Елена Андреева
Сценарий досуга «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Что такое дружба?»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Сценарий досуга „Что такое дружба?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Лети рас-печатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.
Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети. Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположил пиктограммы.
Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить'? Дети. О настроении.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? Дети. Хорошее, веселое, радостное. Воспитатель. Почему вам весело и радостно?
Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей. Воспитатель. А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями. Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком. Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложим, первый кирпичик Дома дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - закапчивать его.
• Мир без друга был бы неинтересным, потому что.
• Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
• Мир без друга был бы скучным, потому что.
Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичик. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?
Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
• Там, где дружат, живут не тужат.
• Дружба и братство дороже всякого богатства.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Нет друга - ищи, а нашел - береги.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
• Человек без друзей как птица без крыльев.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
• Человек без друга что дерево без корней.
•Дружба в делах помощница.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах. Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, a ecu, только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершат, плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».
Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.
Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело! Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей На любой планете!
К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами? Дети. Можно!
Педагог. Как будет называться эта картина? Дети. Портрет.
Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Ребенок.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном.
Или вроде верхолаз.
Летчик, или балерина.
Или Колька - твой сосед.
Обязательно картина
Называется «портрет».
Педагог. Портрет - это изображение одного человека или группы людей. Л па что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?
Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цист глаз, а также цвет волос.
Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?
Дети. Портреты друзей.
Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
- Что для счастья нужно?
- Мир!