Лариса Анатольевна Голубина
Досуг для детей старшей логопедической группы «Поиграй со мной: игротека «Библиотека»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей любви к чтению.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; учить детей узнавать сказку по заданию.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, проявление дружелюбного отношения друг к другу.
Публикация «Досуг для детей старшей логопедической группы „Поиграй со мной: игротека „Библиотека““» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход досуга:
Логопед : Ребята, мы с вами посещали школьную библиотеку, видели много разных интересных книг. Может быть кто-то вместе с родителями записались в библиотеку и ходят туда. Расскажите нам об этом. (рассказы детей)
О книгах существует много интересных пословиц. Послушайте:
ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ
Кто много читает, тот много знает.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Одна книга тысячу людей учит.
Чтение — лучшее учение.
Логопед : Стихи о книгах и библиотеке (читают дети) :
Книги
Всё, что создано умом,
Всё, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Книга-спутник
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…
Логопед : Я предлагаю отгадать загадки о книгах, сказах и героях детских книжек. Кто загадку отгадает тот в игру «Джанга» играет. Правила игры: необходимо возвести ровную башню из брусочков, ход делает тот ребёнок, который дал правильный ответ на загадку. После того как брусочки закончатся дети достают по одному бруску из башни и аккуратно кладут их наверх. Всё это необходимо делать так, чтобы башня не рухнула.
ЗАГАДКИ ПРО КНИГИ
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения –
Требуют уважения.
(Буквы.)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. ".
("Волк и семеро козлят".)
Маша в коробе сидит,
Далеко она. (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её. (медведь)
Вместе с. (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша. (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге. (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – ". и. ".
("Маша и Медведь. ")
Га-га-га - зелёным лугом
Ходят птицы. (друг за другом).
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
"Не спеши нас есть пока,
Рыжая. (лисица).
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку. (споём)".
Ах, как песенка долга,
Слышно только:. (га-га-га).
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни. (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той ". и. ".
("Лиса и гуси".)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить. (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как. (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей. (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ".. ".
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
". "!
("Колобок".)
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
("Золотой ключик
или Приключения Буратино")
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
– Это сказка о.
(Рыбаке и рыбке.)
(А. С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да.
(Мальчик с пальчик.)
(В. А. Жуковский, "Мальчик с пальчик".)
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет?.
(Бабушка Федора.)
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
– Ох, без чистки нам так худо!
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко сиять!
(К. Чуковский, "Федорино горе".)
ЗАГАДКИ ПРО ГЕРОЕВ ДЕТСКИХ КНИЖЕК
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник.)
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик-с-пальчик.)
Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
(Золушка).
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят.)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Емеля.)
НЕЗНАЙКИН СПИСОК СКАЗОЧНЫХ КНИЖЕК
Логопед : В названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, сделал ошибки. «Восстановите» названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
«Шар-птица», русская народная сказка.
(«Жар-птица».)
«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой.
(«Гуси-лебеди».)
«Крот в сапогах», Ш. Перро.
(«Кот в сапогах».)
«Гладкий утёнок», Х. К. Андерсен.
(«Гадкий утёнок».)
«Кусалочка», Х. К. Андерсен.
(«Русалочка».)
Логопед : Предлагаю вам, ребята,поиграть в игру «Библиотека». Для этого нам нужны библиотекарь и читатели. Проводится игра «Библиотека».
Итог досуга :
Логопед : Дети, сегодня мы прочитали стихи о книгах, разгадывали загадки, небылицы, поиграли в игру «Библиотека». Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Наш досуг подошёл к концу. И я хочу закончить его словами русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком».