Светлана Николаевна Титова
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие В волшебный лес»
Воспитатель : Титова С. Н
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и педагога.
Программные задачи:
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе. Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
- Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь.
- Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.
Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома – природы, макет земного шара, плакат с изображение «домиков» для животных, фигурки животных, зеленые треугольники, сигнальные карточки.
Ход НОД
Воспитатель : Здравствуйте ребята, проходите к своим стульчикам. (проходят).
- Ребята, я хочу обратить ваше внимание, что сегодня на наше занятие пришли гости, и давайте сейчас мы с вами повернемся к ним и поздороваемся. (Здороваются)
- Присаживайтесь на стульчики. (садятся на стульчики)
Воспитатель : Сейчас. Я хочу прочитать вам одно стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Все называется – Земля!
Воспитатель : а сейчас давайте посмотрим с вами на экран, что же там изображено?
Дети: на экране изображен лес.
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку в лес?
Дети: да
Воспитатель : Хорошо, но прежде, чем нам совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо вести себя в лесу.
- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно или нельзя». У вас под стульчиками лежат сигнальные карточки, я попрошу вас их достать. Сейчас, я буду вам задавать вопросы, а вы если считаете что это можно делать показываете мне зеленую карточку, если считаете, что нельзя то красную.
1. Можно ли ломать деревья и ветки (красную)
2. Сажать деревья в лесу? (зеленая)
3. Топтать грибы и кусты? (красная)
4. Ходить по тропинка? (зеленая)
5. Любоваться цветами (зеленая)
6. Собирать грибы и ягоды (зеленая)
7. Оставлять мусор в лесу? (красная)
8. Разжигать костер в лесу (красная)
9. Разорять гнезда птиц (красная)
Воспитатель : Молодцы, вы хорошо спрятались с заданием. И теперь я уверена что вы знаете все правила и будете правильно себя вести в лесу. Дорога нам предстоит длинная, поэтому придется нам воспользоваться ковром-самолетом. Усаживайтесь поудобнее, А пока мы будем лететь, а прочитаю вам небольшую сказку. «Звучит фонограмма леса»
(Жил- был зеленый и очень красивый лес. И не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы пели нежные песни, пела речка бегущая по лесу, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно же птицы. А знаете ли вы, отчего у всех получалась такая необыкновенная прекрасная мелодия? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам – любви. Добра и счастья.
Каждое утро все умывались чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, веселые птички начинали петь свои прекрасные песни. Вот и жил это волшебный лес и все в нем были очень счастливы.)
Воспитатель : Понравилась вам сказка? Вы поняли почему она так называется?
Дети:. Понравилась. Потому, что там все пели.
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и оказались в этом волшебном лесу. Только здесь почему то очень тихо. Вы слышите пение птиц?
Дети: нет
Воспитатель : Я тоже нечего не слышу. Наверно что то случилось. Но посмотрите нам кажется кто прислал сообщение, давайте посмотрим на экран.
(На экране появляется старик – лесовичок)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Давайте послушаем, кто это и что же он нам расскажет.
(Я старик – лесовичок, у меня в лесу случилась беда. Баба Яга заколдовала жителей леса, и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. Все задания она спрятала за елочками, открывайте их все по порядку. Я очень надеюсь на вашу помощь.)
Воспитатель : Ну что поможем лесовичку?
Дети: да
Воспитатель : Хорошо, тогда (имя ребенка) попрошу тебя взять конверт с задание. С какой цифрой мы возьмем конверт?
Ребенок: с цифрой 1
Воспитатель : молодец. Сейчас я вам прочитаю первое задание от бабы яги.
(На столе лежат конверты в них фигурки, из них нужно собрать елочку, от самой маленькой фигурки к самой большой.)
- Проходим к столам, берем конверты в руки, смотрим, что же там за фигуры? Как они называются?
Дети: треугольник.
Воспитатель :
Правильно. Приступаем к выполнению работы
(дети выполняют)
Воспитатель : С этим задаем мы справились. И немного подустали, поэтому я предлагаю нам немножко отдохнуть. Давайте встанем в круг
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
***
Ветер тихо клен качает
Влево Вправо наклоняет
Раз поклон, два поклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель : вот мы немного и отдохнули, а сейчас нам нужно выполнять следующее задание.
- (имя ребенка) прошу тебя взять следующий конверт, с какой цифрой мы возьмем конверт?
Ребенок: с цифрой 2.
Воспитатель : Сейчас мы прочитаем следующее задание
(В этом задание вам нужно определить кто где живет)
- Давайте подойдем к плакату и посмотрим какие там изображены животные, и приклеим животного на его домик.
(бергола – медведь, муравейник – муравей, гнездо – птица, дупло – белка)
Воспитатель : вот мы и справились с вами со вторым задание, давайте присядем на стульчики.
- Ребята, мне кажется я что то слышу (звучит пение птиц, это кажется пение птиц. Мы кажется, что мы смогли расколдовать лес, и старик - лесовичок хочет нас поблагодарить, давайте послушаем его.
Лесовичок (на экране) :
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Вы мне очень помогли,
Лес от колдуньи сберегли.
Снова песни лес запел,
Листьями зашелестел.
Рады звери, рады птицы
Как теперь не веселится!
Спасибо вам мои друзья я вас не когда не забуду.
Воспитатель : Вот пора и нам домой по тропинке, по лесной. Но прежде, чем отправится домой, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?
Дети : вспоминали правила поведения в лесу, собирали елочки, искали где чей домик.
Воспитатель : молодцы. На занятие все активно работали, все отвечали. Особенно хочу отметить. Что активными были (имя ребенка). Теперь нам пора в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Досвиданья
(уходят в группу)