Валя Крылова
Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник
«Лес-это наше богатство»
Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ
«Сатинская СОШ» Крылова Валентина Тимофеевна
Цель:
Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;
Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
Публикация «Сценарий утренника по экологическому воспитанию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Учитель. Ребята, наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
1. Здравствуй,лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной,грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы свои.
Учитель. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
С первых дней существования нашего государства большую заботу об охране природы и её богатств проявили все люди. Многое сделано по охране: посажены леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, са йгаки, соболи.
Человек многим обязан природе, лесу.
Чем же именно дорог лес?
1. Почему мы с лесом дружим
Для чего он людям нужен?
Лес – это наше богатство
Лес – это зелёный наряд нашей земли
Лес – это дом для зверей и птиц
Лес – это наш друг
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,грибы.
3. Привет тебе мой, край родной
С твоими тёмными лесами
С твоей великою рекой
И неоглядными полями
4. Смотри, как роща зеленеет
Палящим солнцем облита
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдём и сядем под корнями
Дерев, поимых родником
Там, где обвеянный их мглами
Он шепчет в сумраке немом.
5. Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою»».
6. В лесу я видел огород
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород
Берёзы, сосны, ели.
7. У Дедушки Дерева
Добрые руки
Большие, зелёные, добрые руки
Какая- то птица в руках садится
Какая-то птица в руках суетится
Жучище примчался - и сел
Качался и всё восхищался
Стрекозы примчались
И все свиристели в пуховой постели
Смеялись, качались
Качались, свистели
8. Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил
У дедушки дерева добрые руки
Наверно их сто
Или сто двадцать пять
чтоб всех покачать
чтоб всех покачать.
Учитель: Лес- это наш зелёный друг
Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Лес задерживает снег, суховеи.
Чтобы спасти урожай от бурь и зноя в степях на сотни километров сажают леса. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, охраняют леса от пожаров.
Вот и школьники свои люди в лесу.
Но иногда бывают и такие школьники.
9. На заре зелёную берёзку
На краю весеннего села
Полоснул ножом подросток
Мимоходом, в шутку, не со зла
Ей не встать бы сбитой наповал
Только кто- то ласковый и мудрый
Рану у неё забинтовал.
10. И ушёл, оставшись безымянным
Доброглазый этот человек
И огонь ликующий, зелёный
С той поры в ветвях её не гас
Очень уж хотелось знать спасённой
Кто её от верной смерти спас
Ведущий: С ранней весны до поздней до поздней осени в лесах, цветё т много цветов: только стаял снег, а уже в лесу появились первые цветы.
Звучит мелодия песни «Волшебный цветок»
Загадки о цветах: Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
11. Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Посланный весной
Загадка о ландыше:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
12. Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется его задень, -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы вокруг
Наступает лето. На смену весенних цветов приходят летние цветы.
Звучит мелодия цветов.
Загадка об одуванчике
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.
13. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное
Он заметный, золотой
Постарел и стал седой
И как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Дети сделали сообщения о цветах.
Танец цветов.
Посмотри дети какой замечательный лес.
(слайды)
Учитель: Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями.
Угадайте, кто это?
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит.
(Сова)
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. В год мышь съедает 1 кг зерна, то сова спасёт 1 тонну хлеба.
(Загадка о кукушке)
Птица та в лесу живёт,
Звучных песен не поёт.
А сидит лишь на суку
И кукует за версту.
Но кукушка тоже полезная птица. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц. Если в лесу появилось большое количество насекомых вредителей, она расправится с ними в течение нескольких дней.
(Загадка о дятле)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Дятел делает дупло,
Чтоб птенцам было тепло.
Если есть они попрося,
Он личинок им приносит.
Дятел, радуясь весне,
Барабан ит по сосне.
И в лесу его недаром
Все считают санитаром.
Учитель: Птицы- лесные доктора. Без них лесу никак нельзя. А мы должны птицам помогать. Особенно трудно птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Что нужно делать?
Да, нужно подкармливать, строить кормушки.
Покажите, какие кормушки сделали вы?
(дети рассказывают, как они строили кормушки с родителями)
Молодцы!
Песня «Покормите птиц зимой»
А сейчас мы споём песни о некоторых птицах.
Песня «Кукушка»
Давайте проведём с вами конкурс с родителями.
( пара: ребёнок- родитель)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Лес)
Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей.
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
На дереве сидела
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
Рыжий маленький зверек
По деревьям - скок-поскок. (Белка)
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)
В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (Лиса)
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога скинув широко. (Лось)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Желудь)
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты
Не в бумажке, а в скорлупке.
Берегите, детки, зубки! (Орех)
Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Осенью кружатся, на землю ложатся,
С земли не встают, тут и гниют. (Листья)
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой? (Крапива)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова,
Спилят - будут дрова.
(Берёза)
Красный бычок
На волоске привязан.
(Клюква.)
Платье потерялось,
А пуговки остались.
(Ягодки рябины зимой.)
Показать картины леса, картины художников.
14. нет милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет
Накормит русский лес
А будет жажда мучить
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок
Нагнусь к нему напиться
И видно всё до дна
Течёт вода- водица
Вкусна и холодна!
15. Нас ждут в лесу рябина
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых
Ищу грибов поляну
Я не жалея ног
А если и устану-
Присяду на пенёк.
16. Лес очень любит пеших
Для них совсем он свой
Здесь где- то бродит леший
С зелёной бородой
Жизнь кажется иною
И сердце не болит
Когда над головою
Как вечность лес шумит
Инсценировка : (лесник, ребята, ель, лиственница)
Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете как надо вести себя в лесу:
Зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить чтобы пожар случайно не возник.
( Висит надпись: Осторожно! Туристы)
школьник: А почему тут такая надпись?
Лесник: Понимаете туристы бывают разные: есть хорошие. А есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, оставляют разбитые бутылки, засоряют поляны мусором. Неумело разводят костёр в результате- костёр. Страшное зрелище - лесной пожар. Лучше пожар предупредить, чем тушить.
Школьник: Я слышал, что после пожара остаётся мёртвый лес. Всё живое сгорает, повсюду чёрная земля, бурые лужи. Гарь не рубят, и она стоит пока деревья свалятся сами. В низинах часто появляются болота.
Лесник: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей очень много.
Шк-к: мне папа рассказывал, что многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как она будет лучше расти. Но. Наоборот: корни трав выгорают. В лесу на месте костра трава не растёт три года и больше.
Лесник: Да это так. Ну а ещё. Что знаете о лесе?
Шк-к: Лес- это природная фабрика кислорода на планете. Один гектар зелёных насаждений за час может поглотить 2 кг углекислого газа.
Шк-к: В нашей стране и во всём мире люди организуют массовое движение в защиту природы.
Экологи занимаются.
Шк-к: А я знаю долгожителей леса. Это Американская секвойя. Она живёт до 4000 лет. Мексиканский кипарис живёт до 6000 лет. Самое высокое дерево эвкалипт. Его высота 150 лет.
Лесник: Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что они сами о себе говорят.
Ель: Я – ель. Всем я знакома с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка.
Весной цвету, летом плод приношу. Осенью не увядаю
Зимой не умираю
Учитель и Лесник проводят викторину о деревьях.
Учитель: В какой области мы живём? Как называется наш край? Есть ли леса в нашей области?
Учитель: Ребята, если весной летом посмотреть на деревья, растущие возле дома, около школы. Какие они большие и красивые. Клёны с разными резными листочками, берёзы в нарядных сарафанчиках. Мощные дубы, размашистые липы, ветвистые ивы. Они были бы ещё красивее, если бы вы не лазили по ним, не ломали их.
Покажите какие плакаты мы нарисовали о правилах поведения в лесу, каких назвали.
17. Играют горнисты,
Скликая ребят,
Зелёный, тенистый
Мы вырастим сад.
18. Под Москвой и Казанью
Везде где мы живём
Деревья посадим
Леса разведём
19. нас много. Ребята
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
20. Пусть лучше и краше
Сама, как весна
Становится наша
Родная страна!
21. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете будем мы одни.
Песня «Наш край»
Утренник
«Лес-это наше богатство»
Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ
«Сатинская СОШ» Крылова Валентина Тимофеевна
Цель:
Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;
Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Учитель. Ребята, наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
1. Здравствуй,лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной,грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы свои.
Учитель. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
С первых дней существования нашего государства большую заботу об охране природы и её богатств проявили все люди. Многое сделано по охране: посажены леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, са йгаки, соболи.
Человек многим обязан природе, лесу.
Чем же именно дорог лес?
1. Почему мы с лесом дружим
Для чего он людям нужен?
Лес – это наше богатство
Лес – это зелёный наряд нашей земли
Лес – это дом для зверей и птиц
Лес – это наш друг
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,грибы.
3. Привет тебе мой, край родной
С твоими тёмными лесами
С твоей великою рекой
И неоглядными полями
4. Смотри, как роща зеленеет
Палящим солнцем облита
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдём и сядем под корнями
Дерев, поимых родником
Там, где обвеянный их мглами
Он шепчет в сумраке немом.
5. Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою»».
6. В лесу я видел огород
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород
Берёзы, сосны, ели.
7. У Дедушки Дерева
Добрые руки
Большие, зелёные, добрые руки
Какая- то птица в руках садится
Какая-то птица в руках суетится
Жучище примчался - и сел
Качался и всё восхищался
Стрекозы примчались
И все свиристели в пуховой постели
Смеялись, качались
Качались, свистели
8. Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил
У дедушки дерева добрые руки
Наверно их сто
Или сто двадцать пять
чтоб всех покачать
чтоб всех покачать.
Учитель: Лес- это наш зелёный друг
Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Лес задерживает снег, суховеи.
Чтобы спасти урожай от бурь и зноя в степях на сотни километров сажают леса. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, охраняют леса от пожаров.
Вот и школьники свои люди в лесу.
Но иногда бывают и такие школьники.
9. На заре зелёную берёзку
На краю весеннего села
Полоснул ножом подросток
Мимоходом, в шутку, не со зла
Ей не встать бы сбитой наповал
Только кто- то ласковый и мудрый
Рану у неё забинтовал.
10. И ушёл, оставшись безымянным
Доброглазый этот человек
И огонь ликующий, зелёный
С той поры в ветвях её не гас
Очень уж хотелось знать спасённой
Кто её от верной смерти спас
Ведущий: С ранней весны до поздней до поздней осени в лесах, цветё т много цветов: только стаял снег, а уже в лесу появились первые цветы.
Звучит мелодия песни «Волшебный цветок»
Загадки о цветах: Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
11. Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Посланный весной
Загадка о ландыше:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
12. Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется его задень, -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы вокруг
Наступает лето. На смену весенних цветов приходят летние цветы.
Звучит мелодия цветов.
Загадка об одуванчике
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.
13. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное
Он заметный, золотой
Постарел и стал седой
И как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Дети сделали сообщения о цветах.
Танец цветов.
Посмотри дети какой замечательный лес.
(слайды)
Учитель: Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями.
Угадайте, кто это?
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит.
(Сова)
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. В год мышь съедает 1 кг зерна, то сова спасёт 1 тонну хлеба.
(Загадка о кукушке)
Птица та в лесу живёт,
Звучных песен не поёт.
А сидит лишь на суку
И кукует за версту.
Но кукушка тоже полезная птица. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц. Если в лесу появилось большое количество насекомых вредителей, она расправится с ними в течение нескольких дней.
(Загадка о дятле)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Дятел делает дупло,
Чтоб птенцам было тепло.
Если есть они попрося,
Он личинок им приносит.
Дятел, радуясь весне,
Барабан ит по сосне.
И в лесу его недаром
Все считают санитаром.
Учитель: Птицы- лесные доктора. Без них лесу никак нельзя. А мы должны птицам помогать. Особенно трудно птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Что нужно делать?
Да, нужно подкармливать, строить кормушки.
Покажите, какие кормушки сделали вы?
(дети рассказывают, как они строили кормушки с родителями)
Молодцы!
