Татьяна Острейко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Задачи:
Образовательные:
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом порядке от 1 до 9;
2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей фигуры, соседей числа.
3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, закреплению умений ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать командный дух, чувство товарищества.
Материал : медиакомплекс, фонограмма, презентация с заданиями, танграм – 2 экз., конструктор ТИКО – 2 комплекта, эмблемы, флажки для жюри, карточки от 1 до 9 – 2 комплекта, числовые карточки с точками – 1 комплект, медали.
Ход досуга:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Команда «Почемучки» (представляет капитана команды, «Любознайки» (представляет капитана команды).
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Почемучки».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «Любознайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила»
• Начинаем наш КВН с Разминки «Зарядки для ума» вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
1. Какое сейчас время года?
2. Перечислите, пожалуйста, зимние месяцы.
3. Сейчас утро или вечер?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько углов у треугольника?
6. Сколько дней рождения бывает в году?
7. Сколько хвостов у трех котов?
8. Сколько ушей у двух мышей?
9. Сколько орехов в пустом стакане?
10. Какой сегодня день недели?
11. Какой день недели наступит после вторника?
12. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
13. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
14. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
15. 10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла? (квадрат, прямоугольник, четырехугольник).
1 этап: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (на экране)
Задания даются по очереди каждой команде
• Назови фигуры
• Найди лишнюю фигуру
• На что похож предмет?
• Какая фигура спряталась?
• Танграм. Собери квадрат. (выполняют всей командой)
2 этап: КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ (на экране)
• Построить числовой ряд. (команды выполняют одновременно)
• Назови соседей числа. (вопросы командам по очереди)
• Помоги Лунтику сосчитать предметы (участники по одному выходят к доске, выполняют задания).
Физкультминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
• Веселый счет детенышей животных. (Участники отхлопывают ответ)
3 этап. Тико КОТ
По 2 участника от каждой команды собирают фигуру по схеме, представленной на экране.
Подвижная игра «НАЙДИ ПАРУ»
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и точками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с точками.
(Игра не оценивается)
4 этап: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (на экране)
• Назови фигуру, похожую на прямоугольник, расположенную в левом верхнем углу.
• Назови фигуру, похожую на треугольник, расположенную в правом верхнем углу.
• Назови фигуру, похожую на овал, расположенную в правом нижнем углу.
• Назови фигуру, похожую на квадрат, расположенную в левом нижнем углу.
• Где расположена фигура, похожая на круг, как называется?
• Где расположена фигура, похожая на треугольник, как называется?
5 этап: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (стихотворение)
Обе команды декламируют стихотворение "Математика"
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводит окончательный итог.
Церемония награждения ВСЕХ игроков (медалями)
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч!
Звучит марш. Дети уходят в группу.