Надежда Зуева
Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Ай да, мамы!»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил инструктор по физической культуре
ГБДОУ №18 Кронштадтского района Зуева Надежда Владимировна
Пояснительная записка
Досуговое мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их мам, и рассчитано на проведение в спортивном зале ДОУ в количестве 30-50 человек.
Цель:
Публикация «Сценарий досуга „Ай да, мамы!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогащение и развитие двигательного опыта детей, содействие их эмоциональному сближению с родителями посредством досуговой деятельности.
Задачи:
- Развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
- Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
- Воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать тёплый и нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Предварительная работа
На группе:
- Беседа с детьми о маме, семье;
- Просмотр семейных альбомов;
- Чтение произведений о маме, разучивание стихов, песен, рисование своих мам;
- Изготовление подарков для мам;
- Беседа с детьми о празднике;
- Составление рассказов на тему «Я люблю свою маму»;
- Чтение произведений;
- Разучивание стихов, пословиц о матери.
Воспитателем по физической культуре:
- Составление сценария спортивного праздника;
- Подготовка музыкального сопровождения и музыкально-ритмической гимнастики;
- Оформление зала.
Оборудование:
Эмблемы двух цветов, стол и 2 стула для жюри, пирамидки, 8 гантелей, 2 больших надувных мяча, 2 мишени (стойки с обручами, загадки, 2 резиновых кольца, 2 ориентира, 2 мешочка с песком, 2 больших корзины, кубики по количеству участников, поднос самодельными медалями, подарки детей, аудиозаписи музыкальных произведений: «Гном и рок-н-ролл», эстафетные композиции, песни о маме, композиция для вручения медалей.
Ход досуговой деятельности
Дети и мамы заранее разделены на команды (на груди эмблемы синего и красного цвета). Гости сидят в зале.
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал за воспитателем и встают в шеренгу напротив родителей (у окон).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Наша встреча посвящена самому близкому и родному на свете человеку – маме, ведь именно в ноябре мы отмечаем такой тёплый праздник, как ДЕНЬ МАТЕРИ.
Именно для вас, дорогие мамы, ребята подготовили стихи.
Дети читают стихи.
Ведущий: Спасибо ребятам за прекрасные слова, а я в свою очередь хочу спросить у вас, ребята, как вы считаете, какие у вас мамы?
Дети отвечают: ласковые, добрые, умные, красивые…
Ведущий: А как вы думаете, ваши мамы спортивные?
Дети отвечают. (Да\нет)
Ведущий: А давайте это проверим!
Дорогие мамы, приглашаем вас принять участие в совместной спортивной игре.
Впереди нас ждёт 5 совместных туров, пройдя которые вы и подтвердите статус спортивной мамы.
И чтобы было весело, все наши туры будут проходить в виде соревнований между двумя командами.
Оценивать и следить за правильностью выполнения заданий будет многоуважаемое жюри. Прошу поприветствовать аплодисментами …И. О.
Ну а для начала предлагаю всем участникам немного размяться под звуки зажигательного рок-н-рола!
Проводится музыкально-ритмическая гимнастика «Гном и рок-н-рол»
Ведущий: Размялись, подзарядились. Теперь прошу участников построиться парами (мама и ребёнок) в две колонны согласно цвету эмблем по двум красным стартовым линиям.
Дети со своими мамами занимают места у линии старта (вначале пары).
Ведущий: Итак, у нас две команды: команда «СИНИЕ» и команда «КРАСНЫЕ».
И у меня вопрос!: спортивные – значит сильные? Дети: Да!
Ведущий: Тогда 1-ый тур «СИЛАЧИ»
По свистку первая пара участников добегает до скамейки, каждый поднимает гантели, и выполняет жим от плеча три раза. Затем опускают гантели, возвращаются, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонны. Выигравшей считается команда, которая первой справится с заданием. Судьи фиксируют результат.
Ведущий: Опять вопрос к ребятам! Спортивные значит – меткие? Дети: Да!
