марина журавлева
Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например: способность подражать взрослым, огорчаться, радоваться. Но полностью человек может развиться только в обществе. Это прекрасно иллюстрирует пример того, как ребёнок учится разговаривать. Ребёнок имеет врожденную способность к подражанию, но без социума это невозможно, так как отсутствует источник этой самой имитации речи-взрослый человек. Так дети, воспитанные животными, почти не имеют возможность социализироваться, если они попали в социум подростками или взрослыми людьми так как взрослого человека и подростка с уже закрепившиеся определенной моделью социальных навыков намного труднее переучить, чем ребёнка.
Публикация «Дошкольное образование, Его функции и влияние на развитие ребёнка» размещена в разделах
Так почему же так важно дошкольное образование? Начнем разбираться с объекта данного вопроса, то есть ребёнка.
Детство- этап развитие человека, характеризующийся быстрым ростом организма и развитием психических функций. В дошкольный период ребёнок совершает множество открытий. Для него это период развития как личности и формирования отношения к окружающему его миру и внутренняя регуляция его поведения. Рассматривая окружающий его мир, играя с различными предметами, ребёнок познаёт их свойства, что приводит к формированию и развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Для того, чтобы ребёнок мог развиваться находясь при этом в безопасности, то есть под присмотром взрослого человека и было создано дошкольное образование.
Дошкольная педагогика-это отрасль педагогики, изучающая процесс воспитания, обучения, их цели и задачи, методы и приемы. На этапе раннего возраста выделяются некоторые закономерности:увеличенный темп развития психологического и физического развития, приобретение ребёнком первоначальных базовых социальных навыков, развитие определённой модели поведения в тех или иных ситуациях, с которыми сталкивается ребёнок, проявление зависимости от наследственности и социальной среды. Возникает потребность в движении, развивается моторика. У ребёнка основными формами мышления являются наглядно-образное и наглядно-действенное. В дошкольный период ребёнок совершенствует речь.
Ведущая деятельность дошкольника-игра. Она позволяет ребёнку развивать множество качеств :исследовать окружающую среду, развивать речь, моторику, мышление, взаимодействие со сверстниками. Ребёнок может научиться в процессе игры, а также получить и закрепить уже полученные навыки:согласовывать своё мнение с другими участниками игры,вырабатывать линию поведения согласно своей роли, работа в группе. Так же разнообразные занятия художественные и трудовые позволяют развивать физический и умственный уровень ребёнка.
Предмет дошкольной психологии- процесс воспитания и все вопросы связанные с ним- разнообразные закономерности,процесс организации и осуществления воспитательного процесса. Они и определяют развитие ребёнка.
Составляющие дошкольной педагогики :развитие, обучение и воспитание.
Воспитание-целенаправленный, организованный процесс развития личности.
Обучение-организованный процесс передачи опыта поколений,навыков и знаний от взрослого ребёнку.
Развитие-процесс изменений, происходящих с возрастом под руководством взрослого.
Деятельность дошкольного педагога предполагает определённые профессиональные функции, которые влияют на эффективность учебно-воспитательного процесса:развивающая, организационная,диагностическая,коммуникативная.
И главной задачей преподавателя является выполнение всех этих функций, что влияет на способность ребёнка социализироваться в обществе, стать личностью и реализовать все свои возможности.