Тапинова Татьяна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята, гости. Я очень рада видеть вас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое, Поднимаем руки вверх,
Здравствуй, небо голубое, Руки разводим в стороны.
Здравствуй, вольный ветерок, Машем руками.
Здравствуй, маленький дубок! Показываем, что он мал,
как рост ребенка.
Мы живём в родном краю. Разводим руки на уровне груди.
Всех я здесь приветствую. Прижимаем ладони к груди
и снова разводим.
Раздается стук.
Входит фея природы
Здравствуйте дорогие ребята. Я - Фея природы.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в машине времени“» размещена в разделах
Слышала я о вас, ребята, очень много хорошего? Откуда? Ой, у меня есть лесная почта, вот она то о вас новость в лес и принесла, и мне так с вами захотелось познакомится. И вот я здесь. Мне один волшебник – изобретатель даже машину времени подарил. Хотите попутешествовать?
Не побоитесь?
Ну тогда вставайте дружно на платформу, закрывайте глаза и пуск!
Звучит космическая мелодия
Слайд 1
- Смотрите, куда это мы с вами попали?
Это остановка «Прошлое»
Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.
Слайд 2
Еще существовали такие животные как: странствующий голубь, у нее были длинные крылья, и она быстро летала; морская корова – дружелюбное большое морское животное; дронт- птица, похожая на гигантского голубя с длинным клювом, квагга – животное очень похожее на зебру; бескрылая гагарка – родственник пингвина
Все эти древние животные вымерли.
Как вы думаете, почему они вымерли?
Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. И об их существовании нам известно совсем немного. Виной этому резкое изменение погоды, природная катастрофа.
Фея: стало грустно мне ребята. Жалко мне зверей.
- Ребята, я придумала, чтобы наша фея не грустила, мы поиграем в игру «Море волнуется раз» и изобразим древних животных. дети изображают животное. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, что за животное
Молодцы!
А давайте мы дальше продолжим наше путешествие, куда же нас привезет наша машина времени.
Ребята, вставайте в машину времени, закрыли глаза и пуск!
Звучит космическая музыка
Звуки леса
Слайд 3
Вы узнали это место?
Это остановка «Настоящее»
Это же мой дом ребята. Лес.
- Давайте почувствуем какой в лесу воздух!
(дыхательная гимнастика)
Давайте почувствуем запах цветов, ягод, деревьев!
Что же такое лес, вы знаете?
Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Какую пользу приносит лес?
Слайд 4, 5, 6
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Растения в лесу очищают воздух и притягивают пыль. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые не знают, как нужно себя вести в лесу!
А вы, ребята, знаете правила поведения в лесу!
Игра «Экологический светофор»
У вас будут красные и зеленые кружочки. Я буду вам показывать карточки, если это можно делать в лесу вы поднимаете зеленый кружок, а если нельзя –красный.
Молодцы, правила вы знаете.
Лесная физминутка
А теперь ребята, надо отдохнуть
Поднимайте руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Без чего не может существовать все живое?
- Да! Конечно это вода!
Слайд 7
Опыт «Загрязнение воды». На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.
-Предлагаю провести эксперимент по загрязнению воды.
- Посмотрите в первой емкости будет чистая вода. А во вторую емкость мы нальем чернила, масло и бросим мусор.
-Посмотрите, что произошло с чистой водой?
- Вы бы стали ее пить? А мыться такой водой можно? А готовить еду?
- А ведь воде у нас плавают птицы, давайте посмотрим, что же происходит с ними, когда они оказываются в такой грязной воде.
- Для этого мы разделимся на две команды. Каждый подходит и берет себе круг!
- За этим столом у нас будет работать команда зеленых, а за другим команда красных.
- Возьмите все себе по перышку и опустите в воду, удалите лишнюю воду о край емкости.
- Посмотрите, команда зеленых опустила перышко в чистую воду, команды красных- в грязную.
Перышки, которые обмакнули в грязную воду, слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников. Птица, которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.
Слайд 8, 9
- А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, вставайте на машину времени, закрываем глаза, пуск! (звучит космическая музыка)
- А это остановка называется «Будущее»
Слайд 10 (пустой)
- Чтобы картинки будущего открылись повторяйте за мной.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Ребята, посмотрите, что нас ждет в будущем, если человек будет также вырубать леса, загрязнять воду.
Слайд 11
- Понравилась вам такая природа в будущем? Мне тоже нет.
- Но ведь будущее нашей природы может быть и другим,
Слайд 12, 13
- Если будем беречь природу и любить ее она может быть и другой: красивой, солнечной, зеленой, полной разных ярких цветов, растений, с чистой и голубой водой в реках и в озерах, с густыми зелеными лесами, которые так нужны человеку.
- Предлагаю вам сейчас придумать свое будущее для нашей природы. Команда зеленых будет работать за этим столом, а команды красных за другим.
Сначала, вы выберете себе фон, на котором хотите работать. А потом уже будете заполнять тем, что бы вы хотели для нашей природы в будущем.
На столах предложены на выбор детей фетр разного цвета для фона и шарики-репейник.
- Фея природы очень хочет посмотреть на ваши работы! Расскажите, что у вас получилось?
Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось путешествие? А что ты, Петя, запомнил для себя?