Марина Батова
Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги; расширять знания о празднике День Победы, Великой Отечественной войне, защитниках отечества, о боевых наградах; воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, людям старшего поколения.
Публикация «Тематический досуг „Чтим великий День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Материал и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация о ВОВ, боевых наградах, празднике, ветеранах; песни военных лет; аудиозапись голоса Ю. Левитана – сообщение о начале войны; письма-треугольники, Листы Памяти, открытки, поделки к Дню Победы; георгиевские ленточки (по количеству детей); бескозырки и матросские воротнички для мальчиков, матросские воротники для девочек.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций и альбомов «День Победы», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война», разучивание стихов, песен, повторение танцев «Яблочко», «Морячка»
Ход тематического досуга
Звучит марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина). Дети в парадной форме входят в музыкальный зал и рассаживаются полукругом.
Ведущий. Много праздников мы отмечаем, но есть один – самый главный. Его приносит нам весна. Какой это праздник? (Ответы детей.)
Дети читают стихи.
1. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
2. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
3. Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
4. Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
(Е. Шаламонова)
Ведущий. Да, это День Победы! Его отмечает вся страна! (Звучит фрагмент песни «День Победы»)
Ведущий. Наша страна Россия – большая, прекрасная, могучая. Она богата широкими реками и озерами, бескрайними просторами полей и лугов, полезными ископаемыми: нефть, газ, драгоценные камни, золото, серебро. Но самое главное ее богатство – это люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает Родину: строители возводят дома, ученые совершают открытия, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают стихи.
Семьдесят семь лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли и богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нас. Это произошло 22 июня 1941 года. Вот как это было.
(Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана – сообщение о начале войны)
Ведущий.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли,
С отцами рядом их сыны,
И дети шли дорогами войны…
(С. Михалков)
(Показ слайдов о сражениях ВОВ под звучание песни «Священная война»)
Ведущий. Война – это страшное слово. Всего 5 букв, а сколько горя и слез! Она унесла 20 миллионов жизней! Почти 5 лет солдаты храбро сражались с фашистами. Но среди залпов снарядов выпадал и час тишины, когда солдаты в окопах писали письма домой своим родным, читали письма от родных (показ писем-треугольников, пели песни под гармошку. Вот некоторые песни военных лет.
(Дети слушают фрагменты песен «Катюша», «На безымянной высоте», «Синий платочек», «Смуглянка» и др.)
Ведущий. На передовую, где шли бои, приезжали артисты. Во время затишья, между боями, чтобы поддержать солдат, они выступали с концертами.
(Мальчики исполняют танец «Яблочко», девочки - танец «Морячка»)
Ведущий. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой. Она принесла разруху и голод. Но люди выстояли и победили! Давайте почитаем стихи о Победе.
Дети читают стихи.
1. Война закончилась.
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор кружит.
В войну отцов и дедов
Наших миллионы
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить!
(М. Ножкин)
2. Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их зовет с утра дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. (Минута молчания.)
Ведущий. А сейчас ребята расскажут о своих родных, что пали на полях сражений во время ВОВ. (Дети представляют Листы Памяти, подготовленные вместе с родителями)
Ведущий. А теперь перенесемся в наши дни. Незадолго до 9 мая мы видим на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки.
(Показ слайдов с георгиевскими лентами, ветеранами войны)
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Во время Великой Отечественной войны солдаты также получали боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах. Наградами называют ордена и медали. Они отличаются тем, что медали всегда имеют круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например, в виде звезды.
(Ведущий рассказывает о боевых наградах и показывает их изображения на слайдах.)
ОРДЕН «ПОБЕДА»
Орденом «Победа» награждались высшие военачальники, которые внесли большой вклад в Победу. Он представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображены Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.
МЕДАЛЬ «ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА»
Эта медаль учреждена в честь взятия Берлина в ходе войны. Ею награждали участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также руководителей боевых операций.
ОРДЕН СЛАВЫ
Орден Славы имел три степени. Им награждали за личный подвиг на поле боя. Всего за годы войны было выдано около миллиона орденов Славы 3-й степени, более 46 тысяч – 2-й степени, более 2,5 тысяч – 1-й степени. Жто говорит о том, как много подвигов было совершено.
МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ»
Этой медалью награждали воинов Красной Армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время войны медалью «За отвагу» были награждены более 4 миллионов человек.
Ведущий. Ребята, а что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу, подарить подарки)
А что мы им можем подарить? (Высказывания детей, показ открыток, брошей и т. п., изготовленных к празднику вместе с родителями)
Ребята, а что нам нужно делать, чтобы не было войны? (Высказывания детей.)
О чем же мечтают дети на всей планете?
Дети читают стихи
1. Пусть Мир торжествует на свете
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли. (Я. Аким)
2. Нам дорог мир, где мы живем,
Где птичьи голоса и смех детей.
Давайте от беды его спасем,
Пусть будет этот мир еще светлей!
3. Нам не нужны ни раздоры, ни войны,
Пусть звезды горят, и кричат журавли,
И, радуясь миру, светло и спокойно
Пусть бьется огромное сердце Земли!
Ведущий.
Ребята! Давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
(Дети танцуют «Большой хоровод», муз. Б. Савельева. Ведущий дарит детям георгиевские ленточки.)
Под звуки песни «День Победы» дети покидают музыкальный зал.
Уважаемые коллеги, поздравляю всех с праздником! Желаю только мирного неба над головой!