Мария Киргинцева
«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми, посещающими наш детский сад и поэтому, когда иду работать на новую группу, ставлю себе цель – как можно меньше конфликтов между детьми. Обеспечить наиболее доброжелательную атмосферу в группе мне помогает старая добрая игровая деятельность. Использую игры блоками: несколько подряд речевых малоподвижных игр сменяются подвижными играми.
И есть мои любимые, которые всегда «выстреливают». Делю их по возрастным категориям детей.
Публикация «„Во избежание конфликта — поиграй со мной!“» размещена в разделах
Первая младшая группа : «Комары да мошки».
Комары и мошки, тоненькие ножки
Пляшут на дорожке (Приплясываем, ручки держим на поясе).
Ножками - топ-топ! Ручками – хлоп – хлоп! (Топаем ножками, хлопаем в ладоши).
Близко ночь – улетели прочь (машем ручками, как крылышками).
ООО "Хатбер-пресс", 2013 г.
Вторая младшая группа: «Бабушка, бабушка, купим курочку».
Нашла эту игру давным - давно, в журнале «Дошкольное воспитание». Дети просто в восторге от этой игры!
Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
«Бабушка, бабушка – купим курочку
Курочка по зёрнышку «Кудах-тах-тах» (Складываем пальцы одной руки щепоткой и по ладони другой руки стучим –клюём зёрнышки)
Бабушка, бабушка – купим уточку
Уточка –носок-носок! (Руку в локте сгибаем и держим параллельно полу, а другая рука нырятельные движения выполняет под согнутой рукой)».
И тд. Ещё покупают жеребёнка, индюшонка, поросёнка. Можно придумать свои движения. Зависит от вашей фантазии.
Средняя группа: Всем известная игра «Угадай, чей голосок».
Водящий ребёнок отварачивается от детей, а тот ребёнок, на которого я укажу,зовёт отвернувшегося ребёнка. Водящий должен назвать имя того, кто его позвал.
Старшая, подготовительная группы: «Делаем зарядку».
Это очень интересная игра, помогающая детям ориентироваться на схематическое изображение при выполнении движений.
Ход игры: Дети идут по кругу быстрым шагом пока стучит бубен, останавливаются, когда бубен замолкает и смотрят на водящего. Водящий, в свою очередь, быстро показывает детям картинку со схематически изображённым на ней движением. Дети должны быстро принять необходимую позу. У этой игры множество вариантов: можно изображать животных статично (походка пингвина, медведя, обезьяны, страуса, можно выполнять движения, указанные на картинке. Когда дети осваивают игру, то играют самостоятельно, без помощи педагога.
Эти игры я всегда оставляю на «сладенькое», подогревая ожидания детей. Стала замечать такую тенденцию, особенно в младших группах, по истечению отработанной недели на новой группе. Когда я собираю детей на стульчиках, чтобы сосредоточить и успокоить : «А сейчас мы с вами немножко поиграем!», дети бегут на стульчики не сводя с меня любопытных глазёнок. На их лицах читается: «А ты не передумаешь?» или «Игра уже началась?». Это меня очень и очень радует. Спасибо за внимание! Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой счастливый опыт.