружба.
Материал к занятию :
1. Солнышко со съемными лучиками.
2. Магнитная доска.
3. Образец поделок из пластилина и природного материала черепахи.
4. Пластилин, стеки, подставки для лепки для каждого ребенка.
5. Природный материал: половинки грецких орехов.
6. Аудиозаписи: Прокофьев С. С. «Пятнашки» из сборника «Детская музыка»; «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Плацковского).