Наталья Назаренко
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Задачи:
Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о бытовых отходах, способах их утилизации. Расширять представления детей о том, что будет с лесом, если его засорять.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, делать выводы; продолжать развивать умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Берегите лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы ….
Словарная работа: мусорный контейнер, пластик, завод…
Оборудование: восковые мелки, бумага для рисования, презентация, ….
Ход
Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.
Организационный момент:
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Вводная часть:
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель : Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие дети. В моем лесу случилась беда, весь засыпан мусором, исчезли звери и птицы не поют, ни один художник не захочет его нарисовать. Я очень прошу вас оказать помощь в уборке леса от мусора» До встречи, Лесовичок!
Воспитатель : Ребята я вам предлагаю отправиться лес и помочь Лесовичку в уборке леса, вы согласны? Тогда отправляемся. Приготовились.
В гости в лес попасть легко,
Не надо ехать далеко, закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так: один хлопок еще хлопок, (звуки леса)
Пришли мы к лесу на порог, шумит, волнуется листва.
Откройте поскорей глаза
(слайд леса с мусором)
Основная часть:
(Детей встречает Лесовичок)
Лесовичек: Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь.
Воспитатель : И кто же это такой не воспитанный, а может люди которые насорили не знают правили поведения в лесу?
Воспитатель : Ребята, а вы правила поведения в лесу знаете? Давайте их вспомним.
(дети называют правила, после чего появляется слайд с правилами и дети с воспитателем проверяют все ли назвали)
Воспитатель : хвалит активных детей
Воспитатель : А вы знаете, что нужно делать с мусором? Правильно, мусор надо убирать в специально отведенные места, где стоят мусорные контейнеры.
В мусорный контейнер мы выбрасываем все, что нам уже не нужно:
(слайд с разным мусором)
пищевые отходы, полиэтиленовые пакеты, бумагу и картон, разбитое стекла, и многое другое. А еще мы пользуемся одноразовой посудой, кто знает, из какого материала она сделана? (из пластика). А из какого материала сделаны бутылки с Колой и Лимонадом? (из пластика). Из чего сделаны пакеты (из полиэтилена).
Вы с родителями бываете в лесу и мамы берут с собой продукты в полиэтиленовых пакетах, посуду одноразовую из пластика, напитки в пластиковых бутылках. Когда все скушали и выпили, куда ваши родители убирают оставшийся мусор?
Ответы детей : закапывают, сжигают в костре, убирают в мусорные мешки и увозят с собой домой.
Ребята, я хочу рассказать вам важную информацию: пластик и многие другие отходы нельзя сжигать! Это опасно!
(Слайд с запрещающими знаками)
И закапывать в землю нельзя мусор, так как он выделяет много вредных, токсичных веществ, которые отравляют человека и окружающую природу.
Воспитатель : Мы уже знаем, что мусор надо выбрасывать в контейнеры. Куда же потом попадает мусор из контейнера? Как его вывозят? (мусоровоз вывозит мусор на свалку)
А что происходит с мусором на свалке? (ответы детей)
Да, ребята, как это ни печально, но на свалке мусор остается и никуда не вывозится. Пищевые отходы, бумага перегнивают, а вот пластик, полиэтиленовые пакеты, стекло, остаются на свалке долгие годы и отравляют нашу землю, и здоровье людей. Чтобы мусор не копился на свалке, необходимо во всех городах строить специальные заводы, которые будут перерабатывать мусор. Кто знает, как их называют? Их называют мусороперерабатывающие заводы. (хором повторить)
(Слайд с заводом, рассмотреть слайд. Там есть специальное оборудование для переработки отходов в полезные для людей вещи
А в нашем городе есть такой завод? Нет, ребята у нас такого завода, еще не построили и весь мусор из города машины вывозят на свалку. А очень жаль! Мусора много и он губит нашу природу!
Воспитатель : Ребята вы не забыли для чего мы пришли в лес? (помочь Лесовичку убрать мусор из леса). Но прежде чем начать уборку, предлагаю вам размяться (физкультминутка)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
А теперь слушайте внимательно задания, если мы их правильно выполним то лес станет чистым.
Задание 1. Вам нужно разделиться на две команды по 6 человек. (Детям даются конверты с карточками, дети составляют схему) Задание: вам надо правильно составить схему «Что необходимо делать с мусором». (Если все дети выстроят цепь со свалкой и заводом, задать вопрос «Какая картинка здесь лишняя? И почему она лишня?»
Задание 2.
Я буду читать строчки стихов, а вы должны поднятькруг: голубого цвета - если стихотворение о зиме, зеленого цвета - если стихотворение о весне, красного цвета если стихотворение о лете и желтого цвета если стих об осени.
Четверо художников, столько же картин
Белой краской выкрасил все подрядодин:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин, заснеженных, ветки, как рога.
(зима)
У второго синее небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
(весна)
На картине третьего красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
(лето)
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? догадайся сам.
(осень)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а мусор то весь исчез, и лес стал такой красивый! Приятно посмотреть на лес в котором нет мусора!
(слайд с чистым лесом).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать для Лесовичка лес в разные времена года как настоящие художники.
(Слайд с репродукциями картин)
Занимайте места за столами и приступайте к работе. (Работа детей сопровождается звуками леса)
Ребята давайте встанем в круг и покажем друг другу свои картины, полюбуемся и подарим их Лесовичку на память.
Лесовичок: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы, спасибо Вам за помощь в уборке моего леса. Приходите в гости, лесные жители будут всегда вам рады. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель : Ребята, задержались мы в гостях, пора нам возвращаться в детский сад, для этого
«Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, хлопок второй, а вот и садик наш родной.
Откройте дружно глазки.
Рефлексия
Воспитатель предлагает поиграть в игру (прием) «Закончи предложение»
Воспитатель : наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями и пойдем вгруппу.