Песня «Покормите птиц зимой»
А сейчас мы споём песни о некоторых птицах.
Песня «Кукушка»
Давайте проведём с вами конкурс с родителями.
( пара: ребёнок- родитель)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Лес)
Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей.
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
На дереве сидела
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
Рыжий маленький зверек
По деревьям - скок-поскок. (Белка)
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)
В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (Лиса)
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога скинув широко. (Лось)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Желудь)
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты
Не в бумажке, а в скорлупке.
Берегите, детки, зубки! (Орех)
Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Осенью кружатся, на землю ложатся,
С земли не встают, тут и гниют. (Листья)
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой? (Крапива)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова,
Спилят - будут дрова.
(Берёза)
Красный бычок
На волоске привязан.
(Клюква.)
Платье потерялось,
А пуговки остались.
(Ягодки рябины зимой.)
Показать картины леса, картины художников.
14. нет милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет
Накормит русский лес
А будет жажда мучить
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок
Нагнусь к нему напиться
И видно всё до дна
Течёт вода- водица
Вкусна и холодна!
15. Нас ждут в лесу рябина
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых
Ищу грибов поляну
Я не жалея ног
А если и устану-
Присяду на пенёк.
16. Лес очень любит пеших
Для них совсем он свой
Здесь где- то бродит леший
С зелёной бородой
Жизнь кажется иною
И сердце не болит
Когда над головою
Как вечность лес шумит
Инсценировка : (лесник, ребята, ель, лиственница)
Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете как надо вести себя в лесу:
Зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить чтобы пожар случайно не возник.
( Висит надпись: Осторожно! Туристы)
школьник: А почему тут такая надпись?
Лесник: Понимаете туристы бывают разные: есть хорошие. А есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, оставляют разбитые бутылки, засоряют поляны мусором. Неумело разводят костёр в результате- костёр. Страшное зрелище - лесной пожар. Лучше пожар предупредить, чем тушить.
Школьник: Я слышал, что после пожара остаётся мёртвый лес. Всё живое сгорает, повсюду чёрная земля, бурые лужи. Гарь не рубят, и она стоит пока деревья свалятся сами. В низинах часто появляются болота.
Лесник: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей очень много.
Шк-к: мне папа рассказывал, что многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как она будет лучше расти. Но. Наоборот: корни трав выгорают. В лесу на месте костра трава не растёт три года и больше.
Лесник: Да это так. Ну а ещё. Что знаете о лесе?
Шк-к: Лес- это природная фабрика кислорода на планете. Один гектар зелёных насаждений за час может поглотить 2 кг углекислого газа.
Шк-к: В нашей стране и во всём мире люди организуют массовое движение в защиту природы.
Экологи занимаются.
Шк-к: А я знаю долгожителей леса. Это Американская секвойя. Она живёт до 4000 лет. Мексиканский кипарис живёт до 6000 лет. Самое высокое дерево эвкалипт. Его высота 150 лет.
Лесник: Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что они сами о себе говорят.
Ель: Я – ель. Всем я знакома с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка.
Весной цвету, летом плод приношу. Осенью не увядаю
Зимой не умираю
Учитель и Лесник проводят викторину о деревьях.
Учитель: В какой области мы живём? Как называется наш край? Есть ли леса в нашей области?
Учитель: Ребята, если весной летом посмотреть на деревья, растущие возле дома, около школы. Какие они большие и красивые. Клёны с разными резными листочками, берёзы в нарядных сарафанчиках. Мощные дубы, размашистые липы, ветвистые ивы. Они были бы ещё красивее, если бы вы не лазили по ним, не ломали их.
Покажите какие плакаты мы нарисовали о правилах поведения в лесу, каких назвали.
17. Играют горнисты,
Скликая ребят,
Зелёный, тенистый
Мы вырастим сад.
18. Под Москвой и Казанью
Везде где мы живём
Деревья посадим
Леса разведём
19. нас много. Ребята
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
20. Пусть лучше и краше
Сама, как весна
Становится наша
Родная страна!
21. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете будем мы одни.
Песня «Наш край»