Любовь Бочкарева
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Волк и семеро козлят
Цель:
целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.
Задачи:
1. Знакоство детей с русской народной скзазкой
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Волк и семеро козлят“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
4. Закрепить знания о безопасности поведения дома и рядом с незнакомыми людьми.
Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят. Домик деревянный, печь,елочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня нашла корзинку, когда шла по тропинке. Как вы думаете, чья это может быть корзинка? Послушайте загадку:
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поет тонким голоском,
Пахнет теплым молоком. (коза)
Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.
Воспитатель: Вы помните сказку про козу? ( Дети : Жила коза с козлятами в домике, в лесу.)
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)
Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом.
Воспитатель: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
(Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Воспитатель :Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Мама деткам говорила:
Мама- коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас! (Мама - коза уходит)
Воспитатель: А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
(Слышен громкий стук в дверь.)
Волк : Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята :Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Воспитатель :Пришлось Волку пойти к кузнецу.
Воспитатель:Жил медведь– вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Волк : Вот и мишка -медведь
Он то мне и поможет….
Помоги мне, мишка
Научиться петь.
Воспитатель : Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо, как Коза
Волк : Вы, козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Воспитатель :Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк уходит.
Слышен шум, гам, крики.
Медведь : Что ты сделал, волк – злодей!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Волк : Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек поел
От того и потолстел (волк убегает)
Приходит коза домой, а в доме пусто
Коза (плачет) :
Где мои ребятки, серые козлятки?
(выбегает козленок)
Коза идет к волку
Волк :Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.
Коза: От чего большой живот?
Волк : Я от голода распух.
Коза : Это я проверю.
Волк просит прощение.