Ольга Еремеева
«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА
Дополнительная общеобразовательная программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.
Публикация «„Волшебный мир танца“ — дополнительная общеобразовательная программа» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по организации обучения основам танца, получении начальных знаний о танце, его истории и видах.
1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по формирования знаний, умений и навыков в освоении основ танца, снятию у детей мышечного и психологического напряжения, формированию правильной осанки.
1.4. Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала учащихся через обучение основам танца для приобщения их к танцевальному искусству и удовлетворения эстетических потребностей.
1.5. Программа является модифицированной. В её основу заложена программа Матяшиной А. А. «Путешествие в страну хореографию». При этом взятые из неё разделы адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.
1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.
1.7. По содержанию деятельности программа является познавательной.
1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности в области основ танцевального искусства, нацеленной на получение сведений по интересующей дисциплине и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в данной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.
1.9. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний по интересующей дисциплине и формирующей элементарные предметные и ключевые компетенции в определенной области знаний.
1.10. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков в области танцевального искусства к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.
1.11. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.
1.12. Отличительной особенностью данной программы является её адаптированность к запросам детей старшего дошкольного возраста с разным интеллектуальным и физическим здоровьем и их родителей.
1.13. Исходной теоретической основой программы являются положения о
• предоставлении детям возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;
• обучении основам искусства танца, как фактора всестороннего развития способностей детей дошкольного возраста.
1.14. Срок реализации программы :
• программа рассчитана на один год обучения;
• общая продолжительность обучения составляет 72 учебных часа.
1.15. Режим занятий:
• занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу, продолжительностью 30 минут;
• принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.16. Возраст учащихся: 5 – 7 лет.
1.17. Количество учащихся в группе: не более 15 человек.
1.18. Организационные формы обучения – групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
1.19. Программа реализуется по безоценочной системе.
1.20. Программа реализуется через аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются:
• теоретические занятия;
• практические занятия;
• индивидуальные и групповые формы работы.
1.21. Формы подведения итогов реализации программы :
• текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление материала по изучаемой теме и формирование практических умений;
• итоговый контроль осуществляется в течение учебного года в режиме работы центра без специально отведенного для него времени в форме мониторинга по результатам участия в концертах и праздниках.
2. ЗАДАЧИ
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. дать учащимся начальные знания о танце, его истории и видах;
2. способствовать расширению кругозора детей через расширение их знаний о музыке, песне, музыкальных инструментах;
3. прививать учащимся хореографические умения и навыки;
4. формировать у учащихся чувство прекрасного, способствовать воспитанию их эмоциональной отзывчивости.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Вводное занятие (1ч). Введение в программу «Волшебный мир танца». Беседы по технике безопасности проводятся перед началом занятий.
Игроритмика (8ч). Развитие музыкального чувства ритма в передаче танцевальных движений, образов, ориентация детей в пространстве, развитие мышечного «чувства», формирование художественно – творческих способностей детей. Изучение понятий: шеренга, колонна, круг, интервал. Работа над правильной осанкой. Знакомство с танцевальной ходьбой : змейка, обход.
Игротанцы (8ч). Изучение танцевальных игр : «Ромашки», «Куклы», «Зеркало», «Матрешки», «Ловлю комариков», «Топотушки», «Озорные лягушата», «Скакуны и прыгуны». Знакомство с элементами хореографических упражнений, танцевальным шагом.
Игрогимнастика (6ч). Изучение строевых, общеразвивающих и акробатических упражнений. Гимнастические игры с мячами, лентами, гимнастическими палочками.
Народные бальные танцы (15ч). История возникновения и развития танца. Знакомство с исполнением народного бального танца «Полька». Боковой галоп в парах. Элемент «статуэтка». Соскоки с носка на носок. Отработка движений в парах. Элемент «лодочка». Отработка движений танца «Полька». Знакомство с исполнением танца «Кадриль». Двойной круг в танце. Основные движения ног в танце : притоп, пружинка. Бег в парах по кругу с приседаниями. Повороты туловища с прихлопами в ладоши. Движение «присядка». Отработка движений танца «Кадриль».
Современные бальные танцы (15ч). Знакомство с исполнением вальса «Дружба». Дистанция в парах по кругу. Отработка соблюдения дистанции в парах. Опора при покачивании на ногах в парах. Сочетания движений приставного шага и пружинки. Индивидуальное выполнение движений мальчиков и девочек. Повтор движений в танце. Поворот вокруг себя с поклоном. Изучение рисунка танца. Знакомство с исполнением танца «Казачок». Отработка переменных шагов. Движение «вертушка». Динамика музыкального образа. Шаг с притопом на месте. Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Кружение по кругу. Поочередное выставление ног с приседанием. Отработка движений танца «Казачок».
Элементы диско-танцев (14ч). Танец «Бабочки». Актерское мастерство в исполнениях танцев. Кружение по кругу с поворотом вокруг себя. Движение рук «порхание». Плавность в движениях рук. Движение «волна». Движение «качели». Танец «Бим-бом». Основные движения рук и ног. Отработка движения «Бубен» с добавлением хлопков. Прыжки на одной ноге с поворотом. Кружение в парах. Характер хлопков и притопов в зависимости от музыки. Движение «скрутка». Танец «Котята». Актерское мастерство при исполнении танца. Основные движения в положении сидя, лежа. Акробатические элементы в танце. Отработка движения «зеркало» в парах.
Выступления (5ч)
Выступления на праздниках, концертах и конкурсах разного уровня
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При организации работы с учащимися следует учитывать их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. Чтобы заинтересовать дошкольников занятиями хореографией, необходимо подбирать более простые движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.
Педагог подбирает такие танцы и игры, в которых есть что – то яркое и необычное, всё, что соответствует желаниям и интересам дошкольников: сказочные персонажи, любимые герои мультфильмов, популярные песни и т. д. Основным источником информации являются фотографии, картины, иллюстрации, демонстрация фильмов, аудио- и видеозаписи, словесная наглядность, вызывающая образы, представления, понятия. Программа предусматривает тесное взаимодействие теоретических и практических занятий, на которых дети знакомятся с композицией танца и её слагаемыми, с текстом, рисунком, сочиняют комбинации, этюды. Особое место занимают показы: открытые занятия, выступления на сцене, где детям прививается культура внешнего вида и поведения на сцене, у них развиваются актёрские данные, активизируется внимание.
Особое внимание следует обратить на индивидуальную культуру исполнения, замечать особенности каждого учащегося, чаще хвалить при исполнении ими ролей различных персонажей, подчёркивать достоинства, выразительность движения, жеста, глаз, создавать ситуацию успеха. Стараться расшевелить и приободрить застенчивых робких детей.
Ведущая роль на занятиях принадлежит педагогу. При всей требовательности педагог создаёт доброжелательное, жизнерадостное настроение, творческую атмосферу.