Марина Желторылова
Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Задачи:
1. Развивать творческие способности через театральную деятельность.
2. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Темочки:
- Младшая группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
4 Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев, мягкие игрушки животных, домик деревянный, модули геометрические, настольный театр "Теремок", ноутбук (физминутка).
Ход ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ:
Дети заходят в музыкальный зал и стоят в круг.
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть смелыми и ловкими.
Давайте будем тренироваться:
Музыкальная зарядка:
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражнение
Полосатенький енот
Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет
Серый волк немного сонный
Выполняет он наклоны:
"Ты волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд (зарядку делаем под музыкальное сопровождение).
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на дерево, которое стоит недалеко. На нем сидит белочка, воспитатель приглашает детей посмотреть, что там?
Дети вместе с воспитателем подходят к дереву.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что на дереве кто-то шевелиться?
(Воспитатель берет белочку и показывает детям).
- Белочка, как ты здесь оказалась?
Белка: Да, вот услышала, что кто-то пришел, вот и решила посмотреть.
Воспитатель: Ребятки давайте спросим у белочки, где живут твои соседи?
Белка: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик- фигурки из настольного театра).
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Белка: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей и пройти по кочкам.
(Дети проходят через препятствия).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
(Сели на скамеечку перед столом)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
(Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик!
Воспитатель: Как называется?
Дети: Теремок
(Если дети затрудняются ответить, помочь им).
Воспитатель: Стоит в поле Теремок.
Из трубы идет дымок "Бы- бы- бы"
Идет дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию).
Воспитатель: Где ребятки стоит теремок?
Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные - разные звери. Кто живет?
Белочка, расскажи какие звери живут в лесу?
Белка: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить.
(Воспитатель незаметно прячет игрушку).
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесла белочка?
(Достает мышку - фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком).
Воспитатель: Живет в лесу мышка-норушка.
- Пи- пи- пи! (Дети пищат).
Воспитатель:
Как пищит мышка-норушка? (Дети подражают мышке).
Еще живет в лесу (достает лягушку).
Лягушка-квакушка, ква-ква-ква
(Все вместе повторяют).
Жил зайчик-попрыгайчик (достает зайчика)
Покажите как скачет зайчик (Дети прыгают).
Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка?
Жил волчок-серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк?
У-У-У
Жил медведь-косолапый,как он рычит?
Э-Э-Э Как медведь переваливается?
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-попрыгайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок, и мишка-косолапый.
В какой сказке они живут?
Ответы детей. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Ребятки, а давайте вместе расскажем сказку "Теремок".
Дети: Да!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой-норушкой и т. д.
Дети берут в руки животных и садятся на стульчики.
Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!
(Стоит деревянный домик)
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка-норушка
(Полина с мягкой игрушкой мышкой подходит к Теремку)
Тук-тук-тук, кто в Теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нем жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква (Маша с игрушкой подходит к теремку)
Пустите меня в дом!
Иди! - отвечает мышка
(Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова).
Прискакал зайчик-побегайчик: "Тук-тук, пустите меня в теремок!"
(Вика с игрушкой подходит к теремку).
Иди! - отвечает лягушка-квакушка.
Прибежала к теремку лисичка- сестричка : "тук-тук, откройте дверь!
Пустите меня в теремок!
Иди! - отвечает зайчик-побегайчик
Прибежал к теремку волк-зубами щелк :
"Тук-тук, откройте дверь!
Пустите меня в теремок
Иди! - отвечает лисичка-сестричка
Последним притопал косолапый медведь и зарычал Э-Э-Э!
Откройте дверь! Пустите меня в теремок!
Иди! - отвечает волчок-серый бочок.
Медведь лез, лез, никак не залезет.
Говорит: "Я посижу на крыше, тут лучше жить будет!"
Полез на крышу и развалил теремок!
Воспитатель: Развалился теремок
По бревнышкам, по досочкам
Разбежались все зверюшки
По лесам, по кустам
А потом решили
Вместе мы хорошо жили
Нечего прыгать скакать Надо стройку начинать!
Мы построим новый теремок
Большой до небес
Чтобы Мишенька влез
Заживем весело
Заживем дружно
И ребятам и зверятам
Это очень нужно!
(Строим из мягких модулей геометрических новый теремок)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой у нас получился теремок!
Теперь нашим зверятам есть где жить!
Воспитатель: Артистами наши детки побывали, сказку показали!
Артисты и гости были хороши,
А теперь Мишка приглашает всех гостей поиграть от души!
Игра "Медведюшка"
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает погулять
В догонялки поиграть
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спину держит прямо-прямо!
Как учила его мама
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Медведь играет с детьми в догонялки.
Воспитатель: Все ребятки молодцы!
Вместе в группу все пойдем
Чай с конфетами попьем!
Спасибо за внимание!