МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш»

Бочарова Ольга
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №40 «Снегурочка»

Название программы «Гениальный малыш»

Направленность программы Социально-педагогическая

Ф. И. О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Бочарова Ольга Николаевна

Год разработки 2018 г.

Информация о наличии рецензии нет

Цель Создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Гениальный малыш“» размещена в разделах

Задачи

Обучающие:

1. Формировать основные мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

2. Отрабатывать арифметические и геометрический навыки.

Развивающие:

1. Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

2. Развивать способность решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к процессу познания.

2. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению работать по правилам.

Ожидаемые результаты освоения программы

Реализация данной программы поможет детям проявлять интерес к играм и материалам. С которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа. Изменять полученное; освоить простые связи и отношения: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше). Овладеть умением ориентироваться в небольшом пространстве впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева); освоить слова, обозначающие свойства и отношения предметов; развить память, внимание, мелкую моторику, коммуникативные навыки, обогатить свой словарь, участвовать в олимпиадах.

Срок реализации программы 2018 - 2019 учебный год

Количество часов в неделю/год 1 час в неделю/ 32часа в год

Возраст обучающихся 3-4 года

Формы занятий Формы проведения занятий различны: игры и упражнений с занимательным математическим материалом, интегрированные занятия.

Методическое обеспечение 1. «Тренируем пальчики» Безруких М. М.

2. «Пальчиковые игры» Белая А. Е.

3. «Пальчиковая гимнастика» Узорова О. В.

4. «Играем пальчиками и развиваем речь» Цвынтарный В. В.

5. «Практический курс математике для дошкольников «Игралочка» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.

6. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.

7. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Смоленцева А. А.

8. «Математика для малышей» Сербина Е. В.

9. «Цвет, форма, количество» Альтхауз Д.

10. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Венгер Л. А.

Условия реализации программы

(оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) Кабинет с необходимым оборудованием:

- доска - 11030640;

- столы (4 шт.) - 11030413; 11030432; 11030357;

- CD-проигрыватель (1 шт.) - 11080193;

- стулья (8 шт.);

- деревянные пирамидки (4 шт.).

1.1. Пояснительная записка

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной

дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль

принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они

интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск

ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной

работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим

материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи,

самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную

инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в

познавательном развитии детей.

Занимательный математич

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей младшего дошкольного возраста интереса к математике, к умению сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Разработанная программа «Гениальный малыш» предоставляет возможность использовать занимательный материал в познавательном (в частности математическом) развитии детей. Математическое развитие ребёнка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, символами.

Математическое развитие является длительным трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако усвоение происходит стихийно и зачастую оно оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития познавательных способностей осуществлялся целенаправленно. Это определяет педагогическую целесообразность программы «Гениальный малыш». В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной

дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль

принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они

интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск

ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной

работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим

материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи,

самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную

инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в

познавательном развитии детей.

Занимательный математич

Разработанная программа может применяться для работы с детьми с ОВЗ (ТНР, ОНР).

Актуальность

В результате вышесказанного актуальность программы «Гениальный малыш» для дошкольников необходима и продиктована временем.

Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «формирование элементарных математических представлений». В математике используется много абстрактного материала. Ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Используемые в настоящее время методы обучения детей реализуют далеко не все заложенные в математике возможности. Поэтому для более успешного и эффективного обучения математическим приемам дошкольников необходимо внедрение новых методов и разнообразных форм обучения, что определяет актуальность разработок программы дополнительного образования в детском саду.

Отличительные особенности программы

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к математике. При организации игр математического содержания используются принципы работы в парах, в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят детям реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Развивающие развлечения математического содержания носят комбинированный характер, включают в себя несколько программных задач, детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных ранее знаний. Во время проведения таких развлечений широко применяются разнообразные игровые методы, направленные на развитие логического мышления, повторение, уточнение и расширение математических знаний, умений и навыков у детей.

Адресат программы

Программа «Гениальный малыш» предусматривает занятия с детьми в возрасте от 3 до 4 лет, посещающих Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Программа может применяться для работы с детьми с ОВЗ (ТНР, ОНР).

Объем программы, срок освоения программы

Срок реализации программы - 8 месяцев (октябрь - май). Организация работы студии проводится два раза в неделю, в первой половине дня, в соответствии с утвержденным графиком. Продолжительность занятий - 20 минут.

Формы обучения и виды занятий

В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игровая, продуктивная, поисково-исследовательская, учебная. Форма организации деятельности детей во время математических развлечений: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия. Для реализации программы «Гениальный малыш» используются следующие методы:

- словесные (рассказ педагога, чтение художественных произведений, беседы, словесные игры);

- наглядные (работа с иллюстрациями, коллажем, таблицами, логическими цепочками, заучивание стихотворений с опорой на картины);

- практические (элементарные опыты, моделирование, игры на развитие логического мышления и пр.);

- интерактивные методы (работа в парах, цепочка, работа в малых группах).

Цель: создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать основные мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

2. Отрабатывать арифметические и геометрический навыки.

Развивающие:

1. Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

2. Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности.

2. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Автор программы:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лидер» для учащихся 5–8 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Принята на.

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Бочарова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД