Ирина Лоскутова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников разных народов, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине через национальные игры.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к другой культуре, познакомить с играми детей народов, проживающих в России (русские, татарские, армянские, украинские, таджикские народные игры)
- Расширять словарь детей.
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Дружба народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- Развивать у детей творческие способности.
- Развивать физические данные : скорость, силу, выносливость, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать ориентацию в пространстве.
- Развивать связную речь.
- Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие)
-Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать уважительное отношение к различным народам, проживающим в России.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с народностями, проживающими в России, разучивание песен, стихов о Родине и дружбе, народных игр.
Ход
Ведущий:
Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Правильно, Россия.
Наша Россия – очень богатая страна. Она богата разнообразной природой, большими и маленькими городами и сёлами Она богата полезными ископаемыми. В её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – это люди, мы с вами.
Ведущий
Все встали.
Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).
По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
Ведущий
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители разных национальностей: русские, татары, украинцы, белорусы, молдоване, армяне, таджики, узбеки, киргизы и другие народности. И каждый из них по-своему интересен и имеет богатые традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире и дружбе
Ребенок:
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок:
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Она все краше, краше.
Ребенок:
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Ребенок:
Много нас разных: задорных, веселых,
Светлых и темных, красивых, здоровых!
Сколько же вместе дорог будет пройдено!
Край у нас общий и общая Родина!
Ведущий:
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. У нас есть русские и татары, украинцы и армяне, таджики и киргизы.
Все мы разные, но должны жить дружно. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
- Дружба - великая сила.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.
Ведущий
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. .
Ребенок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Ведущий:
А как вы думаете, что объединяет детей, которые дружат? Что любят все дети? Конечно, играть…
И сегодня мы поиграем в игры разных народов.
И первая игра называется «Звонари» В нее играли дети на Руси.
Выбираются двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставают в круг, а звонарь и жмурка выходят на середину круга. «Жмурке» завязывают глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывается от жмурки, который по звуку колокольчика пытается его поймать и осалить.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это тюбитейка.
Тюбетейка- традиционный татарский головной убор для мужчин
У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку»
Дети становятся в круг, звучит песня на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводиться под музыку.
В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому танцует в центре круга.
Ведущий:
Весёлый народ украинцы. Дети любят играть в разные подвижные игры.
Предлагаю вам поиграть в украинскую подвижную игру «Колир» :
Колир
Водящий становится спиной к игрокам. Неожиданно он должен выкрикнуть название какого-то цвета (красный, синий, желтый, игроки быстро находят его на своей одежде и держатся за цвет так, чтобы водящий видел. Те, у кого на одежде названного цвета нет, начинают убегать. Кого водящий поймает, тот им и становится.
Ведущий:
А теперь давайте поиграем в игру, которую придумал армянский народ. Называется она “Земля, вода, огонь и воздух”. Послушайте правила игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово “вода” играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово “воздух” — названием птицы. При слове “огонь” все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выходит из игры.
Ведущий
Таджикские дети любят соревнования. И сейчас игра-эстафета. !
Игра в лошадки (Аспакбози)
Игра является подражанием взрослым в скачке на лошадях. Для игры нужны палки (лошадки).
Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15—20 м от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося чу, бегут к линии финиша.
Ребенок:
Дружба народов—не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Будем же в мире жить на планете!
Ребенок:
Мир – солнышку и детям,
Мир— природе, мир— тебе!
Мир— былинке, мир— планете
Мир – всем людям на земле
Ведущий:
За руки возьмемся, станем в круг,
Каждый человек, человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой дорожить
Дети и взрослые все вместе водят хоровод под песню «Большой хоровод»
(слова Жигалкина Е, музыка Хайт А.)