Анна Алаева
Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В начале 2015 года в муниципальной дошкольной образовательной организации
«Солнышко» начало функционировать структурное подразделение №165.
Новый детский сад начал реализовывать Федеральный государственный
образовательный стандарт как основу образовательного процесса первой
ступени, превышая требования к содержанию и методам воспитания и обучения
дошкольников в области социально-личностного развития детей и к приобщению
детей к истокам народной культуры.
Приоритетным образовательным направлением является содействие
Публикация «Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ» размещена в разделах
становлению у детей ценностных ориентаций, приобщение детей к
общечеловеческим ценностям.
Деятельность педагогов направлена на воспитание у детей умение проявлять
терпимость к тому, что другие люди отличаются от того, к чему ребенок привык
(по-другому выглядят, говорят, одеты, едят другую пищу и др., формирование
представлений о добре и зле, содействие проявлению бережного отношения ко
всему живому. Важным условием педагогической работы является формирование
гуманистической направленности поведения. На материале литературных
произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных
жизненных ситуаций, педагоги знакомят детей с поступками людей, защищавших
и отстаивающих ценности жизни, семьи, дружбы, любви и верности, созидания и
труда. В различных практических ситуациях детям предоставляется возможность
почувствовать себя носителями этих ценностей и проявлять гуманное и
уважительное отношение к другим: помогать по дому родителям, проявлять
сочувствие к больным, инвалидам и обездоленным. Делиться с друзьями
игрушками, сладостями, помогать им; оказывать посильную помощь младшим
детям.
Педагоги стремятся воспитывать у детей честность и порядочность: стремление
сохранять верность данному слову, уважение к частной собственности
(преодолевать желание брать без разрешения чужие вещи).
Социально-личностное развитие проходит через все виды организованной
детской деятельности на занятиях по : художественно-эстетическому,
познавательно-речевому, физическому развитию и здоровью. А также в
совместной деятельности ребенка и воспитателя, в самостоятельной
деятельности детей :- игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель
создает условия для организации игр);
- трудовая деятельность (поручения, дежурства);
- индивидуальная работа с детьми;
- воспитание КГН, культуры поведения;
- коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.
Общение с детьми начинается с постепенного вхождения ребенка в жизнь д/с,
создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка,
укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие
дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения:
разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную
деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора
ребенком деятельности помочь ему : предложить игрушку, подключить к играющим
детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает
условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Содержание деятельности взрослых направлено на :
1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание
атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание
общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического
комфорта.
2. Общение с детьми.
3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, посопереживать
друг другу.
4. Дать новую информацию.
5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений,
развитие речи, логического мышления и т. д.)
6. Ведение новой темы.
7. Получить информацию о развитии детей, их интересах и других особенностях.
8. Формирование мотивации.
9. Организация планирования детской деятельности.
10. Решить некоторые социально-психологические задачи (организовать выбор
партнеров).Воспитатели ежедневно занимаются развитием в детях чувства общности, потому
что ждут от детей, чтобы они:
- Знали имена друг друга. Дети выучивают имена друг друга и пользуются ими при
общении, а затем узнают и об интересах и чувствах других.
- Соблюдали очередность. Дети начинают учиться тому, как делать что-либо по
очереди. По мере взросления они часто начинают уступать очередь друг другу
уже без споров и не прерывая игру, делились друг с другом.
Также в детском саду в рамках мероприятий по организации ранней
прфориентации «Лабаратория профессий. Дошкольник» реализуется
педагогический проект «Солнечный град», посредством которого происходит
приобщение детей к народной культуре:
Создание атмосферы национального быта.
Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на
формирование душевных качеств ребенка; развивают любознательность,
воспитывают чувство прекрасного. Окружение ребенка с раннего детства
предметами народного быта позволит им почувствовать себя частью великого
народа.
Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц,
поговорок, прибауток, потешек, закличек).
В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетается слово и
музыкальный ритм. В русском народном творчестве отразились черты русского
характера. Особое место в этих произведениях занимает уважительное
отношение к труду, окружающему миру, в т. ч. миру людей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами
общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей
за характерными особенностями времен года, погодными изменениями,
поведением птиц, насекомых, растений; все это – народная мудрость.
Знакомство с народным искусством родного края.
В росписях народных промыслов отражается духовная жизнь народа, его
понимание окружающего мира: красоты природы, людей. Реальность, окрашенная
фантазией, порождает самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные
росписи на прялке и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки.
Знакомство с профессиями зодчий - строитель - архитектор в рамках
технологии «Река времени».Русские народные умельцы строили и создавали архитектурные произведения
вкладывая в них свою любовь и тепло. Игры в ходе которых ребята имитируют
действия строителей воспитывают у детей физические и нравственные качества