Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком»

Алла Мальгина
Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших направлений в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями,т. к. первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья. Неоспорима важность привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка. Логопед объясняет родителям важность выполнения домашнего задания. На первых этапах – это артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Чтобы создать для занятий с ребёнком благоприятный эмоциональный фон, можно сочинить с ребёнком сказку и выполнять под эту сказку необходимые упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики. Такие сказки составляются с учётом затруднений, испытываемых ребёнком при произнесении тех или иных звуков (за основу берутся упражнения, заданные логопедом). Например:

Публикация «Консультация для родителей „Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком“» размещена в разделах

Сказка про кота, который хотел научиться говорить

Жил-был маленький котёнок, очень грустный котёнок. Да и откуда взяться веселью, если он не мог разговаривать. Только мяукал: «Мяу-мяу». Миша (Коля, Петя) спросил: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?» А он: «Мяу». Миша подумал: «Бедный котёнок, ничего не может сказать. Ему грустно». Посмотрел Миша на котё нка и сказал:» Хочешь я научу тебя разговаривать?» Котё нок: «Мяу», оживился, подбежал к Мише, стал тереться о ноги. Миша принёс котёнка домой, мама сказала: «Что же, попробуем научить котёнка говорить? Только учиться будем вместе. А для этого надо сделать гимнастику для язычка и пальчиков, ведь язычок должен быть сильным.

У всех взрослых, детей и котят есть язычки. Язычки живут в своих домиках.

В домиках этих красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят те зверюшки

Конфеты да плюшки.

Догадались, что это за домики? (ротик) Правильно. Двери в этом домике то открываются, то закрываются («Заборчик» мама показывает, ребёнок повторяет). Непоседливый язычок не сидит на месте, он часто выбегает из домика, чтобы погреться на солнышке (язык «лопаточкой», ладони расправлены). Подул ветерок, язычок съёжился (язык «иголочкой» максимально вперёд, выставить указательные пальцы) и спрятался в домик (язык убрать, пальцы согнуть). А на улице начался сильный дождь (язык барабанит по альвеолам, кулачки стучат). Наконец дождь прошёл, язычок взглянул на часы (язык выполняет движения из стороны в сторону, указательные пальцы так же). Время немного, можно погулять. Поеду на лошадке (язык цокает, большой и средний пальцы щёлкают). Увидел язычок качели и решил покататься на них (язык поднимается за верхние зубы и опускаетя за нижние, руки синхронно поднимаются вверх и опускаются вниз). Потом язычок поиграл в футбол (язык упирается в правую, затем в левую щёку; одновременно с языком кулак упирается в правую ладонь, затем правый кулак в левую). Побежал язычок дальше, Увидел забор (показать зубы, из пальцев рук тоже сделать «заборчик»). Задумал язычок перелезть через забор, полез и порвал штаны (язык –«киска сердится», пальцы – «выпускают коготки»). Надо бежать домой, взять иголку и зашить (язык «иголочкой», указательные пальцы «шьют»). Устал язычок, захотелось ему чайку попить (сделать «чашечку из языка и рук) с бубликами («бублик» из губ и рук) и вкусным вареньем (язык и руки выполняют упражнение «вкусное варенье»). Вкусно (губы в улыбке! А теперь можно и на гармошке поиграть (язык присосать к нёбу, нижнюю челюсть опускать и поднимать; руки разводить и сводить). Поиграли, пойдём в гости к кролику (верхнюю губу поднять вверх, обнажив передние зубы; поднять вверх указательные и средние пальцы). У кролика новая игрушка-автомат (язык стучит по альвеолам –д-д-д-д-д). Язычок показал кролику фокус (сдуть «чашечкой» ватку с носа, руки одновременно с выдохом поднять вверх). Наступил вечер, и язычок отправился домой, улёгся в свою постельку и уснул (язык спокойно занести в рот, ладони опустить на стол или на колени).

Такие сказки вы с успехом можете составлять сами. Желаю успеха!

Публикации по теме:

«Как сделать ребенка счастливым?» Рекомендации для родителей«Как сделать ребенка счастливым?» Рекомендации для родителей Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли счастливыми и состоявшимися детьми. И часто мы задаемся этим вопросом. Нас умиляют смеющиеся дети.

Консультация для родителей «Идем в детский сад! Как сделать процесс адаптации более мягким?» Начинается новый учебный год. Многие малыши в этом году первый раз идут в детский сад. Некоторые родители и поверить не могут, что их кроха,.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи» Игра занимает ведущее место в жизни ребенка. Каждая игра предполагает какой-то результат, развитие чего-то,обучение чему-то. Используйте.

Консультация для родителей «Как с пользой провести время с ребёнком: игры на развитие внимания, памяти, речи» Дошкольник большую часть дня проводит в детском саду. Свои знания и умения он приобретает в игровой деятельности, общении со сверстниками.

Консультация для родителей «Предметы домашнего окружения в роли игрушек» Для полноценного развития ребёнка необходимо иметь огромное количество игрушек. Создаётся впечатление,что без них развитие ребёнка затормаживается. Мы.

Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи» Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности.

Консультация «Крепкая семья. Как достичь взаимопонимания с ребёнком?» Уважаемые родители! Предлагаем консультацию на тему: Как достичь взаимопонимания с ребёнком?Родители и дети по определению являются самыми.

Необязательные домашние задания для родителей Лексическая тема «Фрукты» Задание 1. Загадайте ребёнку загадки. Листья плотные да лаковые. Плоды жёлтые да лакомые. Её скорее кушай.

Упражнения по коррекции осанки для домашнего задания Комплекс упражнений рекомендуется выполнять под контролем взрослых. Во время выполнения упражнений дыхание не задерживать. Упражнение 6 выполнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 00:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД