Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет

Татьяна Дубовицкая
Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный план

второго года обучения (дети 5-6 лет)

№ Тема Теория Практика

1 Угадай, что делать.

Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игра «Угадай что делать»

( Ход: У ребенка в руках два флажка.

Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.)

Игра на внимание «Он и она».

(Он слон – она слониха)

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Игра Кто спрятался в джунглях?

Самостоятельная работа детей на листочках «Найди выделенные фрагменты и обведи их».

Прощание «Встретимся опять»

2 Логические задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Подбираем узор» (подбери для каждой картинки свой узор-вставку)

Игра «Найди варианты».

( Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну)

Самостоятельная работа детей на листочках «Логические задачи», «Пройди лабиринт»

Прощание.

3 Волшебный мешочек.

Создавать условия для накопления детьми разнообразного опыта различения пространственныxпpизнаков и oтношений на основе чувственного восприятия в процессе использования дидактических игр и упражнений. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Собери картинку по образцу».

Игра «Волшебный мешочек»

(Сложите в небольшой мешочек различные фигурки — лучше стереометрические (кубик, шарик и др., но можно и игровые (пирамидки, матрешки и др.). Предложите ребенку на ощупь угадать, что в мешочке.)

Самостоятельная работа детей на листочках «Раскрась картинки, согласно заданию»

Прощание.

4 В гостя у трёх поросят. Стимулировать речевую активность, выразительность речи, расширять словарь. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание с детьми потешки «Улитка».Отражённый пересказ сказки «Три поросёнка» ( Взрослый начинает фразу: "Жили-были три. ", а ребенок ее заканчивает: ". поросёнка" и т. д.)

Пересказ сказки детьми по мнемотаблице.

Беседа с детьми по картинке на сравнение предметов.

Самостоятельная работа детей на листочках «Тяжёлый- лёгкий».

Прощание.

5 Наведи порядок. Использование специальных способов запоминания информации (мнемотехника).

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

игра «Наведи порядок».

(Называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен разложить их в той же последовательности.)

Учим скороговорки по мнемотаблицам

Рассказываем потешку «Наше тело» по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей на листочках «Думаем, рисуем. Кораблики»

Прощание.

6 Название профессий и приносимая польза. Пополнить знания детей о профессиях (Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.)

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Беседа «Кем работают твои родители»

Рассказать детям о профессиях, используя карточки

Расскажи о любой профессии, используя мнемотабпицу

Беседа с детьми «Кем бы ты хотел стать»

Самостоятельная работа детей «Создай маршрут для детей, используя схему»

Прощание.

7 Где позвонили?

Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Игра «Где позвонили?»

( Ход: Ребенок закрывает глаза, а педагог тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук.)

Игра «Кто спрятался дома?» (найти на картинке, тех кто спрятался в комнате)

Самостоятельная работа детей на листочках «Расставь точки по образцу»

Прощание.

8 Волшебники.

Развивать мышление, воображение Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «что было сначала, а что – потом!» (разложить картинки по порядку)

Игра «Какой предмет лишний»

Игра «Волшебники».

( Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например : прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко)

Самостоятельная работа детей на листочках «Умозаключения», «Пройди лабиринт»

Прощание.

9 Что, где находится.

Учить детей сравнивать парнопротивоположные пространственные отношения и направления : «впереди — сзади», «справа — слева», «над — под», «под — за», «посередине — с краю», «вверху – внизу». Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Спецагент на задании»

(Предложите ребенку внимательно осмотреть помещение, где он находится, и запомнить окружающие предметы. Затем задавайте вопросы, используя слова — указатели местоположения: какого цвета стол стоит слева от тебя? какой предмет находится прямо под люстрой)

Игра «Собери картинку по образцу»

Самостоятельная работа детей на листочках «Дорисуй картинку, согласно заданию»

Прощание.

10 Расскажи о себе.

Учить монологической связной речи. Работа над самостоятельным рассказом. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька».

