Папки-передвижки

Сценарий досуга «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Андреева
Сценарий досуга «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг «Что такое дружба?»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Публикация «Сценарий досуга „Что такое дружба?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход досуга

Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Лети рас-печатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположил пиктограммы.

Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить'? Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? Дети. Хорошее, веселое, радостное. Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей. Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями. Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком. Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложим, первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - закапчивать его.

• Мир без друга был бы неинтересным, потому что.

• Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

• Мир без друга был бы скучным, потому что.

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.

Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичик. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

• Там, где дружат, живут не тужат.

• Дружба и братство дороже всякого богатства.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Нет друга - ищи, а нашел - береги.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Человек без друзей как птица без крыльев.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

• Человек без друга что дерево без корней.

•Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.

Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах. Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, a ecu, только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершат, плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».

Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.

Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело! Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей На любой планете!

К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.

Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами? Дети. Можно!

Педагог. Как будет называться эта картина? Дети. Портрет.

Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Ребенок.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном.

Или вроде верхолаз.

Летчик, или балерина.

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется «портрет».

Педагог. Портрет - это изображение одного человека или группы людей. Л па что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цист глаз, а также цвет волос.

Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Дети. Портреты друзей.

Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- Что для счастья нужно?

- Мир!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Народные посиделки» в рамках образовательного проекта «Народное творчество» для детей старшего возраста. Русская народная мелодия.

«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие по школе» Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка» Город Королев, Московская.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Досуг "День матери» Старший дошкольный возраст Автор-составитель: воспитатель старшей группы Борисова Елена Евгеньевна, ГБОУ Школа №324.

Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Составил инструктор по физической культуре ГБДОУ №18 Кронштадтского.

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный» В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными.

Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это навсегда!»Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это навсегда!» Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста: «Дружба – это навсегда!» Автор: Ануфриева Алла Николаевна, учитель-логопед.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуальной олимпиады на тему «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о дружбе и качествах.

Сценарий праздника «Дружба и братство — лучшие богатства» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок» Сценарий праздника «Дружба и братство – лучшие богатства» для.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов» Цель - формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников разных народов, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Звучит «День Победы на века», дети с флажками входят в зал 1- й ведущий Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 11:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 2021589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД