Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа творческой группы «Азбука безопасности»

Екатерина Камешко
Дополнительная общеразвивающая программа творческой группы «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука безопасности

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ д /с «Светлячок»

Протокол № ___

«__» ___ 2020 г. УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №3 «Светлячок»

___Л. Г. Зеленкина

Введена в действие приказом №___

«__» ___ 2020 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Творческой группы

по комплексной безопасности

«Азбука безопасности»

(от 5 до 7лет)

Срок реализации программы : 2020 - 2021 учебный год.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Авторы программы :

Кляута О. А.

Бушуева А. Э.

Камешко Е. Е.

Березовский

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка… 3

2. Цели и задачи рабочей программы… 4

3. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет. 6

4. Целевые ориентиры… 8

5. Тематическое планирование… 10

6. Календарно-тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности 16стр

1. Пояснительная записка

Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Рабочая программа по формированию основ безопасности у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Светлячок».

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

• Конституция РФ

• Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

• СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.

2. Цели и задачи рабочей программы

Цель программы : формирование у детей навыков разумного адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни; повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи по программе

Ребенок и другие люди

• Формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.

• Формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.

• Учить правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.

• Учить безопасным правилам взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.

Учить говорить: «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.

Ребенок и природа

• Формировать основы экологической культуры.

• Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.

• Показать взаимосвязь человека и природы.

• Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

• Научить различать съедобные и несъедобные грибы.

• Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Ребенок дома.

• Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

• Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.

• Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

• Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03» или службу спасения «112»

• Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Здоровье ребенка

• Продолжать расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

• Дать представления о закаливание.

• Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

• Формировать навыки личной гигиены.

Ребенок на улице

• Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

• Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

• Расширять представление о безопасности на прогулке (какие опасности могут подстерегать на прогулке)

• Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.

Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

3. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

Программа включает пять разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка.

1. Ребенок и другие люди.

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

2. Ребенок и природа.

В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность, а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.

3. Ребенок дома.

О том, сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище, как грамотно обращаться с окружающими предметами в домашней обстановке, как себя вести на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться; предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться; предметы, которые должны хранить в недоступных для детей местах) - об этом поведает ребятам третий раздел программы.

4. Здоровье ребенка.

Как сберечь и приумножить здоровье ребенка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвертый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе

5. Ребенок на улице.

Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного общения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила, Раздел пятый поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов и научит, что делать, если ребенок потерялся, и как сделать прогулку безопасной.

Программа составлена с учё том интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

“Познавательное развитие” Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

“Художественно-эстетическое развитие” Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности).

“Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

4. Целевые ориентиры

Ребенок и другие люди

• Имеет представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.

• Сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.

• Умеет правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.

• Владеет правилами взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.

Умеет говорить: «Нет!» при вовлечении его в опасную ситуацию.

Ребенок и природа

• Сформировать основы экологической культуры.

• Имеет представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям, о взаимосвязи человека и природы.

• Знает и соблюдает правила поведения в природе.

• Различает съедобные и несъедобные грибы, съедобные ягоды и ядовитые растения.

Ребенок дома.

• Сформированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

• Владеет правилами безопасного обращения с бытовыми предметами.

• Сформированы представления о том, что окно и балкон – источники опасности в доме, понимает смысл и выполняет требование о запрете подходить к данным объектам.

• Соблюдает необходимые меры предосторожности при обращении с бытовыми предметами.

Умеет правильно оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар».

• Имеет сформированные знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.

• Умеет вызывать службы «01», «02», «03», «112».

• Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Здоровье ребенка

• Имеет полное представление о здоровой пище, о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

• Имеет сформированные представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

• Сформированы навыки личной гигиены.

Ребенок на улице

• Имеет представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

• Знает дорожные знаки. Классифицирует их на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

• Понимает, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

5. План работы творческой группы по «Комплексной безопасности» 2020-2021 год.

№ п/п Программное содержание Дата проведения Ответственные

- Заседание творческой группы, планирование работы на учебный год; СЕНТЯБРЬ

1.09

Творческая группа

- Обогащение предметно-развивающей среды по безопасности в течение года;

- Оформление картотек по безопасности (старшая, подготовительная группа);

- Изготовление демонстрационного материала, дидактических игр, макетов по безопасности.

