диана эседуллаева
Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять экологические знания о деревьях, животных, птицах, цветах и насекомых леса.
Задачи:
- предложить детям определить название деревьев по листу;
- активизировать произношение в речи прилагательных;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
Публикация «Досуг по экологическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
-создать соответствующий эмоциональный настрой.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)
II. Основная часть.
1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель : Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.
Дети рассказывают:
1. Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
2. Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
3. Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
4. Не рвите полевые цветы
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
2. Деревья в лесу.
Воспитатель : Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.
Воспитатель : С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
Воспитатель : Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
3. Поговорим о птицах.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель : Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.
Воспитатель : Я предлагаю вам загадки о птицах.
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
Все как зовут?. (Кукушка)
***
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки?. (Сова)
Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто певец тот?. (Соловей)
***
Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно.
Как зовут её?. (Ворона)
***
Воспитатель : Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель : Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)
Воспитатель : ребята может вы знаете стихи о животных,следы которых вы отгадали
Дети читают стихи
1. Волк
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.
2. Ёж
Серый ежик весь в иголках.
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Белка
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей
И несет в дупло скорей.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель : По следам отгадали животных. Стихи о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.
5. Цветочная поляна.
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.
(Незабудка)
Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.
Воспитатель : Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?
6. Шестиногие малыши.
Воспитатель : Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу.
(Пчела)
III. Заключительная часть.
Главный человек в лесу.
Воспитатель : Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?
(Ответы детей)
Воспитатель : Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.
2. Подведение итогов.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес
Лес дремучий, до свиданья!