Наталья Чаус
Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях «Зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Начну свое выступление словами В. А. Сухомлинского :«Программа нравственного воспитания - это программа творения добра в человеческом сердце. В программе должно быть четко определено, что наш питомец будет любить и что ненавидеть, что утверждать всей своей жизнью, деятельностью, борьбой и что отвергать, презирать, против чего бороться. Для достижения воспитательных целей одинаково важно и то, что мы говорим ученику, и то, что он делает, в какой среде проходит его деятельность, какие идейные влияния он испытывает»
Публикация «Духовно-нравственное воспитание на внеурочных занятиях „Зеленая планета“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у молодежи, а также качеств патриота и защитника Родины.
В Законе РФ «Об образовании» духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики.
Концепция духовно-нравственного воспитания школьников обращает внимание на то, что «. основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.».
К таким «событиям» внеурочной деятельности я взяла экскурсии (краеведческие, историко-культурологического характера) акции, игры,конкурсы и беседы.
На занятиях внеурочной деятельности "Зеленая планета" экскурсии были посвящены памятникам природы Санкт - Петербурга и окрестностей. Мы посмотрели около 30 памятников природы. Выяснили, что они делятся на те, которые уже находятся под защитой и на те, которые только предполагается взять под защиту. Ребята пришли к выводу, что природа здесь действительно уникальна. И потеря того или иного объекта является невосполнимой. Ребята узнали, что каждый памятник природы играет свою роль в жизни людей, что когда они станут взрослыми, то смогут посетить эти места с пониманием важности и бережного отношения к ним.
Мы знакомились с историей Санкт - Петербурга, посмотрели экскурсию в Петропавловскую крепость. Ребята узнали, что Петропавловская крепость – это безусловно одна из самых известных достопримечательностей Петербурга, именно с нее-то и начался этот город в 1703 году. У этого места было много предназначений – это и форт, и собор, и тюрьма, и усыпальница для членов царской семьи, и монетный двор. Многие ребята знают об этом историческом месте, но там до сих пор не бывали.
Через изучение своего города, у ребят нужно было вызвать чувство уважения, любви и гордости за свою страну, город, малую родину, чувство уважения к старшему поколению. Не только любоваться красотой города, но и беречь его, чтобы передавать это наследие следующим поколениям.
Игры, конкурсы и беседы также способствуют духовно -нравственному воспитанию. Игра "Не проходите мимо!"- в ней были затронуты вопросы, связанные с экологией.
- проблема мусорных отходов для больших населенных пунктов,
-загрязнение водоемов и как следствие мирового океана,
- загрязнение атмосферы (воздуха);
В процессе игры находили ответы.
Пришли к выводу, что природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек — сам часть природы. Человек нуждается в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом. Так же человек нуждается в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.
Участвовали в конкурсе кормушек, это также развивает в детях сочувствие, переживание за братьев наших меньших, прививает заботу, особенно в зимнее время. Повышается их ответственность.
Проводили беседы о животных и растениях, нуждающихся в защите.
Заканчивая свое выступление, приведу слова советского педагога В. А. Сухомлинского, который считал проблему нравственного воспитания ключевой в работе школы. И от того, насколько родители, школа и учителя сумели сформировать нравственные чувства в ребенке на первых порах школьной жизни, и зависит последующее нравственное развитие ребенка. А для того, чтобы нравственный идеал стал реальностью, нужно учить ребенка жить правильно, поступать по совести, относится к людям так, как хотел бы, чтобы относились к нему.