Лариса Жукова
Примерная разработка педагогической технологии основанной на эффективности организации и управления образовательным процессом
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста
Тема: «Время сказок»
«Художественно-эстетическое развитие»
(познавательное развитие, речевое развитие)
Русская народна сказка «Курочка Ряба»
Задачи
:
Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства русского народного творчества;
Вызвать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте;
Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Материал:
настольный театр «Курочка Ряба»,
Публикация «Примерная разработка педагогической технологии основанной на эффективности организации и управления образовательным процессом» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, художественная литература.
«Познавательное развитие»
(речевое развитие)
Игра «Вышла курочка гулять»
Чтение потешки «Курочка-Рябушка»
Задачи:
Знакомство с книжной культурой русского народного творчества, понимание на слух текстов различных жанров;
Развитие звуковой активности речи;
Формировать у детей определенный темп и ритм речи;
Воспитывать желание слушать воспитателя;
Развивать внимательность при прослушивании потешки;
Способность проговаривать звукоподражательные слова, звуки.
Материал
: игрушечная курочка и цыплята или фигурки для фланелеграфа (магнитной доски).
«Здоровье»
(физическое развитие, познавательное развитие)
Игра: «Пронеси яйцо в ложке»
Задачи:
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
Приобретение опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесия и координации движений, общей моторики рук;
Совершенствовать навык проносить яйцо в ложке до определенного ориентира (расстояние 25см);
Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно;
Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.
Материал:
ложка большая столовая, игрушка-курочка, лукошко (корзина).
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, художественная литература.
«Художественно-эстетическое развитие»
(познавательное развитие, речевое развитие)
Русская народная сказка «Репка»
Задачи:
Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства русского народного творчества;
Побуждать детей внимательно слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра;
Способствовать активизации речи.
Материал:
фигурки настольного театра «Репка».
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, художественная литература.
«Здоровье»
(познавательное развитие, речевое развитие)
Игра «Выросла репка»
Задачи:
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
Познакомить с растительным миром;
Рассмотреть большую репку, большие листья;
Воспитывать любовь к природе;
Развитие познавательного интереса.
Материал:
муляж репки.
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, художественная литература.
«Здоровье»
(физическое развитие, речевое развитие)
Музыкально-ритмические движения
«Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой)
Задачи:
Развитие предпосылок, восприятия музыки;
Приобретение опыта в двигательной деятельности с выполнением основных движений (ходьба, бег);
Упражнять детей согласовывать свои движения со словами текста:
Погуляем с репкой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
Где, где наши быстрые ножки.
Весело, весело побежали по дорожке!
Интеграция образовательных областей:
художественная литература, физическая культура.
«Художественно-эстетическое развитие»
(познавательное развитие, физическое развитие)
Игра-развлечение комплексного характера
по мотивам русской народной сказки
«Как коза избушку построила»
Игра «По ровненькой дорожке»,
«Новая избушка для козы с козлятами»
Задачи:
Развитие предпосылок восприятия и понимание произведений устного народного творчества;
Стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы;
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Развитие творческой активности;
Приобретение опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движений;
Развивать конструктивные возможности со строительным материалом, помочь детям удерживать внимание на постройках;
Побуждать помогать воспитателю во время постройки;
Поддерживать желание детей принимать активное участие во время обыгрывания;
Развивать способность детей выполнять несложные движения по ходу текста стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Топ-топ-топ!
Материал:
напольный и настольный строительный материал (кубики, кирпичики разного размера и цвета, игрушки-фигурки по мотивам сказки «Как коза избушку построила»).
Интеграция образовательных областей:
социализация, художественная литература, коммуникация, физическая культура.