Учить детей самостоятельно рассказывать о себе по мнемотаблице.

Беседа с детьми по картинке на сравнение предметов.

Самостоятельная работа детей на листочках «Заполненный-пустой».

Прощание.

11 Угадай, чего не стало. Учить в игре ребенка принимать цель запомнить, осознавать её, начинать самостоятельно выделять.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Угадай, чего не стало».

(На столе разложены шесть картинок. Две из них один ребёнок откладывает к остальным рисункам. Другой ребёнок должен их там найти и назвать.)

Разучивание скороговорок по мнемотаблице

Рассказываем стихотворение «Осень» по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей на листочках «Думаем, рисуем. Паровозики»

Прощание.

12 Времена года и явления природы.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Беседа по карточкам о временах года и природных явлениях (дни недели, части суток, месяцы)

Расскажи о времени года по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей «Проложи путь для мальчика по схеме»

Прощание.

13 Путешествие в лес. В процессе игр развивать способность произвольно запоминать. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Игра «Какого предмета не стало на столе»

Игра «Кто спрятался в лесу» (найти на картинке всех животных)

Самостоятельная работа детей на листочках «Найди одинаковые фигуры и раскрась их»

Прощание.

14 Собери цветок. Развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Чего не хватает?»

Игра «Найди недостающую картинку»

Игра «Собери цветок».

( Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Самостоятельная работа детей на листочках «Логические задачи», «Пройди лабиринт»

Прощание.

15 Расставь правильно! Учить приёму сравнения,чтобы ускорить процесс различения детьми сходных пространственных ситуаций и их обозначений.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Расставь правильно!»

(Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их, следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем, дальше (дальше чем, немного вперед, назад, слева от и т. п.)

Игра «Собери картинку по образцу»

Самостоятельная работа детей на листочках «Раскрась картинки, согласно заданию», «Дорисуй вторую половинку»

Прощание.

16 Рассказываем сказку.

Учить диалогической связной речи. Развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Совместно с детьми рассказать сказку «Заюшкина избушка», с использованием перчаточных кукол.

Беседа с детьми по картинке на сравнение предметов.

Самостоятельная работа детей на листочках «Весёлый-грустный».

Прощание.

17 Возьми свои картинки.

Формировать способность запоминать то, что просили.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Возьми свои картинки».

(Картинки лежат на столе. Взрослый называет по две-три из них для нескольких детей. Дети находят свои картинки и называют их.)

Разучивание скороговорок по мнемотаблице

Рассказываем стихотворение «Игрушки» по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей на листочках «Думаем, рисуем. Часы»

Прощание.

18 Электробытовые приборы.

Рассказать детям о назначении электробытовых приборов. Учить распознавать их по картинкам. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Беседа по карточкам «Электробытовые приборы»

Игра «Угадать название предмета по описанию»

Игра «Выложи те же карточки в том же порядке»

Самостоятельная работа детей «Укажи путь детям по схеме»

Прощание.

19 В гостях у игрушек. Развивать способность преднамеренно или целенаправленно запоминать. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Игра «Возьми игрушку»

(Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Педагог шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.)

Самостоятельная работа детей на листочках «Соедини фигуры по образцу»

Прощание.

20 Найди по силуэту сам предмет.

Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Найди по силуэту сам предмет» (на одних карточках тёмные силуэты предметов, а на других цветные предметы; нужно подобрать цветные картинки к тёмным)

Игра «Логические концовки».

( Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар. (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками)

Самостоятельная работа детей на листочках «Умозаключения»

Прощание.

21 Маршрут движения. Особое внимание обращать на освоение пространственного словаря, т. к. словарь пространственных терминов ребенка служит показателем его знаний об этих отношениях. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Маршрут движения»

(Нарисуйте сложную схему улиц города (или просто возьмите карту). Объясните ребенку, что он — полицейский, выехавший из пункта А (покажите его на схеме) в пункт Б (тоже покажите). Ребенок должен проехать по маршруту, называя каждый поворот. При этом варианте игры активными словами будут «направо» и «налево» и т. п.)

Игра «Собери картинку по образцу»

Самостоятельная работа детей на листочках «Раскрась картинки, согласно заданию», «Дорисуй вторую половинку»

Прощание.

22 Строим диалоги. Учить диалогической связной речи, осмысленности, т. е. полное понимание того, о чём они говорят, полноте передачи, т. е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание потешки «Уж ты Зимушка-зима».

Учить детей строить диалоги в парах.

Беседа с детьми по картинке на сравнение предметов.

Самостоятельная работа детей на листочках «Горячий-холодный».

Прощание.

23 В огороде. Учить детейзапоминать сознательно, логически осмысливая новые знания.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Продавец».

(Дети запоминают последовательность, в которой разложены шесть рисунков,

затем рисунки переворачивают; «продавец» предлагает купить, например, «утку», «покупатель» определяет картинку и показывает.)

Разучивание скороговорок по мнемотаблице

Рассказываем сказку «В огороде» по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей на листочках «Думаем, рисуем. Грустный и весёлый»

Прощание.

24 Звери, птицы, рыбы, насекомые. Учить распознавать на картинках зверей, птиц, насекомых, рыб. (Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.) Пополнять словарный запас детей.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Рассказ детей о птице по мнемотаблице

Рассказ детей о животном по мнемотаблице

Игра «4 лишний» (среди птиц – насекомое, (среди зверей –рыба)

Самостоятельная работа детей «Соотнеси рисунок и его схему»

Прощание.

25 Кто внимательнее. Развивать речевой слух для развития слухового внимания.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Игра «Хлопки»

( Ход игры: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими.)

Игра «Найди 5 отличий»

Самостоятельная работа детей на листочках «Найди выделенные фрагменты и обведи их»

Прощание.

26 Учимся анализировать.

Развивать логическое мышление. Пополнять словарный запас. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Круги Эйлера» (найди предмет по описанию)

Игра «Вспомни быстрее».

( Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.)

Самостоятельная работа детей на листочках «Анализ, синтез»

Прощание.

27 В гостях у героев сказок. Учить детей описать на картинках местоположение предметов, используя предлоги (в, над, под, между, у).

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Описать на картинках местоположение героев и предметов, используя предлоги (в, над, под, между, у);

Игра «Собери картинку по схеме»

Самостоятельная работа детей на листочках «Раскрась картинки, согласно заданию», «Дорисуй вторую половинку»

Прощание.

28 Бычок, смоляной бочок. Учить интонационной выразительности речи. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Отверженный пересказ сказки «Бычок, смоляной бочок».

Пересказ сказки детьми по мнемотаблице.

Беседа с детьми по картинке на сравнение предметов.

Самостоятельная работа детей на листочках «Одинаковый-разный».

Прощание.

29 Лес. Деревья и цветы.

Учить детей запоминать, сохранять и воспроизводить информацию с помощью несложных упражнений и игр.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Я знаю…»

(Сев в кружок, игроки по часовой стрелке кидают друг другу мяч, проговаривая считалочку :

я

знаю

десять (если 10 предметов одной категории назвать пока сложно, число можно уменьшить до 5 или даже 3)

цветков (категории могут быть самыми разными — женские и мужские имена, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры, птицы, овощи и пр.)

Далее следует перечисление предметов и их счё т:

ромашка — раз;

лютик — два;

сирень — три…

и т. п.)

Разучивание скороговорок по мнемотаблице

Рассказываем стихотворение «Лес. Деревья» по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей на листочках «Думаем, рисуем. Домики»

Прощание.

30 Виды транспорта.

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми о видах транспорта

Рассказ ребёнка по мнемотаблице, о выбранном им транспорте

Игра «Что для чего»

(В игре участвуют от 2 до 8 человек и ведущий.

