Ирина Голубова
Влияние праздников на формирование и развитие ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе подготовки праздника педагог объясняет детям важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывает, как он будет проводиться, определяет задачи для каждого ребенка. Так «запускается» механизм тренировки произвольного внимания и памяти. Подготовка к торжественному событию — это простая работа, требующая сложной совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и,конечно же,детей. Она подразумевает и создание праздничной атмосферы ожидания. Если мероприятие запланировано как домашнее торжество дома, оно имеет ряд своих особенностей. Можно, например, провести празднование Нового года, но репетиция с гостями часто не возможна. Поэтому готовиться, в основном, придется родителям, собирающим у себя детишек: заранее продумать игры, песенки, которые ребята знают наверняка. Чтобы организовать праздник в детском саду, всем — взрослым и детям — необходимо действовать по единому плану, последовательно прорабатывая один за другим все этапы подготовки. Работа над праздником начинается задолго до самого празднования. На занятиях детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если событие уже отмечалось в прошлом году, то все вспоминают, как оно проводилось в тот раз. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей. После того как дети получили представление о том, что это за праздник, педагог рассказывает о том, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, дети из других групп и т. д.) и объясняет, что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения мероприятия, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, для чего это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель,к которой он при помощи педагогов будет стремиться. Следующий этап — репетиции: разучивание стихов, песен, постановка танцев, оформление зала,изготовление аксессуаров к костюмам. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность, поэтому зал заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Желательно провести последнюю репетицию уже в костюмах, чтобы дети привыкли к ним и не чувствовали себя скованно на празднике. Проведение праздника : когда наступает тот самый долгожданный день, и преображенный, украшенный зал полон зрителей, дети с замиранием сердца ждут начала действия, праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над ним. Подведение итогов: детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, педагог акцентирует внимание на наиболее важных и значительных моментах праздника, поясняет, если что-то осталось непонятным. Деятельность после праздника :, на этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они используются в тематике рисунков и лепки. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняются только исполнители.