Алла Мальгина
Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями,т. к. первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья. Неоспорима важность привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка. Логопед объясняет родителям важность выполнения домашнего задания. На первых этапах – это артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Чтобы создать для занятий с ребёнком благоприятный эмоциональный фон, можно сочинить с ребёнком сказку и выполнять под эту сказку необходимые упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики. Такие сказки составляются с учётом затруднений, испытываемых ребёнком при произнесении тех или иных звуков (за основу берутся упражнения, заданные логопедом). Например:
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком“» размещена в разделах
Сказка про кота, который хотел научиться говорить
Жил-был маленький котёнок, очень грустный котёнок. Да и откуда взяться веселью, если он не мог разговаривать. Только мяукал: «Мяу-мяу». Миша (Коля, Петя) спросил: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?» А он: «Мяу». Миша подумал: «Бедный котёнок, ничего не может сказать. Ему грустно». Посмотрел Миша на котё нка и сказал:» Хочешь я научу тебя разговаривать?» Котё нок: «Мяу», оживился, подбежал к Мише, стал тереться о ноги. Миша принёс котёнка домой, мама сказала: «Что же, попробуем научить котёнка говорить? Только учиться будем вместе. А для этого надо сделать гимнастику для язычка и пальчиков, ведь язычок должен быть сильным.
У всех взрослых, детей и котят есть язычки. Язычки живут в своих домиках.
В домиках этих красные двери,
Рядом с дверями – белые звери.
Любят те зверюшки
Конфеты да плюшки.
Догадались, что это за домики? (ротик) Правильно. Двери в этом домике то открываются, то закрываются («Заборчик» мама показывает, ребёнок повторяет). Непоседливый язычок не сидит на месте, он часто выбегает из домика, чтобы погреться на солнышке (язык «лопаточкой», ладони расправлены). Подул ветерок, язычок съёжился (язык «иголочкой» максимально вперёд, выставить указательные пальцы) и спрятался в домик (язык убрать, пальцы согнуть). А на улице начался сильный дождь (язык барабанит по альвеолам, кулачки стучат). Наконец дождь прошёл, язычок взглянул на часы (язык выполняет движения из стороны в сторону, указательные пальцы так же). Время немного, можно погулять. Поеду на лошадке (язык цокает, большой и средний пальцы щёлкают). Увидел язычок качели и решил покататься на них (язык поднимается за верхние зубы и опускаетя за нижние, руки синхронно поднимаются вверх и опускаются вниз). Потом язычок поиграл в футбол (язык упирается в правую, затем в левую щёку; одновременно с языком кулак упирается в правую ладонь, затем правый кулак в левую). Побежал язычок дальше, Увидел забор (показать зубы, из пальцев рук тоже сделать «заборчик»). Задумал язычок перелезть через забор, полез и порвал штаны (язык –«киска сердится», пальцы – «выпускают коготки»). Надо бежать домой, взять иголку и зашить (язык «иголочкой», указательные пальцы «шьют»). Устал язычок, захотелось ему чайку попить (сделать «чашечку из языка и рук) с бубликами («бублик» из губ и рук) и вкусным вареньем (язык и руки выполняют упражнение «вкусное варенье»). Вкусно (губы в улыбке! А теперь можно и на гармошке поиграть (язык присосать к нёбу, нижнюю челюсть опускать и поднимать; руки разводить и сводить). Поиграли, пойдём в гости к кролику (верхнюю губу поднять вверх, обнажив передние зубы; поднять вверх указательные и средние пальцы). У кролика новая игрушка-автомат (язык стучит по альвеолам –д-д-д-д-д). Язычок показал кролику фокус (сдуть «чашечкой» ватку с носа, руки одновременно с выдохом поднять вверх). Наступил вечер, и язычок отправился домой, улёгся в свою постельку и уснул (язык спокойно занести в рот, ладони опустить на стол или на колени).
Такие сказки вы с успехом можете составлять сами. Желаю успеха!