Елена Владимирова
Консультация для родителей «Мама поиграй со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «мама поиграй, со мной».
Елена Владимирова
Игра непременный спутник детства.
Игра – говорил А. М. Горький – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. Поэтому он требовал серьезного отношения к детским играм.
Темочки:
Игра заменяет детям труд, вводит ребенка в жизнь, общения с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности. Нет особой нужды долго рассуждать о пользе подвижных игр, тем более что значительная их часть известна с детства едва ли не каждому.
Так же существуют пальчиковые игры. Эффективно развивают речь и мелкую моторику у детей. Благодаря таким играм у ребенка развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Предлагаем родителям поиграть со своим ребенком.
«Друзья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Попеременно разгибаем пальцы, начиная с мизинца.)
Мы друзей идем искать (сжимаем кулак, большой палец внизу).
Этот пальчик под кроватью (разгибаем мизинец).
Этот пальчик под диваном (безымянный)
Этот пальчик под столом (средний).
Этот пальчик за углом (указательный).
Этот пальчик стал у стенки (большой).
У него дрожат коленки.
По тому, как и что ребенок говорит, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше дети овладеют грамотной речью, тем меньше будет проблем с обучением в школе.
Речевые возможности детей значительно шире, чем принято считать.
Большая роль отводиться играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаем поиграть на кухне в речевые игры.
«Давайте искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрет? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.
Давайте вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусные» слова и «кладет» в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «горькие» и «кислые» слова.
«Приготовим сок».
Из яблок сок какой? (яблочный, из слив (сливовый, из груши (грушевый, из моркови, апельсина…. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего делают?
«Какой предмет по форме»?
Если предмет похож на треугольник – треугольный, на квадрат – квадратный т. д.
«Какой предмет на вкус»?
Конфета - сладкая, перец -горький, лимон -кислый.
«Какой предмет на ощупь»?
Зеркало гладкое, иголки (колючие, напильник (шершавый) и т. д.
«Назови предметы со словом»
«Семейный», «городской», «электрический», «много», «один», «два», «пять».
«Расскажи, что видишь…»
«Кто что делает»?
Профессии: врач – осматривает, ставит градусник, лечит и т. д.
Родители, бабушки и дедушки! Обращаясь с ребенком, следите за своей и его речью. Помните, что от вас зависит развитие речи вашего ребенка.
Старайтесь чаще хвалить его, радоваться вместе с ребенком его успехам.