Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть

Оксана Артамонова
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа . 3 часть

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(третий год обучения)

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа с родителями

Октябрь

1.«Лесная полянка меня восхитила» Восковые мелки + акварель Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Бумага для рисования, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти. Выставка детских работ «Лесная полянка»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебная акварелька“, 3 часть» размещена в разделах

2.«Осенний букет» Печатание растений Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краска, кисти, бумага. Выставка детских работ «Осенний букет»

3.«Подсолнух»

Аппликация листьев и семян Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из листьев на картон, аккуратно приклеивать семена. Цветная бумага, клей ПВА, листья засушенные, семена подсолнечника или арбуза. Выставка детских работ

«Подсолнух»

4.«Мухомор стоял в лесу» Печать клише, пальчиковая живопись, поролон Закрепить умения, используя технику печатанья. Развивать чувство композиции.

Печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

Ноябрь Консультация «Учите детей фантазировать».

1.«Ежик»

Аппликация из карандашной стружки Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала с использованием стружки карандаша. Картон, изображение ежика, стружка карандашная, клей ПВА. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

2. «Ваза с цветами» Печать по трафарету Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках.

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования.

3.«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» Рисование смятой бумагой Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Газета, листы бумаги, разноцветные краски. Консультация «Учите детей фантазировать»

рисования в детском творчестве»

4.«Цыпле-нок» Аппликация из ватных дисков Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, аккуратно раскрашивать ватные диски, оживлять картинку с помощью ватных палочек. Ватные диски, гуашь, ватные палочки, картон, клей, кисточки. Выставка детских работ

«Цыпленок»

Декабрь

1.»Жил в лесу Лесовичок» Тычок жесткой кистью Совершенствовать технику тычкования. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Ватные палочки, жесткие кисти, бумага для рисования, гуашь в мисочках, трафареты.

Выставка детских работ

2.«Волшеб-ная карета» Печать по трафарету, ладошки, пальчиковая живопись Закрепить умение работать с техникой печати ладошками, по трафарету и набрызга. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Бумага для рисования, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

3. «Идет волшебница зима» Восковые мелки + акварель Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, черный маркер Выставка детских работ

«Идет волшебница зима»

4. «В снегу стояла елочка» Оттиск поролоном Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.) Развивать чувство композиции.

Закрепить холодные цвета Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона

Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

Январь Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию».

1. Повесим на елку шары и хлопушки» Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, восковые мелки, пробки Выставка коллективное работы

«Осеннее дерево»

2.«Снегири на ветке» Рисование способом тычка Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и принад-лежности для рисования Выставка детских работ

«Снегири на ветке»

3. «Зимнее дерево» Кляксография с трубочкой, печать мятой бумагой Помочь освоить цветовую гамму

Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.

Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля) Памятка для родителей «Эти удивительные картинки».

4. «Тихая, звездная ночь, трепетно светит луна» Набрызг Продолжать знакомство техникой рисования – набрызгом. Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

Февраль Консультация «Как изобразить зиму»

1.«Зимний пейзаж» Кляксография Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принад-лежности для рисования.

Консультация «Как изобразить зиму»

2.«На что похоже?» Техника монотипии Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

3. «Галстук для папы» Печать по трафарету Развитие моторики

Учить создавать композицию на листе

Закрепление основного цвета

Регулировать нажим Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона Консультация «Каждый ребёнок талантлив»

4. «Эта рыбка не простая,

Эта рыбка - золотая.» Рисование фигурными макаронами Освоить новую технику рисования. Развивать фантазию, воображение. Фигурные макароны, бумага, клей, кисть Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

Март Консультация «Учите детей фантазировать».

1.«Букет для мамы» Рисование ладошками Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. Выставка работ

2. «Важный пёстрый петушок гордо носит гребешок» Рисование

ладошками Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. Блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы, салфетки Выставка детских работ «Важный пёстрый петушок гордо носит гребешок»

3. «Мышка и карандаш» Восковые карандаши + акварель Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие. Восковые карандаши, плотная бумага, акварель, кисти Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

4. «А у наших у ворот

Чудо-дерево растет» Печать поролоном, пенопластом, пальчиковая живопись Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма. Эскизы деревьев, выполненных в технике отпечатывания веточки дерева, поролон, гуашь.

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера Выставка детских работ «Чудо дерево»

Апрель Консультация «Как изобразить зиму»

1.«Звездное небо»

Печать поролоном по трафарету; набрызг Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон. Выставка детских работ

«Звездное небо»

2.«Рыжий клоун, рассмеши, фокус детям покажи» Обрывание

Совершенствование обрывной техники. Альбомные листы, цветная бумага, кисточка Советы – рекомендации «Запретить или разрешить».

3.«Птицы прилетают с юга» Кляксография Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности Гуашь, трубочки, бумага для рисования Выставка работ

4.«Плюшевый медвежонок» Способ изображения - рисование поролоновой губкой Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь Выставка детских работ «Плюшевый медвежонок»

Май Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

1.«Торопил весну подснежник: пробивался сквозь валежник» Восковые карандаши + акварель Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Бумага, акварель, восковые карандаши, иллюстрации, эскизы Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве».

2.«Весенние цветы» По выбору Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.

Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму.

Развивать творческое мышление и воображение Бумага для рисования. гуашь Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя- играем»

3.«В гости к солнышку» Рисование на сырой бумаге Продолжать знакомить детей с новой техникой «рисование по сырой бумаге».

Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой.

Развивать мелкую моторику рук Бумага для рисования, гуашь, кисточка Выставка работ

4.«Весенний лес» Рисование пеной Продолжать знакомить детей с новой техникой «рисование пеной».

Развивать мелкую моторику рук.

Бумага для рисования, пена для бритья. Советы «Творение пеной с детьми дома»

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(четвертый год обучения)

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа с родителями

Октябрь

1.«Осенняя березка» Акварель + карандашная стружка

Учить передавать образ дерева – березки в разное время года, используя различную технику рисования. Акварель, бумага для рисования, карандашная стружка, шерстяные нитки, цв. бумага, пенопласт, клей, кисти. Анкетирование родителей

«Любит ли ваш ребенок рисовать?»

2.«Ветка рябины» Тычкование мятой бумагой Совершенствовать умения в данной технике.

Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы печатания. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги (около 40 шт., красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники, листья, изготовленные на предыдущих занятиях. Памятка для родителей: «Организация самостоятельной

изобразительной деятельности

детей»

3. «Осенний лес полон сказок и чудес» Мятая бумага Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках оттиск мятой бумагой. Скомканная бумага, бумага для рисования, гуашь, кисти. Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».

4. «Кленовый лист манит красой, весь с окантовкою резной» Рисование ладошками Учить превращать отпечатки из ладошки в кленовый лист. Учить в работе отражать облик деревьев в лесу наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Бумага для рисования, гуашь. Выставка работ

«Кленовый лист манит красой, весь с окантовкою резной»

Ноябрь Ноябрь

1.»Благоухают астры, георгины» Печатание картофелем

Рисование пастелью Закрепить приемы печатания. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. Букет осенних цветов, лист бумаги, печатки, пастель, гуашь, поролоновые тампоны. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

2. «Цветы в вазе» Кляксография с ниточкой Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография с ниточкой. Развивать воображение. Бумага, тушь разных цветов, ниточка, Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

3. «Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!» Нитки + крашеный рис + ладошки Совершенствовать умения работать в данных изобразительных техниках, уметь сочетать их. Нитки, крашеный рис, гуашь, бумага, кисти. Выставка работ

«Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!»

4. «Рисунок ветра» Кляксография Закрепить умение направлять струю выдыхаемого воздуха в заданном направлении. Акварель, трубочки, бумага, баночки, кисти Выставка коллективное работы

«Осеннее дерево»

Декабрь Декабрь

1. Этот удивительный подводный мир. Живопись по мокрому

Ладошками Совершенствовать умение использовать данные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Гуашь, акварель, кисти, бумага, трубочки, баночки с разведенной краской Памятка для родителей «Эти удивительные картинки».

2. «Березовая роща» Восковые карандаши + акварель Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. Бумага, восковые карандаши, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы. Выставка детских работ

«Березовая роща»

3. «Как мы помогли снеговичку» По выбору Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Бумага, акварель. Выставка работ

4. «Елка наряжается - праздник приближается» Акварель. + восковые карандаши, напыление Учить рисовать елочку восковыми мелками, обращая внимание на расположение веток и иголках на них. Учить с помощью акварели передавать зимний колорит. Развивать цветовосприятие. Бумага, акварель, кисти, восковые карандаши, зубная щетка, репродукции пейзажей, елей, эскизы. Консультация «Как изобразить зиму»

Январь Январь

1. Снежная королева» Мятая бумага, живопись по - мокрому, набрызг Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Бумага для рисования, акварель, скомканная бумага, репродукции портретов, эскизы. Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования».

2. «Чтобы увидеть свет Новой Зари, почаще на звездное небо смотри!» Набрызг Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках цветной граттаж, набрызг, мятая бумага, обрывание. Развивать чувство композиции Бумага, акварель, кисти, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы, скомканная бумага, бумага для обрывания Выставка детских работ

3. «Домовой живёт под печкой» Мятая бумага Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках оттиск мятой бумагой. Скомканная бумага, бумага для рисования, гуашь, кисти. Консультация «Учите детей фантазировать».

4. «Я рисую свой портрет» Восковые карандаши + акварель Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Бумага, восковые карандаши, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции портретов, эскизы. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

Февраль Февраль

1. Рождественская ночь» Восковые карандаши + акварель Закрепить умение рисовать свечой и гуашью. Учить создавать выразительный образ рождественской ночи. Развивать чувство композиции. Бумага, акварель, кисти, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы, палочка для процарапывания Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

2. «Папу своего люблю ему машину подарю» По выбору Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Бумага для рисования, акварель, скомканная бумага, репродукции портретов, эскизы.

Выставка работ на тему:

«Поздравления для пап и дедушек с праздником»

3. «Мой дедушка» Восковые карандаши+ акварель Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать человека по схемам (лицо, фигура, пользуясь различными приемами рисования сангиной, обрыванием, мелками, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. Бумага для рисования, репродукции портретов, эскизы, мелки, акварель, бумага для обрывания, восковые карандаши

4. «Рисуем мыльными пузырями» Кляксография Совершенствовать умение использовать данные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Гуашь, акварель, кисти, бумага, трубочки, баночки с разведенной краской Советы – рекомендации «Запретить или разрешить».

Март Март

1. Торопил весну подснежник: пробивался сквозь валежник» Восковые карандаши+ акварель Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Бумага, акварель, восковые карандаши, иллюстрации, эскизы. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».

2.«Цветы в вазе» Кляксография с ниточкой Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография с ниточкой. Развивать воображение. Бумага, гуашь разных цветов, ниточка, Выставка детских работ

«Цветы в вазе»

3.«Семья-это слово нам многое скажет» По выбору Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

4. «Забавное животное» Кляксография Совершенствовать умение рисовать свечой и акварелью работать в технике кляксография. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка Выставка детских работ

«Забавное животное»

Апрель Апрель

1. Спозаранку на рыбалку шли утята вперевалку» Набрызг Совершенствовать умение делать напыление одной краской и красками разной плотности и разных оттенков. Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, зубная щетка, расческа

Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»

2.«Муравей бревно несет, песню громкую поет» Рисование пальчиками Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

3.«Забавное животное» Кляксография Совершенствовать умение рисовать свечой и акварелью работать в технике кляксография. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка

Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя- играем»

4.«Солнце светлое восходит, озаряя мглистый дол» Цветной граттаж Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках цветной граттаж, набрызг, мятая бумага, обрывание. Развивать чувство композиции. Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом. Выставка детских работ

«Солнце светлое восходит, озаряя мглистый дол»

Май Май

1.»Космическая картина» Мятая бумага, печать, обрывание Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, ладошками, пенопластом, мятой бумагой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта, смятая бумага Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»

2.«Пестро крылая бабочка» По выбору Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»

3. «Ларец на высоком дубе» Ладошка, мятая бумага, печать пенопластом Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, ладошками

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага Выставка детских работ

4.«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Живопись по мокрому, выкладывание берега из пшена, печать Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Бумага, акварель, поролоновые тампоны, кисти, клей, пшено, печатки, гуашь Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. :ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г

Список литературы для детей и родителей

1. Цветные ладошки, И. А. Лыкова, «Карапуз-Дидактика» 2006г.

2. Дошкольникам о живописи. Р. М. Чумичева, М., 1992 г.

3. Семицветик. Игры на восприятие цвета. В. П. Матвеев, 1999

4. Энциклопедия рисования, В. Запаренко,, 2000

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша» детский сад №3 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физическому воспитанию «Фитбол-гимнастика» Пояснительная записка. Развитие детей и улучшение их здоровья – одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики. Одной из эффективных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Артамонова (УИ 503216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД