Ананченко Т.С.
Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко»
Воспитатель: Ананченко Т. С
Тема: «Мы едем,едем…»
Цель: выявить знания, умения и навыки детей:
понимать речь взрослого, выполняя словесные инструкции; проявлять речевую инициативу;
Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста „Мы едем, едем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ориентировка в пространстве
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
находить и называть предметы (картинки) по просьбе воспитателя (одежда, мебель, посуда, домашние животные и их детеныши);
понимает слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и др., человека (идет, бежит и т. п.);
понимает сюжеты небольших инсценировок с игрушками;
подбирать предметы цвету, форме, размеру;
произносить слова и предложения из 2-4 слов, используя местоимения (я, ты, мне и др., наречия (там туда);
понимать короткие по содержанию потешки, сказки, стихи;
повторять слова текста и выполнять несложные действия по тексту;
Воспитывать желание заниматься.
Материал: маркер «Машина», игрушки (или картинки) обозначающие транспорт, картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», игрушки кошка и котенок, «Светофор», карточки – кружочки 4-х основных цветов, предметные картинки с персонажами сказок, потешек, стихов и одежды. Кукольная мебель, посуда, кукла Катя.
На отдельных столах создана обстановка для речевого общения.
Ход занятия.
Участвуют 4 -5 детей.
1. Воспитатель предлагает детям поехать в гости к кукле Кате и спрашивает: «На чем люди ездят?», сопровождая показом (машина, автобус, поезд, самолет и т. п.). Вызывает желание поехать на машине, которую построили вместе накануне занятия. Дети усаживаются, купив «билеты»
2. Воспитатель говорит, что на дорогах, где едут машины, стоят светофоры, которые зажигают разные огоньки.
- Дети, давайте вашими цветными билетиками зажжем огоньки «Светофора» (Проводится д/игра «Зажги огоньки светофора!»)
3. «Мы поехали!» Воспитатель обыгрывает ситуацию с потерявшимся котенком. Просит детей найти его маму на одной из двух картин «Собака со щенятами» «Кошка с котятами».
4. «Дети, мы едем дальше». Воспитатель, показывая поочередно картинки с изображением персонажей стихов, потешек, сказок и вызывает желание детей прочитать наизусть знакомые стихи («Петушок», «Смотрит солнышко в окошко…», «Бычок», «Пошел котик на торжок» и др.)
5. «Ехали мы, ехали и к Кате мы приехали!» Здороваются дети с куклой. Воспитатель обращает внимание на мебель в комнате куклы Кати и предлагает назвать: что это, найти: где шкаф (диван, стол и т. д.? Катя просит помочь ей поставить на стол блюдца, чайные чашечки, чайник, сахарницу, принести ложечки и предлагает сесть за стол. Идет чаепитие.
6. Воспитатель предлагает рассмотреть одежду куклы Кати. Спрашивает, показывая картинки, и просит найти названный предмет одежды. «Кукла Катя так рада, что мы приехали к ней. Давайте возьмем с собой на прогулку», говорит воспитатель, и занятие плавно переходит в сюжетную игру.