Карточки с пустыми полями раздаются игрокам, а карточки с изображением предметов перемешиваются и остаются у ведущего.

Ведущий показывает предмет и просит его назвать. Тот игрок, чьим картам соответствует показанный предмет, берет его себе и выкладывает на свою карту, объяснив, почему эти предметы подходят друг другу.)

Самостоятельная работа детей «Начерти путь мальчика по стрелкам»

Прощание.

31 Кто летит (бежит, идёт, прыгает?

Развивать речевой слух для развития слухового внимания.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Игра «Кто летит, идёт, бежит прыгает?»

( Ход игры: дети сидят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей : «Я буду говорить птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т. д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю)

Игра «Найди двух одинаковых бабочек»

Самостоятельная работа детей на листочках «Раскрась ёжика по схеме»

Прощание.

32 Из чего сделано.

Развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Учить выделять общий признак для ряда предметов. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Из чего сделано»

( Описание: педагог называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например : дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Выдели общий признак предметов» (Давай продолжим учиться выделять общий признак для ряда предметов. Одна из картинок не подходит данному ряду. Как ты думаешь, какая и почему)

Самостоятельная работа детей на листочках «Пройди лабиринт»

Прощание.

33 Машина едет по дороге.

Обобщать единичные, разрозненные восприятия детей о пространственных отношениях. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

игра «Машина едет по дороге». (А. Л. Венгер)

( На листе бумаги нарисована дорога: она может быть прямой и широкой (простой вариант для «начинающих») или извилистой и узкой. У одного конца дороги нарисована машина, у другого — домик. Ребенок должен, не отрывая карандаша или ручки от бумаги, «провезти» машину до дома.)

Игра «Собери картинку по образцу»

Самостоятельная работа детей на листочках «Раскрась картинки, согласно заданию», «Дорисуй вторую половинку»

Прощание.

34 Придумываем сказку. Учить детей грамотно составлять сложные предложения.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Совместно с детьми придумываем сказку (Встретились как-то раз звери на поляне)

Пересказ сказки с помощью перчаточных кукол.

Беседа с детьми по картинке на сравнение предметов.

Самостоятельная работа детей на листочках «Сухое-мокрое».

Прощание.

35 Стоп-слова. Развивать произвольную память через игры и упражнения.

Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра: «Стоп-слова»

(Это игровое упражнение прекрасно развивает слуховое внимание и память.

Назовите ребёнку стоп-слово. Попросите его повторить. А теперь вы перечисляете последовательность любых слов, а малыш, услышав сигнальное слово, должен крикнуть «стоп» или хлопнуть в ладоши.)

Разучивание скороговорок по мнемотаблице

Рассказываем стихотворение «Белка» по мнемотаблице

Самостоятельная работа детей на листочках «Думаем, рисуем. Грузовики»

Прощание.

36 Опыты с воздухом. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Упражнение – приветствие.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Опыт № 1. «Воздух в стакане».

Опыт № 2. «Воздух не видим и прозрачен».

Опыт № 3. «Весёлая полоска».

Опыт № 4. «Послушный ветерок».

Опыт № 5. «Воздух легче воды».

Опыт № 6. «Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать».

Самостоятельная работа детей «Начерти путь детей по стрелкам»

Прощание.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4–7 лет «Мой Златоуст» (нормативный срок освоения 3 года) У Бушуева конька – Золотые крылышки. Он летит под облака – Разметалась гривушка. Ты лети конёк, сияй,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Любознайки» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая математика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Весёлая математика» для детей 4.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего.

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» для детей 5–7 лет Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» (стартовый уровень) Возраст обучающихся:.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Дружные ребята» срок реализации образовательной программы 5 месяцев- с января по май 2017 года Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог г. Волхов.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш» Паспорт дополнительной общеразвивающей программы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №40 «Снегурочка» Название программы «Гениальный.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 октября 2019 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубовицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД