Ширшова Евгения
Консультация для родителей «Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование приемов криотеропии в системе логопедического занятия. Каждый родитель прислушивается к тому как говорит его ребенок. Правильно ли его чадо выговаривает звуки. Именно звукопроизношение для родителей становится основным критерием оценки речи малыша. Между тем это лишь одна из составляющих речевого развития. Своевременное и полноценное речевое развитие дошкольников оказывает огромное влияние на формирование всех психических процессов и в частности на общее развитие личности ребенка в целом. Особенности речевой деятельности отражаются на становлении сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.
Публикация «Консультация для родителей „Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Криотерапия для детей
- Логопедические занятия
- Темочки
В настоящее время проблема своевременного преодоления особенностей развития дошкольников с нарушениями речи является достаточно актуальной, т. к. своеобразие сочетания нарушений в общей структуре речевого дефекта детей определяет необходимость отбора более оптимальных и эффективных методов и приемов логопедической работы.
В связи с этим возникла необходимость использования нетрадиционных приемов, что в свою очередь, будет способствовать речевому развитию.
На сегодняшний день криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Тем самым опосредованно происходит вторичная компенсация и развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки детей и в целом состояние их самостоятельного высказывания.
Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает определенными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сопровождается выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание нервных и мышечных тканей. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких движений в процессе изобразительной деятельности и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода, если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела, при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).
Список литературы:
1., Кидалов лечение холодом. – М. : Апрель, 2000. – 160с.
2. Гвоздева изучения детской речи / – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – Т. 1. – 472с.
3. Руденков. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2006.