Татьяна Шевцова
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
(срок реализации 2 года)
I. Пояснительная записка.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство : литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Формирование творческой личности существенно для эмоционального и для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в период дошкольного детства дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Решение вышеизложенных задач, возможно в процессе хореографического образования детей дошкольного возраста. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т. д
Программа разработана на основании:
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;
• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г)
• ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» статьи 43
• ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
• Закон РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями и дополнениям 2002 г.);
• Постановление главного государственного врача Р. Ф. от 30.06.2002 №26 «О ВВЕДЕНИИ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ»
Срок реализации программы : 2 года.
Основная цель программы : всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, физических качеств личности.
Задачи:
Образовательные:
• Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
• Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации.
• Формирование навыков основных танцевальных движений
• Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
• Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
• Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
• Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
• Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
• Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Краткие сведения о коллективе:
• Набор детей : свободный;
• Состав групп: постоянный;
• Форма занятий: групповая, индивидуальная;
• Количество детей в группе : от 8 до 12 человек;
• Возраст детей : от 5 до 7 лет (от 5 до 6 лет – старшая группа, от 6 до 7 лет – подготовительная группа);
• Режим занятий: два раза в неделю по 1 занятию;
• Место проведения занятий: МДОУ "ЦРР-детский сад №18 «Город чудес".
Формы обучения:
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1. Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников).
2. Практические общие занятия
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).
Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).
Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :
• Открытые занятия;
• Концерты для родителей;
• Участие в мероприятиях и праздниках;
• Участие в фестивалях и конкурсах танца;
• Проведение итоговых концертов в конце учебного года.
Промежуточная диагностика:
Первый год обучения:
1. Знание правил поведения и этикета.
2. Развитие у детей четкой координации движений.
3. Раскованность выполнения движений и умение создавать несложные сценические образы.
4. Правильное понимание музыкального ритма, характера танца.
5. Умение ориентироваться в зале.
6. Знание программы игровых танцев («паучок», «мышка», «краб», «жираф», «собачий вальс», «веселый танец»).
7. Знание программы линейных танцев («стирка», «ножницы», «слоненок», «вечный двигатель», «пряничные гномики»)
8. Основы бытового танца («полька»).
Промежуточная диагностика:
1. Приобретение положительной самооценки, чувства уверенности в своих силах.
2. Правильная постановка корпуса при выполнении любых танцевально-двигательных заданий.
3. Умение правильно регулировать мышечное напряжение и торможение активности лишних мышц при выполнении танцевальных движений.
4. Развитие чувства музыкального ритма, ритмичность исполняемых движений.
5. Знание основных сведений о разучиваемых танцах.
6. Умение ориентироваться на сцене и танцевальной площадке, умение принимать участие в массовых мероприятиях, показательных выступлениях, конкурсах.
7. Знание программы линейных танцев («кис-кис-мяу», «раз ладошка», «шалунишки», «летка-енка» «фермер Джон», «росиночка»).
8. Классические танцы («вальс цветов»)
9. Эстрадные танцы («гномики», «маленькая страна»)
10. Основы народного танца («кадриль»).
Итоговая диагностика
1. Свободное владение всеми группами мышц и правильная постановка корпуса, при выполнении любых танцевальных заданий.
2. Правильное метро-ритмическое выполнение изученных фигур.
3. Умение понимать характер исполняемых танцев и передать его в движении.
4. Знание программы линейных танцев («танец с лентами» «автостоп», «лето», «не возможно все знать»)
5. Дисковые танцы («диско», «вару-вару»)
6. Классический бытовой танец («вальс», «фламенко»)
7. Эстрадный танец («колокольчики», «барбарики», «танец с зонтиками», «Буратино»)
8. Основы классического танца («вальс»).