МААМ-картинки

Сценарий праздника «Дружба и братство — лучшие богатства» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Смирнова
Сценарий праздника «Дружба и братство — лучшие богатства» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Октябренок»

Сценарий праздника

«Дружба и братство – лучшие богатства»

для детей старшего дошкольного возраста

разработали:

Мельникова Ю. В. – воспитатель,

Публикация «Сценарий праздника „Дружба и братство — лучшие богатства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Смирнова М. В. – музыкальный руководитель

Г. Тутаев, 2018 г.

Цель:

Приобщение детей к культуре и традициям разных народов.

Задачи:

Развивающие:

- приобщать детей к духовно-нравственным традициям разных народов РФ;

- средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка;

- развивать творческие способности.

Обучающие:

-формировать представление о прошлом нашей Родины;

- расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях, обрядах, народных играх, песнях, танцах;

- знакомить с именами разных народов;

- знакомить с символикой РФ.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к обычаям старины, к русскому фольклору;

- воспитывать доброжелательность, чувство уважения друг к другу;

Материалы и оборудование: аудиозаписи с народной музыкой, м/ф «Гора самоцветов», видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран.

Атрибуты: самовар, белорусская рубашка, рушник, колыбелька, кукла, игрушки, уголек, зернышки, монетки, папаха, оленьи рога (детский ободок, национальные костюмы, печка, деревянная посуда, сундук, прялка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Рассматривание фотографий и иллюстраций национальной одежды, домашней утвари и обихода, кухни, игрушек.

Ход мероприятия.

Дети под песню «У моей России» заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Ведущая:

Все мы - народов разных дети,

Россия наш огромный общий дом.

Веками мы живем под общей крышей

Нам хорошо, уютно в доме том.

Дети: (по очереди)

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

Дети поют песню «Край, в котором ты живешь»

После песни дети садятся на стулья

Ведущая:

Во все времена все люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись. Когда Родине грозила беда, вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Дети:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Ведущая:

Сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина.

Ведущая:

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Посмотрите!

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(о флаге, гербе, гимне)

Дети выходят, читают стихи:

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая:

Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

А как она называется? Правильно, это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Все слушают стоя.

Ведущая:

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство всех народов.

Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

«Всем советуем дружить» - песня

Ведущая:

Соединяет все наши народы дружба.

Танец «Ты и я – вместе мы - друзья»

Дети садятся на стулья

Ведущая:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Видеоролик «я, ты, он, она» - о России

Ведущая:

Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну что, в путь?

Отрывок из м/ф «Гора самоцветов»

(рассказ о народах Севера)

Звучит национальная музыка народов Крайнего Севера

Ведущая:

Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Входит чукча с оленем

Чукча Тынэ-нкэй:

Здравствуйте, друзья. Мое имя Тынэ-нкэй. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Ведущая:

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды по 3 пары (1 – олень, 2- оленевод). Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде, передать следующей паре.

Ведущая:

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие. До свидания, Тынэ-нкэй!

Чукча уходит. Ведущая обращает внимание на экран.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(рассказ о народах Кавказа)

Ведущая:

На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Встречайте, к нам приехали гости с Северного Кавказа.

звучит Кавказская музыка. Входят Осетин и Дагестанец.

Осетин:

Всем доброго дня! Меня зовут Давид, что в переводе означает «могучий, как Лев». Я живу в Осетии.

Дагестанец:

Я – Рустам – «смелый», живу в Дагестане.

Осетин:

Это края высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

Дагестанец:

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у нас такие же.

Танец «Лезгинка»

Ведущая:

Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор - папаха. Игра, в которую мы поиграем, так и называется: «Надень папаху»

Конкурс «Надень папаху».

Мальчик-джигит сидит на стуле. На 8-12 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают в слух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего назначаются другие дети.

Правила:1. Водящий не должен подсматривать. 2. Играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая:

Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Гости под музыку уходят.

Ведущая:

А мы отправляемся в гости к удмуртам.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(про Удмуртию)

Звучит удмуртский наигрыш. Входит «Бурановская бабушка», на подносе «Перепечи» (национальное блюдо).

Бабушка Граня:

Здравствуйте, друзья. Я – бабушка Граня, села Бураново из Удмуртии

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Я не с пустыми руками пришла,

Вам гостинцев принесла!

Ешьте наши перепечи,

Чтобы стать умнее, крепче.

Все пробуют перепечи. Бабушка рассказывает рецепт.

Рецепт старинный : муку можно брать пополам с ржаной, а начинка мясная или овощная (картофель, капуста, каша) всегда заливается омлетом. Название «Перепечи» произошло от выражения "перед печкой", т. е. перед сильным огнём.

Ведущая:

Чтобы время не терять,

Приглашаю танцевать!

Общий танец «Камонэн дэнс»

(бабушка Граня показывает движения танца).

Бабушка в конце танца, приплясывая, уходит.

Ведущая:

Как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Наше путешествие по России продолжается. А теперь давайте заглянем к нашим соседям-белорусам! Ну что же, в путь!

Видеоролик «Гора самоцветов»

(про Белоруссию)

Ведущая открывает ширму – за ней уголок белорусской избы

Ведущая:

Дети, куда мы попали?

Дети: В избу.

Ведущая:

Правильно. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Назовите их.

Дети:

Здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда, колыбель, сундук, прялка и т. д.

Ведущая:

У каждой избы есть свои хозяева. Давайте вспомним пословицы о доме, о семье.

Игра «Продолжи пословицу»

Ведущая начинает пословицу, дети заканчивают

-В гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Каково на дому… таково и самому.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Всякой матери…. своё дитя мило.

- Мать кормит детей…. как земля людей.

- Семья – это… семь Я.

Ведущая:

Молодцы, ребята. Посмотрите здесь в колыбельке ребенок. Это маленькая девочка.

Ведущая, достает из колыбельки куклу. В записи звучит плач младенца

Ведущая:

Она только сегодня родилась, поэтому и плачет. Олечка, покачай её.

А мы споём ей колыбельную песенку.

Дети, импровизируя, напевают «Колыбельную».

Ведущая:

С давних времен, когда ребенок рождался, родители ему придумывали ему имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена?

Дети предлагают имена (Иванушка, Алёнушка, Евдокия, Федора, Агафья, Ганна)

Ведущая:

Молодцы, вы много имен знаете, но остановимся на одном. Как девочку нашу назовем? (ведущая предлагает Аленушкой).

А вы знаете, что обозначает имя Алена? (Дети высказывают предположения).

Это имя обозначает алая, красивая. Так звали богиню утренней зари — Алёна. Родители, когда называли таким именем, хотели чтобы, когда Аленушка выросла, она была красивой, доброй, покладистой и бережливой, жизнерадостной и счастливой. Дети, посмотрите, здесь для Аленушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Дети: Уголек, зернышки, монетки.

Ведущая:

Кто знает, зачем нашей Аленушке эти вещи? (дети предполагают)

Ведущая слова сопровождает действиями.

Давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали.

Ведущая кладет уголек:

- Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу.

- А, когда клали зернышко, говорили, будь всегда сыта.

- Когда клали монетку - будь всегда богата.

До сих пор в Белоруссии сохранилась такая традиция: купая своего ребёночка впервые, кладут какую-нибудь вещь и приговаривают слова.

Берет рушник, вытирает лицо куклы:

Вытирая, говорили-

Полотенце вышито и бело.

Вытирай-ка малыша умело,

Будет чистеньким малыш,

Вырастет у нас крепыш.

Ты, Алена, подрастай,

И к нам в гости приезжай.

Ведущая:

А нам пора возвращаться в Россию, в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(о Москве)

Звучит русская народная мелодия.

Ведущая:

Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

И где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», под р. н. мелодию

Общий хоровод под песню «Шире круг»

Ведущая.

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Текст песни "Край, в котором ты живешь"

1

Мы играем возле дома

И зимой, и летом,

Все давным-давно знакомы

В дружном доме этом.

Припев:

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

2

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней,

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Припев:

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь.

3

Октябрятским дружным хором

Песенка поётся,

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Припев:

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

4

Наша Родина большая

Солнышком согрета,

Нет на свете лучше края,

Чем страна Советов.

Припев:

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

Песня «Всем советуем дружить»

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что, ни за что на свете – 2 раза

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете

Припев:

Никому, никому, никому на свете – 2 раза

Рецепт «Перепечи»

Ингредиенты

4 стакана муки (400 г)

100 г маргарина

200 мл молока или воды

0,5 ч. л. соли

1 ст. л. сахара

2 яйца

начинка:

0,5 кг фарша

100 г лука

приправа

омлетная заливка:

2 яйца

50 мл молока

соль-щепотка

1. Готовим сначала тесто, так как ему надо постоять минут 20! Яйца соединяем с маргарином.

2. Добавляем соль, сахар.

3. Подливаем жидкость (вода+2 ст. л. сухого молока) и, подсыпая муку, начинаем замешивать тесто.

4. Следим, чтобы размешались все кусочки маргарина.

5. Тщательно вымешанное тесто накрываем салфеткой и переходим к начинке!

6. Обжариваем фарш (любой) с луком и приправами или просто с солью. Взбиваем яйца с молоком, солью в шейкере.

7. Когда тесто немного постоит и станет пышнее, обваливаем его в муке, нарезаем на равные части и скатываем их в шарики.

8. Раскатываем тесто в лепёшки примерно 10 см.

9. Защипываем края, делая барьер для начинки.

10. Выкладываем фарш-1 ст. л. и разравниваем по всей тарталетке.

11. Заливаем аккуратно сверху омлетом, который сразу пропитает весь фарш.

12. Переносим на лопатке перепечи в смазанную форму.

13. Выпекать каждую такую партию 20 минут при 180*.

14. Подавать горячими!

15. Устоять невозможно) Тесто получилось даже немного слоистое и хрустящее!

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста «Нет праздника важнее» «Нет праздника важнее» Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые;.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба» Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №5) с использованием социо-игровой технологии.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Сценарий 9 мая для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Ход праздника. Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с наступающим.

Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это навсегда!»Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это навсегда!» Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста: «Дружба – это навсегда!» Автор: Ануфриева Алла Николаевна, учитель-логопед.

Сценарий праздника «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для детей старшего дошкольного возраста «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкает слава» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. Дети с цветами и флажками,.

Сценарий спортивного летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Сценарий спортивного летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у.

Сценарий праздника «Спартакиада» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход: (звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Дружба и братство — лучшие богатства» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Дружба и братство — лучшие богатства» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 764494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД