Дарья Алымова
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа «Волшебные бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Абакан, 2021-2022гг.
Структура дополнительной общеразвивающей рабочей программы
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Годовой календарный учебный график
1.3. Учебный план
1.4. Режим занятия, их продолжительность и периодичность
1.5. Расписание занятий
1.6 Список обучающихся
2. Содержательный раздел
2.1. Календарно-тематическое планирование
2.2. Итогово-отчетные мероприятия
3. Организационный раздел
3.1. Информационное обеспечение
3.2. Методическое обеспечение
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа „Волшебные бусинки“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач по нерадиционному рисованию. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в данной изобразительной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создавать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-развивать цветовое восприятие, упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
-развивать эстетическое восприятие.
-учить беречь свой и чужой труд.
-воспитывать навыки коллективной работы.
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
-воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические:
-наблюдения с детьми;
-обследования предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин;
-объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
-показ способов действия;
-упражнения;
-игровые приемы;
-совместный анализ выполненной работы.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создавать выразительный образ.
Бисерография – это выкладывание изображения предмета (сюжета) с помощью бисера, бусинок, мелких пластмассовых шариков.
Бисерография развивает щепоть руки ребенка, качественно коррегирует мышцы пальцев рук, воспитывает у ребёнка усидчивость, внимание.
Бисерография – трудный прием развития мелкой моторики руки, требующий определенной подготовки. Работу с детьми 4-5 лет педагогам следует рассматривать как подготовительный этап к последующему использования бисера. Сначала ребёнку дают крупную бусинку и предлагают выполнить упражнения с ней (по аналогии с упражнением «Горошина»). Размер бусинки постепенно следует уменьшать – до размера пшеничного зёрнышка.
В средней группе детям предлагается выкладывание контура изображений предметов с помощью бисера. Педагог нанизывает бисер на нитки разной длины, делают заготовки из пластилина. Для этого требуется выложить слой пластилина на плотный картон разнообразной формы или пластмассовую основу (крышка). На заготовки наносятся контуры различных изображений. При выборе объектов для изображения учитываются интересы детей.
Работа с нитками бисера проводится индивидуально или небольшими группами при непосредственном участии педагога.
Детям раздаются заготовки с изображениями различных несложных предметов и по одной нитке бисера. Малыши рассматривают нитки бисера. Затем аккуратно укладывает нитку бисера по контуру изображения, слегка придавливая её. Если ребенок вышел за контур изображения, то его промах легко исправить. Достаточно потянуть за нитку, и она отойдет от пластилина.
Результаты фиксации освоения программы
1. Открытые мастер - классы для родителей.
2. Выставка по работам детей из бисера.
3. Защита работ по творческому замыслу.
1.2. Годовой календарный учебный график.
Продолжительность работы кружка 2021-2022 учебного года – 34 учебные недели с 01.09.2021года по 31.05 2022 года.
1.3. Учебный план.
Название кружка
Количество занятий в месяц
Количество занятий в год
Длительность занятий
Количество воспитанников
«Волшебные бусинки»
2
17
15-20 минут
1.4. Режим занятия, их продолжительность и периодичность.
Форма детского образовательного объединения – кружок.
Режим организации занятий.
Общее количество занятий в год – 17 (с сентября по май)
Продолжительность и периодичность – 1 занятие 2 раза в месяц по 15 – 20 минут, проводимая одним воспитателем в соответствии с графиком работы.
Педагогическая диагностика по работе детей с бисером проводится 2 раза в год (сентябрь – вводная, итоговая – май)года.
2. Содержательный раздел.
2.1. Календарно – тематическое планирование.
Месяц
Неделя
Тема
Сентябрь
1
2
Правила безопасности. Детские работы и их анализ.
Закрепление приемов работы со стеклярусом (посыпание, заборчик, нитка)
Октябрь
1
2
«Осенний ковер»
«Подсолнух»
Ноябрь
1
2
«Пирамидка»
«Зонтики»
Декабрь
1
2
«Снеговик»
«Новогодний герой»
Январь
1
2
«Новогодние подарки»
«Еловая ветка»
Февраль
1
2
«23 февраля»
«Навстречу к звёздам»
Март
1
2
«8 марта»
«Хакасские орнаменты»
Апрель
1
2
«День космонавтики»
«Тюльпаны»
Май
1
2
«День победы»
Выставка работ.
2.2. Итогово – отчётные мероприятия.
№
Тема
Сроки проведения
1
Консультация для родителей по теме.
1 раз в квартал
2
Досуг совместно с родителями «Волшебные бусинки».
Март, 2021г.
3
Панно «Тюльпаны»
Апрель, 2021г.
4
Организация выставки в ДОУ «Волшебные бусинки»
Май, 2021г.
3. Организационный раздел.
3.1. Информационное обеспечение.
1. А. Е. Белоусова «Ура я научился».
2. Ерлыкин «Поделки своими руками». Москва «ТРИЭН». 1997 г.
3. Н. В. Дубровская «Коллаж».
3.2Методическое обеспечение.
Картон, пластилин, ножницы, бисер разного размера.