Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе «Перед школой»

Анжелика Вячеславовна Меркурьева
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе «Перед школой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе «Перед школой»

(для детей подготовительной к школе группы (6 - 8 лет)

(срок реализации программы : 8 месяцев (октябрь-май)

Руководитель:

Меркурьева А. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 21

2020 год

Аннотация

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе „Перед школой“» размещена в разделах

к дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе «Перед школой»

Данная программа составлена в соответствии с требования следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении

Правил оказания платных образовательных услуг"

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"

- Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Росинка» села Краснокумского» В основе разработки данной Программы лежит программа «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой и методика обучения чтению детей 6-7лет по букварю Н. С Жуковой.

Программа рассчитана на 8 месяцев обучения, для детей 6-8 лет. Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводятся 2 раза в неделю, с группой детей, не превышающей 10 человек. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.

Содержание

№ Наименование раздела Страница

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Направленность программы.

1.1.2. Актуальность программы.

1.1.3. Новизна программы.

1.1.4. Педагогическая целесообразность.

1.1.5. Отличительные особенности данной Программы.

1.1.6. Цели и задачи реализации Программы.

1.1.7. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.8. Значимые для разработки Программы характеристики. Краткая характеристика воспитанников. Возрастные особенности.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности Программы.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.4. Взаимодействие с семьями дошкольников.

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы.

3.2. Обеспеченность методическими материалами.

3.3. Учебный план.

3.4. Учебно – тематический план Программы.

3.5. Календарно – тематический план образовательной Программы.

3.6. Перечень нормативных и нормативно – методических документов.

4. Дополнительный раздел

4.1. Приложения

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Направленность программы.

Данная Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 8 лет) МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» имеет социально - гуманитарную направленность, рассчитанным на 8 месяцев обучения. В основе разработки данной Программы лежит программа «Математические ступеньки» Е. В.

Колесниковой и методика обучения чтению детей 6-7лет по букварю Н. С Жуковой. Данная программа составлена в соответствии с требования следующих нормативноправовых документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533

"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №

196"

- Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 21 «Росинка» села Краснокумского»

1.1.2. Актуальность программы.

Актуальность Программы заключается в том, что она способствует формированию элементарных математических знаний о числе, величине и форме предметов, умению ориентироваться во времени и пространстве; предусматривает овладение детьми специальной терминологией: названиями чисел, геометрических фигур, элементов фигур и др., способствует обучению чтению, т. е. делает обучение развивающим.

1.1.3. Новизна Программы

В основе Программы лежат сразу две парциальные программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» и методика обучения чтению детей 6-7лет по букварю Н. С Жуковой, с системой постоянно усложняющихся развивающих игр и познавательных заданий. Игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, можно способствовать расширению детского опыта и накоплению знаний, что является необходимой предпосылкой для творческой деятельности и подготовке детей к школе.

1.1.4. Педагогическая целесообразность

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, в Программе выделяются три основные группы методов: – наглядные; – практические; – словесные. Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего года обучения. Дополнительное образование проводится со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей; – они организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений, навыков.

1.1.5. Отличительные особенности данной Программы.

Данная Программа отличается тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Информация усваивается не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию. В Программе присутствует обратная связь отправитель (педагог) и получатель (воспитанник, информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Это в свою очередь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять проблемы в усвоении образовательного материала. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике, в реальных условиях будущего школьника.

1.1.6. Цели и задачи реализации Программы Целями данной Программы являются :

- формирование речевой готовности к школе, в процессе освоения устной речи на занятиях по обучению чтению.

- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.

Задачи программы :

Основные задачи при реализации данной программы :

1. По первому разделу: обучение чтению:

развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

подготовка руки к письму («печатание» букв, слов)

2. По разделу: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• знакомство с математическими знаками;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)

1.1.7 Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа «Перед школой» строится на таких принципах, как:

• дифференциация, индивидуализация, вариативность;

• развитие творческих способностей детей;

• учет реальных возможностей и условий обеспечения Программы.

• учет возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников;

• ориентация на потребности общества и личности воспитанника.

• возможная корректировка Программы педагогом.

При формировании данной Программы придерживалась таких подходов: наиболее отвечающих специфике дополнительного образования детей :

Всеобщая талантливость воспитанников.

Взаимное превосходство.

Неизбежность перемен : ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным.

Успех рождает успех.

Нет детей неспособных : если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

1.1.8 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы Ожидаемый результат :

Обучение чтению:

– делить слова на слоги; членить простые предложения на слова;

– составлять слова из слогов; составлять из слов предложение;

– определять место звука в слове; давать характеристику звуку;

– уметь писать (печатать) буквы, слоги и слова на листе в клетку; – уметь работать с кассой букв; – уметь сознательно и плавно читать.

ФЭМП:

– знать числа второго десятка и записывать их;

– использовать и записывать знаки +, -, =, <, >;

– решать арифметические задачи и записывать решение; решать логические задачи;

– устанавливать соответствие между количеством, числом и цифрой;

– различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

– измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения; – определять положение предмета по отношению к другому;

– определять время с точностью до получаса.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности Программы.

Результаты освоения программы фиксируются педагогом в карте по итогам проведенной диагностики. Проверка результатов освоения программы детьми проходит в форме игровых занятий. Итоговый контроль осуществляется в форме открытого занятия.

2 Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Программа социально - гуманитарной направленности «Перед школой» проводится два раза в неделю и соответствует всем направлениям развития ребёнка.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно - познавательной направленностью. Игровая форма образовательной деятельности создается на при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников.

Позволяет применение и других интерактивных игровых технологий обучения старших дошкольников : прогрессивная дискуссия, дискуссия – соревнование, методика «Вопросответ», процедура «Обсуждение вполголоса», методика «Лабиринта», методика эстафеты, технология дистанционного обучения.

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Данное дополнительное образование поддерживает весь спектр целевых ориентаций педагога по поддержке детской инициативы: развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению, воспитание самостоятельного подхода, волевых качеств; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, воспитание сотрудничества в группе и подгруппе, коллективизма, общительности. 2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

К общеразвивающему образованию социально - гуманитарной направленности «Перед школой» привлекаю и родителей воспитанников. Вместе с тем, зачастую сложно (в силу разных причин) увлечь родителей такой совместной работой. Поэтому тщательно продумываю организацию взаимодействия с родителями, с тем, чтобы образовательная деятельность действительно стала эффективным средством развития интеллектуальных качеств ребенка. В своей работе использую следующие дистанционные формы взаимодействия: анкетирование, консультирование, памятки, дистанционное индивидуальное консультирование.

3 Организационный раздел.

3.1 Описание материально – технического обеспечения Программы.

Программа обеспечена Букварями Н. С. Жуковой, рабочими тетрадями «Я считаю до 20» Е. В. Колесниковой, наборами букв и цифр, карандашами (графитными и цветными, маркерами, коврографом, моделями сказочных героев, дидактическими плакатами и картинками.

3.2 Обеспеченность методическими материалами.

3.3 Учебный план.

Количество занятий в неделю Длительность занятия Количество занятий в год Срок освоения Программы

2 30 минут 64 8 месяцев: с октября по май

3.4 Учебно- тематический план дополнительной общеразвивающей программы

социально – гуманитарной направленности «Перед школой» (чтение)

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе «Перед школой»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 22:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по подготовке детей к школе «Перед школой»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Вячеславовна Меркурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД