Хухорова Марина
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности.
Ход:
Показ сказки Колобок.
Заяц: Здравствуй, Колобок! Куда катишься?
Колобок : В лес, на прогулку.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников „Путешествие в заколдованный лес“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Заяц: В лесу беда, лес заколдован. И теперь там скучно и темно, птицы не поют, зврей не видно, солнышко не светит.
- Колобок, помоги мне расколдовать лес!
Колобок : Заяц, но как же я помогу, у меня нет ни ручек, ни ножек.
Заяц: Ох, Колобок! Что же делать теперь?
Колобок : А может ребят попросить, они помогут.
Заяц: И то верно! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Если мы вместе выполним задания, лес расколдуется.
Воспитатель : Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да
Воспитатель : Зайка, ребята готовы помочь!
-Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»
Заяц: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте мы с вами поиграем в игру «Если в лес пришел гулять…»
Экологическая игра «Если в лес пришел гулять…»
Если в лес пришёл гулять, то не сори, Шагаем, грозим указательным пальцем.
Если в лес пришёл гулять, то не сори. Шагаем, грозим указательным пальцем.
Если в лес пришёл гулять, Шагаем.
то и друзьям ты всем скажи: Разводим руки в стороны.
«За собою мусор весь ты собери!» Наклоны вниз.
Если птиц ты увидал, то не кричи, Взмахи руками, как птицы. Грозим пальцем.
Если птиц ты увидал, то не кричи, Взмахи руками, как птицы. Грозим пальцем.
Если птиц ты увидал, Взмахи руками, как птицы.
то и друзьям ты всем скажи: Разводим руки в стороны.
«Не пугай ты птиц, а лучше покорми!» Имитация кормления птиц щепотью.
Муравейник если встретишь на пути, Руки домиком над головой, затем перед
собой.
Муравейник если встретишь на пути, Руки домиком над головой, затем перед
собой.
Не ломай его ты Грозим пальцем.
и друзьям своим скажи: Разводим руки в стороны.
«Стороною лучше мимо ты пройди!» Руки на поясе. Повороты вокруг себя.
Если в лес пришёл гулять, то не шуми, Шагаем, грозим указательным пальцем.
Если в лес пришёл гулять, то не шуми. Шагаем, грозим указательным пальцем.
Если в лес пришёл гулять, Разводим руки в стороны.
то и друзьям ты всем скажи: Шагаем на месте.
«Не шуми, а лучше воздухом дыши!» Вдох через нос и выдох ртом.
Заяц: Ребята, посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Нужно поскорее выполнить задания и тогда лес «оживет» и в нем станет светло и тепло.
- Посмотрите, в лесу ни одной птички, только их тени. Что делать! Может попробуем их превратить в живых?
Дети: Да
Заяц: Чтобы оживить, нужно расставить правильно их яркие изображения на тени.
(Дети расставляют картинки птиц на контуры0
Заяц: Ребята на солнышке появились первый лучики. Лес начинает расколдовываться.
- Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить?
— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)
- Где же нам взять все это?
Воспитатель : Зайка, посмотри, что у нас есть.
Заяц: Ой, здесь какое то странное содержимое. Какие то бусинки, камушки…
- Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно выбрать только лишь, чем будут питаться птички.
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.
Заяц: Посмотрите, на солнышке появились еще лучики.
- Как я рад, что вы мне помогаете!
- Ребята, птичек оживили, накормили.
Теперь нужно назвать животных, которые живут в этом лесу. Для этого нам нужно сложить картинки-половинки и назвать животных.
- Ой, здесь паутина. Как же нам пройти, что делать?
Уберем, разорвем или сохраним паутинку. Там сидит паучок.
- Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины.
- Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием).
Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.
Дети собирают картинки, называют животных)
Заяц: Смотрите, еще лучики на солнышке появились.
-Чтобы лес ожил до конца, у нас с вами последнее задание.
Здесь рассыпались картинки, их надо собрать. Животных-в синий обруч, птиц-в красный. Только не перепутайте.
- Ребята, а чем отличаются животные от птиц?
(У птиц есть крылья, они летают, а у животных-лапы, они быстро бегают)
На солнышке появляются еще лучики.
Заяц: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Я говорю вам большое спасибо и предлагаю поиграть со мной в игру
Заяц: Мне пора! Еще раз спасибо! До свидания!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами были? В лесу.
- Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес.