Ольга Марченкова
Влияние конструктивных игр на умственное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за детьми разных возрастных групп, я обратила внимание на то, что дети очень любят заниматься конструированием. Благодаря конструированию у детей формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. У них развивается творческое воображение, речь, это помогает им в будущем. Я поставила перед собой задачу- научить детей своей группы : планировать конструктивную постройку, выделять её детали и их расположение. Для реализации задач необходимо создать соответствующие условия. В этом большую помощь нам оказали родители. Они помогли нам сделать материал для обыгрывания построек. В начале мы старались вызвать интерес к конструированию. Читали рассказы, рассматривали иллюстрации. В процессе конструирования дети учились сравнивать предметы по величине, знакомились с названием форм, учились заменять одни детали на другие. В ходе конструирования большое внимание уделяли тому, чтобы ребёнок мог не только совершить определённое действие, но и рассказать о нём. В развитии конструктивного творчества мы идём от простого к сложному. Убедившись, что дети владеют конструктивными навыками, я решила усложнить задачу. Предложили родителям совершать небольшие прогулки по городу. Чтобы ребёнок зрительно увидел разницу театра от обычного дома и т. д. Родители большую помощь оказали нам в оснащении группы иллюстрациями с видами города, не только нашего, но и других городов нашей страны. Теперь мы учим детей мысленно представлять свою постройку, а затем приступать к её осуществлению. Дети научились объединяться для игры. Конструктивная деятельность способствует развитию сюжетных игр, а также побуждает детей строить новое сооружение, обогащать сюжет. Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребёнка находчивости, терпения, воли, тренирует глаз и точность движений- это поможет ему в школе. Дети нашей группы стали бережнее относиться к игрушкам. Часто постройки сохраняются в течение нескольких дней. Они обсуждают свои замыслы, уточняют, что и как будут строить, какой материал потребуется. Через конструирование мы учим любить и узнавать свой город, знакомимся с его архитектурой и особенностями. Конструктивная деятельность помогла повысить уровень других видов деятельности: у детей появился интерес к математике, дети лучше рисуют, четко и логичнее строят ответы на занятиях по ознакомлению с окружающим.