В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА

Воспитатели групп

ТЕМА: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ОКТЯБРЬ

1. - Акция «Пожарная безопасность» (раздача памяток родителям)

22.10 Творческая группа

2. - Беседа с воспитанниками «Правила пожарной безопасности». 08.10 Воспитатели групп

3. - Мультфильмы из серии Смешарики «Азбука безопасности» В течении месяца Воспитатели групп

ТЕМА: «ПДД» НОЯБРЬ

1. - Развлечение с детьми «Азбука безопасности» 17.10 Творческая группа

2. - Беседа с детьми «Правила и безопасность дорожного движения» 5.10 Воспитатели групп

3. - Мультфильмы правила безопасности для детей В течении месяца Воспитатели групп

4. - Консультация для родителей «Внимание фликеры», «Правила перевозки детей в автомобиле» Первая неделя месяца Творческая группа

ТЕМА: «БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД» ДЕКАБРЬ

1. - Дать информацию на сайт ДОУ для родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» 10.12 Творческая группа

2. Консультация для родителей «Пиротехника и дети» Первая неделя месяца Творческая группа

3. Акция «Безопасный Новый год» (раздача памяток родителям) 17.12 Творческая группа

4. Беседа с детьми «Безопасный Новый год» В течении месяца Воспитатели групп

ТЕМА: «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ» ЯНВАРЬ

1. Выпуск стен газеты «Азбука безопасности для наших детей» В течении месяца

28.01 Воспитатели групп

2. Беседа с детьми: «Правила поведения с незнакомцами» В течении месяца Воспитатели групп

3. Просмотр мультфильма: «Уроки Тетушки Совы» В течении месяца Воспитатели групп

4. Информация для родителей: «Ребенок и другие люди» В начале месяца Творческая группа

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА» ФЕВРАЛЬ

1. Развлечение с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья» 18.02 Творческая группа

2. Беседа с детьми: «Витамины и здоровый организм» 4.02 Воспитатели групп

3. Игровая ситуация: «Изучаем свой организм» 11.02 Воспитатели групп

4. Информация для родителей: «Режим дня в жизни ребенка» Первая неделя Творческая группа

ТЕМА: «РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ» МАРТ

1. Акция «Осторожно гололед!», «Осторожно сосульки!» В течении месяца Творческая группа

2. Выставка совместных рисунков и фотографий «Безопасность круглый год» Конец месяца Творческая группа

3. Игровая ситуация: «Если ты потерялся» 11.03 Воспитатели групп

4. Беседа с детьми: «Безопасная прогулка» 18.03 Воспитатели групп

ТЕМА: «Ребенок дома» АПРЕЛЬ

1. КВН по ОБЖ «Жизнь прекрасна, когда безопасна» 22.04 Творческая группа

2. Беседа с детьми: «Если ты остался один дома» (бытовые опасности) 1.04 Воспитатели групп

3. Игровая ситуация с детьми: «Опасные ситуации» 8.04 Воспитатели групп

4. Консультация для родителей: «Советы для родителей, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного» В начале месяца Творческая группа

ТЕМА: «РЕБЕНОК И ПРИРОДА» МАЙ

1. Консультация для педагогов: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» 20.05 Творческая группа

2. Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» 13.05 Воспитатели групп

3. Консультация для родителей: «Безопасность на воде и на солнце», «Берегись клещей!» В начале месяца Творческая группа

Список используемой литературы

Методические пособия

1. Безопасность Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. – СП., «Детство-Пресс», 2002г.

2. Безопасность на улицах и дорогах : для детей старшего дошкольного возраста: Альбом/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. - 32с.

3. Беседы о здоровье: Методическое пособие. Шорыгина Т. А. -М. : ТЦ Сфера, 2007. - 64с.

4. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т. А. -М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

5. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-Ноябрь. Подготовительная группа/авт. -сост. Н. Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.

6. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-Февраль. Подготовительная группа/авт. -сост. Н. Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.

7. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. Подготовительная группа/авт. -сост. Н. Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.

8. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Саулина Т. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -112с

9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. -сост. Н. В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.

10. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий в 2-х частях. Сост. Фисенко М. А. -Волгоград: ИТД «Корифей». -80 с.

11. Основы безопасности для детей 5-8 лет. Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2007-80с.

12. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа творческой группы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой группы «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Камешко (УИ 1446786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД