Ольга Пермякова
Развлечение по экологическому воспитанию «Здравствуй, лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, лес! (экология 2017 г.)
Развлечение по экологическому воспитанию
Для старших групп.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, закрепить знания о природе и её явлениях,
Задачи:
1. Обобщить знания детей о птицах, насекомых, о бережном отношении к природе.
2. Развивать творческое воображение, память, связную и сценическую речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
Публикация «Развлечение по экологическому воспитанию „Здравствуй, лес“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Звучит музыка ___, дети заходят под музыку и усаживаются на свои места.
Вед: - Здравствуйте, ребята!
Вот и встретились мы с вами на лесной полянке.
Как здесь красиво… Деревья стоят зеленые, цветочки полевые.
Знаете, зачем мы с вами собрались?
Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе,
Узнать любим ли мы ее, бережем ли…
- Послушайте, как чудесно поют здесь птицы.
Слушание: «Пение птиц» - СД.
Появляется Сова.
Сова: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что пришли к нам в лес.
Знаете ли вы, что лес- это большой настоящий друг!
Это дом птиц и зверей.
- А каких вы птиц знаете?
Дети отвечают.
Сова: - Молодцы! Много птиц вы знаете.
Я для вас приготовила загадки.
ЗАГАДКИ:
Кто подражает человеческой речи?
(скворец, попугай)
Наряд, какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
(пингвин, ласточка)
Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?
(кукушка)
Какая птица стучит клювом по дереву?
(дятел)
Какая птица селиться на крыши домов и, по преданию, приносит счастье?
(аист)
У какой птицы длинная шея и очень длинные ноги?
(журавль)
Сова: - хорошо знаете вы птиц.
- а игру про совушку знаете?
Игра «Сова»
Сова: - Молодцы!
А ещё у меня есть игра «Птицы и кошка»
Игра «Птицы и кошка»
Сова: - Ребята, вы знаете несколько правил с лесу?
Правила в лесу:
1. Не подходи близко к гнездам
2. Не разоряй птичьих гнезд.
3. Не трогай паутину в лесу и пауков.
4. Не рви в лесу и на лугу полевые цветы.
5. Ходи в лесу по тропинкам
6. Береги и охраняй лес!
Сова: - Ребята, вы знаете, почему погибает лес, когда вырубают
старые дублистые деревья?
Дети: В дуплах живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых.
Сова: Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
Дети: Потому что сосна светолюбивое дерево, ветки тянутся к свету.
Сова: У каких растений семена «парашютиками»?
Дети: - одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Сова: Кто помогает распространять семена?
Дети: Птицы, муравьи, мышки, бурундуки.
Сова: Какая охота разрешается в лесу круглый год?
Дети: Фотоохота.
Сова: Кто виноват в лесных пожарах?
Дети: Костры, молния.
Сова: Почему нельзя ранней весной шуметь в лесу, включать громко музыку, разжигать костры?
Дети: шум и запах дыма отпугивают лесных обитателей.
Сова: Молодцы, ребята.
А ещё в лесу обитают насекомые и жуки.
Вы знаете песню по «Жучка»
Песня «Жучок» муз. А. Филиппенко (Л. 256)
Игра «Жуки» муз. М. Картушина (сб. Консп. логоп. занятий 3-4 с. 152)
Сова: - Молодцы! Хорошо знаете вы секреты леса.
- Сказки вы любите читать?
Сейчас я вас проверю. Я буду вам зачитывать фрагмент, а вы будете отгадывать название сказки и автора.
Загадки о сказках
«Женщина дала колдунье 12 грошей и пошла домой, посадила ячменное зерно в
цветочный горшок, и вдруг вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но
лепестки его были плотно сжаты, точно не распустившегося бутона. «Какой славный бутон!» сказала женщина и поцеловала пестрые, красивые лепестки. Вдруг что-то щелкнуло и цветок распустился совсем. Это был точь –в- точь тюльпан, но в самой чашечке сидела крошечная девочка».
Дети: - «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена
Сова: «Да ведь их было видимо – невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под пнями, и под деревьями! Никогда я столько не видела подснежников. Да такие крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних.»
Дети: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Сова: «Ходит честный купец, дивуется; на все такие диковинки у него глаза разбежались, не знает он, на что смотреть и кого слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И вдруг видит он: на пригорочке далеком цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что не в сказке сказать, ни пером описать.
Дети: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Сова: Я предлагаю вам потанцевать с цветами.
(воспитатель раздает цветочки, дети кладут их на голову и выполняют танцевальные движения.
«Танец цветов» (музыка на выбор)
Сова: И так, мы побывали на лесной полянке, отгадали загадки о птицах,
о цветах в лесу, поиграли в игры, спели песню про Жучка, и можно сделать
вывод: что люди должны беречь природу, дружить с птицами и животными.
И хочется закончить наше занятие «Песенкой друзей» В. Герчика.
«Песенка друзей» В. Герчика
Сова: - До свидания, друзья!
Звучит музыка ___, дети выходят из зала.
План праздника:
1. Вход
2. «Пение птиц»
3. Загадки о птицах
4. Игра «Сова»
5. Игра «Птицы и кошка»
6. Правила в лесу:
7. Песня «Жучок»
8. Игра «Жуки»
9. Загадки о цветах
10. «Танец цветов»
11. Песенка друзей
12. Выход.