МААМ-картинки

Конспект занятия «Драматизация сказки «Колосок» в подготовительной группе

Иваночко Анжелика Григорьевна
Конспект занятия «Драматизация сказки «Колосок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу,

- обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные опенки,

- понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников,

- активизировать и обогащать связную речь детей, развивать диалогическую и монологическую связную речь.

Публикация «Конспект занятия „Драматизация сказки „Колосок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок», беседы о профессиях, Заучивание стихотворения «Руки человека» Я, Дягутите.

Материал: иллюстрации хлебобулочные изделия (хлеб, батон, булка, бублик, пирожки, сушки, печенье, сухарики, рогалики, ватрушки, и т. д.) Ржаной хлеб, иллюстрации. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь, атрибуты к драматизации сказки, самовар, чайная посуда к чаепитию.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублик, пирожки. сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда — то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб, был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб — всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол — престол, а как хлеба ни куска, то и стол доска».

Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка».

Послушайте стихотворение.

Каравай.

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе

Нет вкуснее на земле.

(Я. Дягутите)

Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды и т. д, И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна не полях? (Хлеборобы)

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

- На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Ребята, скажите пожалуйста, как называется завод, на котором выпекают хлеб? (Хлебный)

- Завод на котором выпекают хлеб, называется - Хлебозавод Повтори, Настя, Даша.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации.

(Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь) Если дети затрудняются воспитатель помогает.

- Ребята расскажите пожалуйста, о агрономе, о трактористе, о комбайнере, о шофере, о грузчике, о мукомоле, о пекаре.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, вносят удобрения и засевают зерном.

- Появляются весной первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

- Мы с вами учили стихотворение, кто его расскажет. (Дети рассказывают)

Руки человека

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

И сильным рукам, моим старым знакомым!

(Я. Дягутите)

- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет.

- Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

- Длинный путь хлеба то поля до нашего стола. Действительно, сколько прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Ребята, чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца)

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками, Ваши мамы пекли вам что-нибудь? (Да). А вы помогали им? (рассказы детей)

Физкультминутка, «Печем пироги» (под музыку)

Засучили рукава - высыпали муку, налили воду, добавили соль, вбили яйцо, перемешали, побили тесто, раскатали, нарезали, налепили пирожков, разложили на противень, поставили в печь, испекли, понюхали, взяли по пирожку, попробовали. съели, поблагодарили.

- Ребята, а мы знаем сказку про трудолюбивого петушка.

- Как она называется? (Колосок)

- Какие герои еще в этой сказке? (мышата Круть и Верть).

- А давайте эту сказку вспомним и сейчас покажем.

Дети выбирают роли и костюмы. Роль ведущего - воспитатель.

- А как вы думаете, почему мы показали эту сказку на сегодняшнем занятии.

(Ответы и суждения детей)

- Правильно ребята,

- Если не трудится, то и хлеб не уродится.

- Хочешь есть калачи — не лежи на печи!

Воспитатель приглашает детей к чаепитию.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Драматизация сказки «Колосок» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Драматизация сказки «Колосок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иваночко Анжелика Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД