Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша»

ирина аверина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша»
▼ Скачать + Заказать документы

детский сад №3

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ № 50-ОД от «30 августа 2017г»

Дополнительная

Общеобразовательная общеразвивающая программа

«Драматеша»

Художественное развитие

Возраст обучающихся: 4- 5 лет, срок реализации – 1 год

Автор: Аверина Ирина Георгиевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ д/с № 3, Азина 52

г. Сарапул – 2017-2018гг.

Содержание:

Пояснительная записка….…. ….2-3

Цели и задачи программы…. … 4

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности „Драматеша“» размещена в разделах

Планируемые результаты….…. 5

Содержание программы…. …. 6-8

Комплексно-тематические планы….….9-12

Календарный учебный график ….13

Учебный базисный план….…. … ….14

Форма контроля… 16

Методическое обеспечение программы….17

Список литературы…18

Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н. Ф., Т. С. Григорьевой Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012

Пояснительная записка

• Актуальность. Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

• Отличительные особенности программы. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

В данной программе происходит интеграция всех видов деятельности :

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

«Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

«Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

«Социально - коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

• Адресат программы : Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

• Объем программы Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия: 20 мин — общее количество учебных занятий в год- 31ч.

Формы организации: кружковая.

Формы проведения занятий: кружковая работа проводятся с подгруппой детей (12 человек).

Виды занятий: занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы.

Срок освоения: образовательный процесс по кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т. д.

Режим занятий: программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 20 минут

Цель: Развитие коммуникативно - творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. учить детей имитировать характерные движения сказочных животных.

2. Учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

3. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками

детского сада.

4. Формировать опыт социальных навыков поведения.

5. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

Планируемый результат:

1. Умеют самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей – 70%

2. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию - 60%

3. Дети умеют уверенно чувствовать себя во время выступлений – 90%

4. Дети владеют навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми – 60%

5. Проявляют интерес, желание к театральному искусству -90%

Содержание программы

№ Тема Количество часов Форма организации Форма контроля

всего теория практика

1 «Давайте познакомимся» 1ч 20 мин - занятие

2 «Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?» 1ч 20 мин - занятие

3 «Язык жестов»

Чтение пьесы «Репка»; 1ч 10мин 10 мин занятие

4 «Выросла репка большая – пребольшая» 1ч 10 мин 10мин занятие

5 Репетиция настольного кукольного спектакля «Колобок» 1ч 10 мин 10 мин занятие выступление

6 «Животные во дворе» 1ч 10 мин 10 мин занятие

7 «Перчатки» №! 1ч 5 мин 15 мин занятие

8 «Перчатки» №2 1ч 5 мин 15 мин занятие

9 «Сказки из сундучка»

1ч 5 мин 15 мин занятие

10 «Эмоции» 1ч 5 мин 15 мин занятие

11 «В гости елочка пришла» 1ч 5 мин 15 мин занятие концерт

12 «Игрушки для елочки» 1ч 5 мин 15 мин занятие

13 «Елочный хоровод»

1ч 5 мин 15 мин занятие концерт

14 «Ярмарочная площадь»

1ч 5 мин 15 мин занятие

15 «Где был, Иванушка?»

1ч 5 мин 15 мин занятие

16 «Сундучок, откройся»

1ч 5 мин 15 мин Занятие

17 «Сундучок, откройся»

1ч 5 мин 15 мин занятие

18 «Растем здоровыми и крепкими»

1ч 5 мин 15 мин занятие

19 «Тайны лесовичка»

1ч 5 мин 15 мин занятие

20 Сценка «Волк и заяц»

1ч 5 мин 15 мин занятие

21 «Русские народные потешки» 1ч 5 мин 15 мин занятие

22 Инсценировка стихотворения «Разгром»

1ч 5 мин 15 мин занятие Выступление перед малышами

23 Репетиция спектакля

1ч 5 мин 15 мин занятие

24 Репетиция спектакля

1ч 5 мин 15 мин занятие

25 Спектакль 1ч 5 мин 15 мин занятие Выступление перед родителями

26 Театрализованная игра «Полет на Луну».

1ч 5 мин 15 мин занятие выступление

27 Театрализованная игра «Путешествие»

1ч 5 мин 15 мин занятие

28 Театрализованная игра

«Путешествие в мир сказок»

1ч 5 мин 15 мин занятие выступление

29 Вот так яблоко!

1ч 5 мин 15 мин занятие

30

Поссорились зверушки, не знают, как им быть. Как же всем им яблоко на всех их разделить 1ч 5 мин 15 мин занятие

31 По следам сказок 1ч 5 мин 15 мин занятие

Комплексно – тематический план

Основные методы и приемы:

• игра;

• метод игровой импровизации;

• упражнения на расслабление и напряжение мышц;

• метод действенного анализа (этюдная методика);

• инсценировки;

драматизация;

• рассказ;

• чтение воспитателя;

• рассказ детей;

• беседы;

месяц № Тема занятия Цель занятия Количество занятий

октябрь

1

2

3

4

5

«Давайте познакомимся»

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»

«Язык жестов»

Чтение пьесы «Репка»;

«Выросла репка большая – пребольшая»

Репетиция настольного кукольного спектакля «Колобок» Формирование представлений о себе, понимание особенностей своего характера.

Раскрепощение детей в группе.

Снятие эмоционального напряжения и барьеров в общении.

Сплочение группы для дальнейшей работы.

Поддержание заинтересованного отношения к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Формирование

эмоциональной выразительности речи детей; развитие умения следить за развитием действия в сказке 1

1

1

1

ноябрь

1

2

3

4 «Животные во дворе»

«Перчатки» №1

«Перчатки» №2

«Сказки из сундучка»

Формирование умения у детей давать оценку поступкам действующих лиц.

Познакомить детей с устройством ширмы

Развивать умение детей разыгрывать сценки по парам

Разыгрывать знакомые сказки, стихотворения;

обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

1

1

1

1

декабрь

1

2

3

4 «Эмоции»

«В гости елочка пришла»

«Игрушки для елочки»

«Елочный хоровод»

Отработка мимического и поведенческого проявления чувства.

Ознакомление детей с особенностями театра картинок; формирование умения давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле

Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске);

Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. 1

1

1

1

январь

1

2

3

4

«Ярмарочная площадь»

«Где был, Иванушка?»

«Сундучок, откройся»

«Сундучок, откройся»

Привлечение детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле;

Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. 1

1

1

1

февраль

1

2

3

4 «Растем здоровыми и крепкими»

«Тайны лесовичка»

Сценка «Волк и заяц»

«Русские народные потешки»

Формирование у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь.

Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое.

Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Формирование у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. 1

1

1

1

март

1

2

3

4

Инсценировка стихотворения «Разгром»

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

Спектакль

Поощрение стремления у детей участвовать в играх-драматизациях;

Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Активизировать детей, развивать их память, внимание.

Поощрение стремления у детей участвовать в играх-драматизациях; 1

1

1

1

апрель

1

2

3

4 Театрализованная игра «Полет на Луну».

Театрализованная игра «Путешествие»

Театрализованная игра

«Путешествие в мир сказок»

Совершенствование у детей способность правильно понимать эмоционально-вырази-тельное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Активизировать детей, развивать их память, внимание.

Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях;

совершенствовать импровизационные способности детей;

1

1

1

1

май 1

2

3

Вот так яблоко!

Поссорились зверушки, не знают, как им быть. Как же всем им яблоко на всех их разделить.

Мишка всех помирил, уму-разуму научил Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка,

учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

1

1

1

Календарный учебный график

Год обучения Учебный год с 1.10 2017г. - по 31.05.2018г.

1 год октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Неделя обучения 05.10

11.10

19.10

25.10 02.11

08.11

16.11

22.11 06.12

14.12

20.12

28.12 11.01

17.01

31.01 01.02

07.02

15.02

21.02 01.03

07.03

15.03

21.03 04.04

12.04

18.04

26.04 03.05

10.05

16.05

24.05

Каникулы с 29.01 – по 04.02. 2018г.

С 01.06.2018 по 31.08.2018

Праздничные дни С 1.01. по 09.01.2018 С 08.03. по 12.03.2018

С 29.04. по 02.05.2018 09.05.2018

Контроль (диагностика)

с 10.05.2018 г. по 23.05.2018 г.

Базисный план

Месяц Количество часов в неделю Количество учебных недель Количество часов в месяц

Октябрь 1 4 4

Ноябрь 1 4 4

Декабрь 1 4 4

Январь 1 3 3

Февраль 1 4 4

Март 1 4 4

Апрель 1 4 4

Май 1 4 4

ИТОГО 31 31

Сетка занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Театральный кружок «Драматеша» 15.30- 16.00

Формы контроля

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае по методике Э. Г. Чуриловой.

Мониторинг развития знаний,умений и навыков

в театрализованной деятельности

Фамилия, имя ребёнка

Этюдный тренаж

Кукольные спектакли

Этюды с куклами

Игры-драматизации

Музыкально-ритмические движения

Итоговая уровневая оценка

5 баллов - «отлично»

4 балла - «хорошо»

3 балла- «удовлетворительно»

2 балла- «неудовлетворительно»

Оценка знаний, умений и навыков детей:

«Отлично» - творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной и театральной деятельности).

«Хорошо» - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

«Удовлетворительно» - ребёнок малоэмоционален; ровно, спокойно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

«Неудовлетворительно» - (редко встречаемая оценка) - негативное о ношение ребёнка к музыкальной и театральной деятельности, связанное, как правило, с отклонениями в его здоровье или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи).

Условия реализации программы

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

• Режиссёрские игры с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках;

• Различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал;

• Картотека мультфильмов и сказок;

«Детская библиотека»;

• Костюмы для ряженья;

• Наглядные пособия (картинки, схемы - модули);

• Картотека дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок;

• Репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям;

• Музыкальный центр

Список литературы

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М. : ТЦ «СФЕРА», 2003.

2. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып. 1: «От игры до спектакля - СПб., 2002.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.

5. Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003. 7

уцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

6. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

8. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

9. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

10. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

11. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

12. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

13. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр

14. Чистякова М. И. Психогимнастика

15. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

16. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. Мозаика-синтез 2007г.

17. Юдина С. Ю. Мои любимые праздники. - СПб. : «Детство-Пресс», 2002.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-оздоровительная направленность «Малая волна» Пояснительная записка. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная программа «Акварель» Администрации городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Рассмотрена.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13» ___Н. В. Статных Дополнительная общеобразовательная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа – «Очумелые ручки» Содержание стр. Пояснительная записка. 3 Цели и задачи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:03
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша»» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД