Наталья Потапова
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Создание условий для игрового и речевого взаимодействия детей со
сверстниками в игре-драматизации.
Задачи:
1. Формировать умение детей отражать некоторые игровые действия и
имитировать действия персонажей.
2. Закреплять у детей знания содержания сказки.
3. Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
содержанию.
3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, мышка
бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и др.)
4. Показ сказки «Теремок» детьми с помощью настольного театра.
- Посмотрите детки, какой красивый у меня мешочек! Интересно, что в нем!
Может сказка? Сказка спрятана в загадку. Мы попробуем ее отгадать.
Загадки:
• Писклявая крошка
Боится кошки,
Любит сыр малышка
Серая (мышка).
• Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
• Пушистый хвост не высокий рост,
Шубка краса
Рыжая (лиса).
• Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный! (волк)
• Сплю в берлоге я зимой
Косолапый зверь лесной,
Вас прошу я не шуметь,
А зовут меня (медведь).
Выставляются игрушки на стол (заяц, мышь, лягушка, лиса, волк,
медведь).
Воспитатель:
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек
подарил нам сундучок!
- Ребята! как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
- Молодцы ребята! А сейчас мы покажем нашим
сказку «Теремок».
- Я предлагаю вам стать героями сказки.
(выбор детей по ролям); (дети выбирают, кто кем будет)
Воспитатель:
- Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Можно сказку почитать,
Но, а лучше поиграть.
(Проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок, и стала там жить.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка- норушка!
- А ты кто?
- А я лягушка- квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они в двоем жить.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
- Я, мышка- норушка!
- Я, лягушка- квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они в троем жить.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок.
Идет мимо лисичка- сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка- норушка,
-Я, лягушка- квакушка
-Я, зайчик- побегайчик
- А ты кто?
- А я лисичка- сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они в четвером жить.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок.
Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка- норушка,
-Я, лягушка- квакушка
-Я, зайчик- побегайчик
-А я лисичка- сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок- серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок и стали они в пятиром жить.
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок,
остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка- норушка,
-Я, лягушка- квакушка
-Я, зайчик- побегайчик
_- я лисичка- сестричка.
- А я волчок- серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Вот так терем – теремок!
Он не низок, не высок!
Много в нём живёт зверей.
Вместе жить им веселей!
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Ребята, давайте жить дружно!
Разучивание песни «Дружба»
- Тут и сказочки конец! А кто слушал- МОЛОДЕЦ!
Релаксационное упражнение «Аплодисменты»
Дети стоят в широком кругу. Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Давайте теперь похлопаем друг другу.