Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях «Зеленая планета»

Наталья Чаус
Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях «Зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Начну свое выступление словами В. А. Сухомлинского :«Программа нравственного воспитания - это программа творения добра в человеческом сердце. В программе должно быть четко определено, что наш питомец будет любить и что ненавидеть, что утверждать всей своей жизнью, деятельностью, борьбой и что отвергать, презирать, против чего бороться. Для достижения воспитательных целей одинаково важно и то, что мы говорим ученику, и то, что он делает, в какой среде проходит его деятельность, какие идейные влияния он испытывает»

Публикация «Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях „Зеленая планета“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у молодежи, а также качеств патриота и защитника Родины.

В Законе РФ «Об образовании» духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики.

Концепция духовно-нравственного воспитания школьников обращает внимание на то, что «. основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.».

К таким «событиям» внеурочной деятельности я взяла экскурсии (краеведческие, историко-культурологического характера) акции, игры,конкурсы и беседы.

На занятиях внеурочной деятельности "Зеленая планета" экскурсии были посвящены памятникам природы Санкт - Петербурга и окрестностей. Мы посмотрели около 30 памятников природы. Выяснили, что они делятся на те, которые уже находятся под защитой и на те, которые только предполагается взять под защиту. Ребята пришли к выводу, что природа здесь действительно уникальна. И потеря того или иного объекта является невосполнимой. Ребята узнали, что каждый памятник природы играет свою роль в жизни людей, что когда они станут взрослыми, то смогут посетить эти места с пониманием важности и бережного отношения к ним.

Мы знакомились с историей Санкт - Петербурга, посмотрели экскурсию в Петропавловскую крепость. Ребята узнали, что Петропавловская крепость – это безусловно одна из самых известных достопримечательностей Петербурга, именно с нее-то и начался этот город в 1703 году. У этого места было много предназначений – это и форт, и собор, и тюрьма, и усыпальница для членов царской семьи, и монетный двор. Многие ребята знают об этом историческом месте, но там до сих пор не бывали.

Через изучение своего города, у ребят нужно было вызвать чувство уважения, любви и гордости за свою страну, город, малую родину, чувство уважения к старшему поколению. Не только любоваться красотой города, но и беречь его, чтобы передавать это наследие следующим поколениям.

Игры, конкурсы и беседы также способствуют духовно -нравственному воспитанию. Игра "Не проходите мимо!"- в ней были затронуты вопросы, связанные с экологией.

- проблема мусорных отходов для больших населенных пунктов,

-загрязнение водоемов и как следствие мирового океана,

- загрязнение атмосферы (воздуха);

В процессе игры находили ответы.

Пришли к выводу, что природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек — сам часть природы. Человек нуждается в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом. Так же человек нуждается в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.

Участвовали в конкурсе кормушек, это также развивает в детях сочувствие, переживание за братьев наших меньших, прививает заботу, особенно в зимнее время. Повышается их ответственность.

Проводили беседы о животных и растениях, нуждающихся в защите.

Заканчивая свое выступление, приведу слова советского педагога В. А. Сухомлинского, который считал проблему нравственного воспитания ключевой в работе школы. И от того, насколько родители, школа и учителя сумели сформировать нравственные чувства в ребенке на первых порах школьной жизни, и зависит последующее нравственное развитие ребенка. А для того, чтобы нравственный идеал стал реальностью, нужно учить ребенка жить правильно, поступать по совести, относится к людям так, как хотел бы, чтобы относились к нему.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях «Зеленая планета»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях «Зеленая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаус (УИ 2947715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД