Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет

Анна Хорькова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

«Бумажные фантазии»

на 2018 – 2019 учебный год

Составители:

Хорькова Оксана Николаевна,

педагог дополнительного образования

Хорькова Анна Васильевна,

педагог дополнительного образования

Содержание

Раздел 1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка….3

Темочки:

1.2. Цель и задачи программы…. ….4

1.3. Содержание программы…. …. 4

1.4. Учебный план…. …. 5

1.5. Планируемые результаты…. …. 7

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график…. …. 7

2.2. Условия реализации программы….…. 9

2.3. Оценочные материалы…. 9

2.4. Методические материалы…. 10

2.5. Список литературы…. 12

Раздел 1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» (далее - Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования";

- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049- 13);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

- Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 года № 900-ПП "Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025";

- Положение о дополнительных общеобразовательных программах - дополнительных общеразвивающих программах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Умка»;

- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3.

Программа «Бумажные фантазии» является дополнительной образовательной программой художественной направленности для детей от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год.

Актуальность создания Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 3.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Таким образом, подтверждается педагогическая целесообразность данной программы.

Новизна программы состоит в том, что на уровне образовательной организации объединены разные техники бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация).

Уровень программы – стартовый.

Форма обучения – очная.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Участниками программы являются дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, посещающие МБДОУ № 3.

Состав постоянный, набор обучающихся свободный.

Срок реализации программы один год.

Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой дошкольного образовательного учреждения, ориентирован на обучение детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся во второй половине дня.

Год обучения: 68 часов, 2 раза в неделю.

Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.2731-10 и составляет 25 минут для детей старшей группы от 5 до 6 лет и 30 минут для детей подготовительной к школе группы от 6 до 7лет и предусматривает физкультминутки и подвижные игры.

Формы организации образовательного процесса: групповая, работа в парах, индивидуальная.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы : всестороннее развитие личности детей в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Задачи программы :

Образовательные:

- Познакомить детей с основами конструирования из бумаги;

- Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы (складывание бумаги, симметричное вырезание, скручивание полосок бумаги и т. д. ;

- Закрепить основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

- Развивать образное восприятие, творческую активность;

- Расширять коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству;

- Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;

- Воспитание трудовой культуры воспитанников.

1.3. Содержание программы

1. Аппликация

Теория: История аппликации. Знакомство с видами и технологиями аппликаций (плоская, симметричная, модульная). Материал и образ. Простейшие приёмы обработки материалов для создания образа.

Практика: Выполнение творческих работ в виде плоской, симметричной и модульной аппликации.

2. «Волшебные комочки»

Теория: Знакомство с данной техникой, ее применением, со способом изготовления «комочков».

Практика: Складывание салфеток, их разрезание. Смятие салфеток в комочки. Приклеивание комочков на контур, заполнение контура.

3. Конус

Теория: Знакомство с геометрической фигурой. Область применения конуса в окружающем мире, в творчестве. Разнообразие поделок.

Практика: Приемы изготовления конуса из картона. Дополнение элементами до образной поделки.

4. Оригами

Теория: Знакомство с оригами. Термины, принятые в оригами. Условные обозначения на схемах. Приемы чтения схем оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».

Практика: Складывание простых форм из бумаги. Чтение схем, демонстрирующих процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями.

5. Квиллинг

Теория: История возникновения техники квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Практика: Вырезание полосок для квиллинга. Изготовление поделок в технике квиллинг.

6. Торцевание

Теория: Знакомство с техникой обработки бумаги – торцевание. Виды торцевания. Виды торцовочек и их изготовление. Размещение деталей по выбранному силуэту. Особенности торцевания на пластилине.

Практика: Изготовление поделок, открыток, сюжетных композиций в технике торцевание.

7. Папье – маше

Теория: Что такое техника папье – маше. Способы изготовления изделий из папье - маше. Материалы для изготовления изделий из папье – маше).

Практика: Изготовление изделий в технике папье – маше.

1.4. Учебный план

№ п/п Название раздела, техники Количество часов Содержание деятельности

Всего в том числе

теория практика

1. Волшебная бумага 2 1 1

-Познакомить детей со свойствами бумаги : мнется, рвется, складывается и т. д;

-Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.);

-Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага;

-Развивать творческое воображение и фантазию;

-Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

2. Аппликация 9 1 8

-Формировать практические навыки работы с бумагой;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца

3. «Волшебные комочки» 9 1 8

-Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек;

-Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек;

-Показать детям способы применения бумажного комочка : поделка на бумаге, объемная поделка;

-Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

4. Конус 9 1 8

-Познакомить детей с объёмными игрушками на основе конуса.

-Развивать интерес к художественному творчеству;

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

5. Оригами 9 1 8

Познакомить детей с «оригами».

-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Развивать мелкую моторику руки

6. Квиллинг 9 1 8

-Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг;

-Показать основные приемы;

-Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации;

-Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.

7. Торцевание 9 1 8

-Познакомить детей с новой техникой торцевание,

-Научить создавать композиции в данной техникой;

-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

8. Папье-маше 9 1 8

-Познакомить с понятием папье-маше, приемами работы, видами клея;

-Формировать умение накладывать слои бумаги, накладывать рисунок;

-Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками.

9. По замыслу 2 2

-Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать);

-Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.

10. Совместное мероприятие с родителями (зачетная работа) 1 1

ИТОГО 68 8 60

1.5. Планируемые результаты

К концу освоения программы воспитанники могут продемонстрировать следующие результаты:

знает:

1. Понятия оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация;

2. Правила работы в техниках оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация;

3. Свойства различных видов бумаги;

4. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой и правила работы с ними;

5. Технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;

умеет:

1. Самостоятельно выполнять изделия в техниках оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, фигурное вырезание, аппликация;

2. Оформлять изделия в соответствии с правилами техники безопасности;

3. Самостоятельно составлять композиции из бумаги;

4. Правильно организовывать и планировать работу.

2. Раздел «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

№ п/п Месяц Неделя Раздел Кол-во часов

Тема занятия Форма занятия

Сентябрь 1 1

1 Волшебная бумага Теория

Практика

2 Аппликация 1

1 Виды аппликаций Теория

Осенний лес Практика

3 2 Аквариум Практика

4 2 Белочка с орехами Практика

Октябрь 1 2 Мой поселок Практика

2 Волшебные комочки 1

1 По замыслу

«Волшебные комочки» Практика

Теория

3 2 Солнышко Практика

4 2 Забавные животные Практика

Ноябрь 1 2 Салют Практика

2 2 Открытка к дню матери Практика

3 Конус 1

1 «Конус»

Лисичка Теория

Практика

4 2 Пингвин

Цветок Практика

Декабрь 1 2 Герои сказок Практика

2 2 Львенок Практика

3 Оригами 1

1 Дорожные знаки

«Оригами» Практика

Теория

4 2 Новогодняя открытка Практика

Январь 1 2 Лягушка

Собачка Практика

2 2 Новогодние игрушки Практика

3 2 Елочка Практика

4 Квилинг 1

1 «Квилинг»

Капелька Теория

Практика

Февраль 1 2 Снежинки Практика

2 2 Снегири на ветке Практика

3 2 Открытка для папы Практика

4 Торцевание 1

1 Снеговик

«Торцевание» Практика

Теория

Март 1 2 Цветок в горшочке Практика

2 2 Зонтик Практика

3 2 Цветик-семицветик Практика

4 2 Ветка рябины Практика

Апрель 1 Папье маше 1

1 «Папье-маше»

Фрукты и овощи Теория

Практика

2 2 Планеты Практика

3 2 Чайный сервиз (блюдце) Практика

4 2 Чайный сервиз (чашка) Практика

Май 1 1 Угощения Практика

2 2 По замыслу Практика

3 1 Итоговое Практика

4

2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Основное оборудование кабинета дополнительного образования :

- стол для педагога (1 шт.);

- стул для педагога (1 шт.);

- столы для детей (10 шт.);

- стулья для детей (10 шт.);

- ноутбук (1 шт.,

- магнитофон (1 шт.,

- наглядные пособия (альбомы, иллюстрации, фотографии)

- образцы готовых работ;

- схемы последовательного выполнения работы;

- шаблоны;

- материалы и инструменты по количеству детей : наборы бумаги для занятий (цветная и белая бумага для принтера, гофрокартон, газетная, салфетки); карандаши (простые, цветные); ножницы для бумаги, фигурные ножницы; клей (ПВА, канцелярский, клей-карандаш); линейки, стека, бумажное вторсырье.

Информационное обеспечение.

Презентации (PowerPoint) :

- «Бумажные фантазии»

- «Свойства бумаги»

- «Мир оригами»;

- «Искусство квиллинга»;

- «Радужное складывание бумаги».

2.3. Оценочные материалы

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем:

высокий (В) — 3 балла;

средний (С) — 2 балла;

низкий (Н) — 1 балл.

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла) : имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла) : имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл) : имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла) : имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла) : имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл) : недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла) : проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла) : проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл) : присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла) : регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла) : участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл) : редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла) : точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла) : ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл) : не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

Протокол диагностического обследования воспитанников (Приложение № 2).

2.4. Методические материалы

Форма обучения – очная.

Для реализации программы используются следующие методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

Ведущие педагогические технологии:

• технология диалогового обучения;

• игровые технологии;

• технологии развивающего обучения;

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникативные технологии.

Алгоритм учебного занятия:

Вводный инструктаж (3 - 5 минут).

Объяснение воспитанникам техники безопасности.

1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.

2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.

3. Внимательно слушать и следить за действиями педагога при объяснении материала.

Самостоятельная работа воспитанников (время на этот этап занятия 20 - 25 минут).