Ведущий: Тогда 2-ой тур «ВКЛЮЧАЙ ГЛАЗОМЕР»
И мне понадобятся два помощника (мамы, которые сидят или папы). Участники остались стоять в парах, но участвуют сначала дети. По свистку первые участники выполняют бросок большого надувного мяча в мишень (вертикально стоящий на стойках обруч) любым способом, и уходят в конец колонны. Мяч следующему участнику возвращают двое помощников. Судьи подсчитывают количество попаданий.
Когда эстафета для детей заканчивается (обруч ставится дальше от линии старта, дети присаживаются по двум сторонам зала, и выполняют роль активных болельщиков. Участие в эстафете повторяют мамы. Судьи определяют победителя эстафеты.
Ведущий: Как вы думаете, спортивные люди должны быть сообразительными? Дети: Да!
Ведущий: Тогда 3-ий тур «СМЕКАЛКА»
Предлагаю мамам присоединиться к своим командам и отгадать ЗАГАДКИ (загадывать чередуя, сначала одной команде, затем другой):
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
И мальчишки, и девчонки,
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные.
(коньки)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (гантели)
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это (мяч)
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает (свисток)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (велосипед)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит (лыжи)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали)
Судьи подсчитывают результат (какая команда дала больше правильных ответов, та и победила).
Ведущий: Ну что же передохнули и ещё вопрос. Спортивные значит – ловкие? Дети: Да!
Ведущий: Тогда 4-ый тур «ЛОВКАЧИ»
Прошу команды занять места на линии старта. Первыми участвуют дети. По свистку первые участники надевают на голову резиновое кольцо и бегут змейкой (огибая ориентиры) до последнего ориентира, оббегают его, и возвращаются обратно таким же образом, передавая эстафету кольцом. Команда, выполнившая задание первой, считается победившей в этом туре.
Чтобы проверить мам на ловкость, мы предложим им не кольца, а набивные мешочки. По свистку первые участницы кладут мешки на головы и продвигаются змейкой до ориентира, обходят его, снимают мешочек с головы, и по прямой возвращаются обратно. Эстафета передаётся мешочком. Команда, выполнившая задание первой, считается победившей в этом туре.
Судьи фиксируют результат.
Ведущий: Ну что же, вот и последний вопрос. Спортивные значит – быстрые?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда последний, 5-ый тур! «ШУСТРИКИ»
Прошу всех участников взять по одному кубику, и встать в один большой круг (кубики из двух корзин). Кубики поставить перед собой на пол. Задача: под музыку передвигаться в правую сторону. Как только музыка смолкает, успеть взять любой кубик. Те участники, кому кубика не досталось, садятся на скамейку своей команды. Участник, которому достанется последний кубик, принесёт победу в этом туре своей команде.
Ведущий: Прошу команды построиться в старте.
Предоставляется слово жюри в подведении итогов (равный счёт)
Ведущий: Поздравляем команды победителей!
Наше сегодняшнее развлечение не зря называется «Ай да, мамы!». В очередной раз, вы, наши самые дорогие, красивые, добрые, всеумеющие и всевыдерживающие, и просто самые-самые мамы, доказали, что вы ещё и сильные, быстрые, ловкие, меткие. В общем, мамы СПОРТИВНЫЕ!
Для награждения приглашаются мамы.
Мамы встают в шеренгу, а их дети вручают самодельные МЕДАЛИ.
Ведущий: А теперь ребята, настало время вручить подарки, которые вы приготовили для своих мам.
Предлагаю на память сделать совместное фото.
Ведущий: Спасибо вам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение, за ваше участие в жизни детей в детском саду.
Планируемые результаты:
Благодаря данному мероприятию обогащается и развивается двигательный опыт детей, родители и дети получают эмоционально-положительный настрой. Данное мероприятие способствует эмоциональному сближению детей и мам, а также является мотивацией к совместным подвижным играм в семье.