1. Дети повторяют действия педагога, т. е. следят и выполняют последовательные этапы.

2. Запоминают процесс выполнения изготовления.

Текущий инструктаж (во время самостоятельной работы воспитанников).

Проверка соблюдения правил безопасности учащимися и помощь советами и подсказками во время выполнения оригами (презентация).

Заключительный инструктаж (к окончанию занятия).

Подведение итогов: вопросы по теме данного занятия, оценивание изготовленных изделий.

Средства реализации программы

В ходе реализации программы используются следующие средства:

Художественное слово (на образовательной деятельности применяются загадки, потешки, стихотворения, сказки, придуманные педагогом и детьми истории);

• Живопись (репродукции картин, образцы работ, предметы народно-прикладного творчества, народная игрушка, предметы быта, скульптура).

• Игры.

В работе с детьми применяются игры различного характера, это:

игры художественного развития : «Подбери цвет и оттенок», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Каждый предмет на свое место», «Узнай по описанию», «Волшебные цветы», «Какие цветы похожи по окраске лепестков?», «Радуга - дуга» и т. д. ;

дидактические игры: «Грибная поляна», «Бабочки», «Чудо – цветок», «Снежинки», «Дизайн» - и т. д. ;

графические игры: «Закончи узор», «Узнай предмет», «Бабочки», «Что можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое» и т. д.

В образовательной деятельности широко используются произведения классической музыки, это: Иоган Себастьян Бах «Воздух» (из сюиты для оркестра); Людвик Ван Бетховен «К Эльзе», «Романс № 1»; Антонио Вивальди «Концерт для флейты и клавесина», «Альбом «Времена года»; Глинка М. И. «Жаворонок», «Венецианская ночь», «Финский залив», «Песнь Бояна»; Чайковский П. И. «Альбом «Времена года» и т. д.

2.5. Список литературы

Для педагога:

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. – М: Просвещение, - 2004. - 208: ил.

2. Богатова И. Оригами: цветочные композиции. – М: Мартин, - 2011. – 176: ил.

3. Гаврилова А. Фигурное вырезание из бумаги. – Ростов –на – Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, - 2012. – 192: ил.

4. Дадашова З. Волшебная бумага. – Ростов – на – Дону: Феникс, - 2013. – 95: ил.

5. Дубасова А., Зайцева А. Папье – маше: коллекция оригинальных идей. – М: ЭКСМО, - 2011. – 64: ил.

6. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. - М: ЭКСМО, - 2013. – 66: ил.

7. Зайцева А. Искусство квилинга: магия бумажных лент. - М: Эксмо, 2009, 64: ил.

8. Курочкина Л., Щур Т., Ургард А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. – М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, - 2012. - 96: ил.

9. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – АСТ –Пресс, - 2011. – 104: ил.

10. Сорокина Т. Техника пейп – арт. – М: «АСТ – ПРЕСС», - 2014. – 88: ил.

11. Интернет сайты по декоративно – прикладному творчеству: https://stranamasterov.ru; https://kartonkino.ru; https://podelki-bumagi.ru; https://origamik.ru; https://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj и др.

Для детей :

1. Долженко Г. И. Поделки из бумаги. – Ярославь: Академия развития, - 2011. – 32: ил.

2. Зайцева А. А. Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона – М: ЭКСМО, - 2013. – 64: ил.

3. Иванова Е. П. Поделки из папье – маше. – Харьков: Клуб семейного досуга, - 2011. – 63: ил.

4. Лыкова И. А. Неужели из бумаги : азбука аппликации. – ООО «Карапуз – Дидактика», - 2007. – 45: ил.

5. Проснякова Т. Забавные фигурки: модульное оригами. – М: АСТ – ПРЕСС, 2011. – 104: ил.

6. Юртакова А. Э., Юртакова Л. В. Объемные фигурки животных из бумаги. – М: ЭКСМО, - 2009. – 62: ил.

Для родителей:

1. Васина Н. Бумажная симфония. – М: Айрис – Пресс, - 2010. – 125: ил.

2. Вырезаем из бумаги. – Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2011. – 32: ил.

3. Дадашова З. Р. Резные открытки. – Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2013. – 35: ил.

4. Кабаченко С. Бумажные человечки. – М: ЭКСМО, - 2011. – 64: ил.

5. Ращупкина С. Подарки из бумаги. – М: ЭКСМО, - 2011. – 62: ил.

6. Интернет сайты по декоративно – прикладному творчеству: https://stranamasterov.ru;https://kartonkino.ru; https://podelki-bumagi.ru; https://origamik.ru; https://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj и др.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг» I Пояснительная записка Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детско-юношеский центр" станицы Ленинградской муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» для детей 5–7 лет Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» (стартовый уровень) Возраст обучающихся:.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Дружные ребята» срок реализации образовательной программы 5 месяцев- с января по май 2017 года Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог г. Волхов.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хорькова (УИ 57672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД