Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный городок« (20 фото)

Галина Скобина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный городок«
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ /сокращена/

«Спортивный городок»: по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам акробатики и художественной гимнастики

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 1год (64ч.)

Возрастная категория: 5-7 лет

Вид программы: модифицированная

Содержание программы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Спортивный городок„» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный городок«

1. Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты». Стр.

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1 Направленность программы 3

1.1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность 5

Фото №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

1.1.3 Педагогическая целесообразность. 6

1.1.4 Отличительные особенности программы

1.1.5 Адресат программы (Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа) 7

1.1.6 Уровень программы, объём и сроки реализации 8

1.1.7 Особенности реализации учебного процесса: режим и формы организации деятельности кружка. 8

1.2. Цель и задачи программы 8

1.3 Содержание программы дополнительного образования 9

1.3.1 Учебный план 12

1.3.2 Содержание учебного плана 12

1.3.3 Планируемые результаты 14

Фото №2 Программы рабочие и дополнительные Темочки

2. Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1 Календарный учебный график 16

2.2 Условия реализация программы 16

2.2.1 Материально-техническое обеспечение 16

2.2.2. Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы 17

2.2.3. Информационное обеспечение – аудио, видео, фото, интернет источники. 17

2.2.4. Кадровое обеспечение

17

2.3 Формы контроля

18

2.4 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов 18

2.5. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

18

2.6 Оценочные материалы 19

2.7 Методические материалы 23

2.7.1 Методы и приёмы обучения и воспитания 23

2.7.2. Технологии 24

2.7.3 Формы организации учебного процесса 25

2.7.4 Тематика и форма методических материалов по программе 25

2.7.5 Дидактические материалы 25

2.7.6 Алгоритм примерного построения занятия

26

2.8 Список литературы

27

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты».

1.1. Пояснительная записка.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы физического потенциала человека, формируется образ будущей жизни.

Одним из путей совершенствования физического воспитания в ДОУ является применение известных и хорошо зарекомендовавших себя средств физического воспитания: различных форм и видов гимнастики, на основе теоретико-методических положений концепции конверсии спортивной тренировки (В. К. Бальсевич, 1993; Ю. К. Чернышенко, 1998).

В ряде исследований последних лет экспериментально доказано, что методически правильное использование средств спортивной (В. П. Симонов с соавтор. ,1994, художественной гимнастики (Н. Ю. Соболева, 1993; С. Б. Шарманова, 1998; Г. К. Калугина, 1999, 2000;С. Г. Лемешева, 2000) и акробатики (Е. А. Анцупов с соавт. ,1994) в различных формах физического воспитания дошкольников достаточно эффективно и способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей, гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, развитию двигательных и психических процессов, формированию потребности в физическом совершенствовании.

Ведущая роль гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста определяется возможностями:

• Широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся и решать оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи физического воспитания;

• Осуществления относительно точного избирательного воздействия на строение и функции организма детей, на определённые мышечные группы, а также развития различных двигательных способностей;

• Точного дозирования физической нагрузки в соответствии с возрастом и степенью подготовленности детей.

• Творческого развития детей через акробатические этюды, игры, шуточные сценки, тематические композиции.

Всё это ставит гимнастику на одно из ведущих мест среди всех средств физического воспитания дошкольников.

1.1.1. Направленность программы.

Направленность программы «Спортивный городок» (далее - Программа): физкультурно–спортивная -определяется целями и задачами программы.

Программа «Спортивный городок», её содержание ориентированона:

• улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их индивидуальной биологической потребности в движении, в занятиях физической культурой и спортом.

• сохранение и развитие природных физических задатков посредством гимнастики и акробатики

• укрепление здоровья

• создание необходимых условий для личностного развития детей, позитивной социализации, удовлетворение индивидуальных потребностей детей

• формирование и развитие физических и творческих способностей детей, выявление, развитие и поддержку спортивно - талантливых обучающихся

1.1.2. Актуальность, новизна.

Актуальность.

Дошкольный возраст отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В связи с этим важно своевременно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития. Первостепенное значение при этом имеет использование средств физического воспитания в целях укрепления здоровья и совершенствования межсистемных связей организма.

Сложившаяся в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях система физического воспитания оценивается специалистами как недостаточно эффективная и нуждается в совершенствовании.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых детей и увеличилось число детей, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья, хронические заболевания. Что особенно характерно для нашего ДОУ, которое посещают именно такие дети.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, особенно опережающего развития, физически одарённого ребёнка.

Выбор педагогом-инструктором данного направления (гимнастика, акробатика) в развитии детей диктуется так же следующим:

• интересом педагога к данному виду деятельности

• слабое здоровье детей (низкий иммунитет, частые простудные заболевания, нарушения зрения и ОДА и т. д.)

• недостаточная двигательная активность детей в течение дня в д/саду и дома (особенно в холодный период года)

• большая загруженность детей сидячими занятиями

• потеря детьми природной гибкости, эластичности и подвижности суставов к концу дошкольного периода

• желание детей реализовать себя в движении

• желание родителей видеть ребёнка физически совершенным: развитым, здоровым, активным…

Новизна программы в отличие от уже существующих состоит в том, что:

• развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы,

• особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закрепления их как условных рефлексов, используя высокую степень повторяемости и оптимальной последовательности применения акробатических и гимнастических упражнений,

• использование оригинальных приёмов, методов, педагогических технологий («Весёлая йога для детей», «Игровой стретчинг», «Гимнастика для развития чувств, ощущений, внимания», музыкальных игр, игр с предметами и без предметов специальной направленности и др.) повышает эмоциональный фон занятий, эффективность выполнения упражнений, позволяет дольше поддерживать интерес детей к занятию в целом.

• Акробатические этюды, игры, шуточные сценки, объединённые в тематические композиции, переносят детей в атмосферу волшебной фантастики и перевоплощения в сказочных персонажей, копируя их манеры и повадки. Что способствует творческой самореализации детей.

Содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

1.1.3. Педагогическая целесообразность.

В основу программы заложено личностно-ориентированное обучение, где во главу ставится личность ребёнка, её самоценность, социальные потребности старших дошкольников:

• в активной самостоятельной деятельности и самоутверждении

• в разнообразном содержательном общении со сверстниками и взрослыми

• в признании своих достижений со стороны окружающих людей

• в обеспечении условий для регулярной активности и отдыха

• в познании и информационном обмене

• в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих

Программа представляет собой гибкую систему, которая позволит:

• дать возможность самовыражения для физически активных детей,используя различные средства гимнастики, акробатики, йоги, спортивного танца

• научить ребёнка чувствовать своё тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость

• познакомить с такими видами спорта, как гимнастика и акробатика

• помочь детям найти для себя вид спорта, который в наибольшей степени соответствует темпераменту и физическим способностям

Программа позволяет решать самые разные задачи: развивающие, оздоровительные, личностные, образовательные. Нацелена программа на гармоничное физическое развитиеребёнка, сохранение и развитие его природных физических задатков, укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности, удовлетворении его биологической потребности в движении.

1.1.4. Отличительные особенности программы.

Программа по обучению детей элементам художественной гимнастики и акробатики в ДОУ является модифицированной. Её содержание базируется на ведущих теоретических идеях программы: «Старт» (Л. В. Яковлева; Р. А. Юдина); «Спортивная наука детям» (применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста) (С. Б. Шарманова); «Весёлая йога: специально для детей» (О. А. Волков); «Ритмические упражнения, хореография и игры» (Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов)

• Программа обеспечивает всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребёнка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков: «Каждый ребёнок продвигается в своём физическом развитии от программы минимум до программы максимум, независимо от возраста (идеи Л. В. Выготского, Л. В. Занкова)

• Так же в программе учитывается гендерный подход, т. е. упражнения для мальчиков имеют силовую направленность, а для девочек грациозную.

Особенностью данной программы является, то, что весь материал разбит на блоки:

1. Подготовительный базис основных гимнастических и акробатических упражнений, который далее в течение учебного года отрабатывается, автоматизируется и модернизируется, переходя из блока в блок (октябрь).

2. Гимнастические и акробатические упражнения, танцевальные движения, игры с обручами (ноябрь, декабрь).

3. Гимнастические и акробатические упражнения, танцевальные движения, игры с мячами (январь, февраль).

4. Гимнастические и акробатические упражнения, танцевальные движения, игры со скакалкой (март, апрель).

5. Гимнастические и акробатические упражнения, танцевальные движения, игры с лентой (девочки – май); спортивный комплекс (мальчики).

Программа предусматривает работу (выполнение упражнений): индивидуально; в парах; подгруппами; фронтально.

Перспективное планирование обеспечивает освоение программного материала в определённой последовательности. Повторяемость занятий позволяет закреплять умения и навыки.

Принимая во внимание необходимость серьёзной индивидуальной работы с детьми, распределение учебного материала можно считать условным.

Работа проводится в форме занятий и через взаимодействие с семьёй (домашние задания – упр. гимнастики, растяжки) и воспитателями (организация посещений, развлечений).

1.1.5. Адресат программы.

Программа обучения составлена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста, так как:

• Движения детей старшего возраста отличаются достаточной координированностью и точностью.

• Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма.

• Растут возможности пространственной ориентировки.

• Заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата.

• У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений.

• Нередко проявляются личные вкусы в выборе физических упражнений.

1.1.6. Уровень программы, объём, сроки реализации.

Уровень Программы - ознакомительный. Программа реализуется в течение одного учебного года с октября по май, с 1.10. до 31.05. (64 часа).

1.1.7. Форма обучения очная (ФЗ № 273, г. 2, ст. 17, п. 4).; режим занятий (периодичность и продолжительность занятий) - 2 раза в неделю по 30 минут.

1.1.8. Общее количество часов в год – 32 часа или 64 академических часа; количество часов и занятий в неделю – 2 занятия по 30 минут – 1 час или 2 академических часа.

Особенности организации образовательного процесса.

Набор детей в группу свободный, по желанию детей и родителей, но с учётом медицинских противопоказаний. Возраст обучающихся: 6-7 лет, а так же 5 лет - дети с выраженными физическими способностями. Состав группы постоянный.

Занятия групповые или в подгруппах: мальчики, девочки. Индивидуальные занятия с талантливыми детьми и с детьми, затрудняющимися в каких либо упражнениях. Виды занятий: учебно-тренирующие, игровые, тренинги, творческие отчёты. В течение учебного года обучающиеся дети могут быть участниками праздников, конкурсов.

Ребёнок, выполняющий лучше всех упражнения повышенной сложности и могущий показать и рассказать, как его выполнить, получает звание «инструктор».

Результативностью деятельности кружка можно считать проявление у ребенка техники спортивного мастерства.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: способствовать гармоничному физическому развитию детей, сохранению и развитию их природных физических задатковсредствами гимнастики и акробатики.

Задача инструктора – раскрыть способности ребёнка, обогатить двигательную деятельность, развить пластику движений, воображение, артистичность,чтобы ребёнок чувствовал движение, получал радость и удовлетворение.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

• Пополнить знания детей о такихвидах спортакак акробатика и гимнастика, об их влиянии на физическое развитие и здоровье человека. О том, как спортсмены соревнуются и тренируются, прежде чем выйти на соревнования.

• Обучение в доступной форме основным приёмам техники выполнения акробатических и гимнастических упражнений с предметами и без них.

• Обучать выполнению упражнений в гимнастическом стиле, уделяя особое внимание гимнастической осанке. Совершенствовать овладение упражнениями, объединяя их в различные связки и комбинации.

• Обучить детей с лёгкостью и с удовольствием владеть спортивными предметами – мячом, обручем, скакалкой, лентой.

• Формировать у ребёнка представления о Здоровом Образе Жизни (ЗОЖ) и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью последней.

• Научить детей использовать приобретённые навыки в разнообразных жизненных ситуациях.

Личностные:

• Воспитание положительных нравственно-волевых черт характера: выдержки, настойчивости и трудолюбия в достижении положительных результатов, сознательной дисциплины, организованности, самостоятельности, ответственности, взаимопонимания.

• Способствовать формированию эстетического вкуса у детей: красота движений, музыки,восприятие чувства ритма и умение согласовывать движения с музыкой

• Поступаться личными интересами для достижения общей цели. Формировать навыки совместной работы.

• Справедливо и честно оценивать свои результаты, своё поведение по сравнению с товарищами.

Метапредметные:

• Формироватьу детей устойчивый интерес к данному виду спорта и потребность в занятиях гимнастикой и акробатикой. Помочь детям найти для себя вид спорта, который в наибольшей степени соответствует темпераменту ребёнка и его физическим способностям.

• Активизировать и развиватьдвигательные творческиеспособности детей. -

• Содействовать повышению уровня самооценки ребёнка, веры в собственный талант и способности. Воспитывать стремление к самовыражению и саморазвитию через гимнастические и акробатические способности

• Развивать и закреплять у детей желание, интерес и потребность заниматься физическими упражнениями, а впоследствии уметь организовать свой досуг и вести здоровый образ жизни

Вступительная беседа:

«Что такое гимнастика и акробатика»

Обследование: (октябрь)

• растяжка: шпагат, стрела, наклоны к разведённым ногам

• гибкость: прогибание туловища вперёд, в стороны, назад: «замок, «кольцо», «мостик»

• мышечный тонус: «самолёт», уголок, рукоход

Подготовительный базис упражнений

• Настроечная медитация, самомассаж

• Разминочные разогревающие упражнения, суставные гимнастики

• Ритмика, элементы хореографии, пантомимы (волны, взмахи, повороты, равновесие, прыжки)

• Гимнастики и упражнения на растяжку

• Акробатические упражнения (перекаты, кувырки и т. д., силовые упражнения, упражнения на снарядах

• Музыкально-двигательные задания

• Дыхательные упражнения

• Гимнастика для развития чувств, ощущений, внимания - «изучаем себя», «злимся и радуемся» и др.

• Медитация, релаксация

Обруч (ноябрь – декабрь)

Последовательность обучения:

• Беседа, рассматривание фото, видео.

• Способы удержания обруча и способы их изменения

• Повороты обруча

• Перекаты

• Маховые и круговые движения обручем

• Прыжки

• Вращения

• Броски и ловля

• П/игры с обручем под музыку

• Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики, танца по показу и на творчество.

• Танец с обручем (гимнастический номер)

Мяч (январь – февраль)

Последовательность обучения:

• Беседа, рассматривание фото, видео.

• Способы удержания, ОРУ

• Маховые и круговые движения

• Передача из руки в руку, друг другу

• Броски и ловля

• Отбивы

• Перекаты

• Выкруты

• П/игры с мячом под музыку

• Соединение упражнений под музыку с включением гимнастики, акробатики, танца по показу и на творчество.

• Танец с мячом (гимнастический номер)

Скакалка (март – апрель)

Последовательность обучения

• Беседа, рассматривание фото, видео.

• Способы удержания

• Маховые и круговые движения скакалкой

• Передача скакалки из руки в руку

• Прыжки со скакалкой

• Переводы скакалки

• Броски и ловля скакалки

• Закручивание и раскручивание

• П/игры со скакалкой

• Соединение упражнений под музыку с включением гимнастики, акробатики, танца по показу и на творчество.

• Спортивный танец со скакалкой

Танцевальные движения с лентой (май)

Девочки

Последовательность обучения:

• Беседа. Рассматривание фото. Видео.

• Махи в боковой плоскости

• Махи в горизонтальной плоскости

• Змейки с лентой: вертикальная, горизонтальная по полу и по воздуху

• Спирали с лентой

• Танец с лентой на творчество

• Гимнастический танец с лентой

• Заключительная беседа о занятиях в спортивном кружке о планах на будущее.

• Заключительная диагностика.

«К нам приехал цирк»

Подготовка к заключительным выступлениям:

Гимнастический номер: «Два весёлых медвежонка» - парный.

Гимнастический номер мальчиков - гимнастов.

• Гимнастические, акробатические упражнения на снарядах спортивного комплекса: лестнице, рукоходе, кольцах, на верёвочной лестнице, трапеции.

• Упражнения в партере и на других снарядах (батут, скамейки): прыжки, кувырки, перекаты. Растяжки, отжимания. Мостик, колесо, стойка на руках с переходом на мостик (индивид-но).

• Свободное творчество под музыку.

• Игры на развитие гибкости и растяжки.

• Выполнение композиции под музыку на ковре, спортивном комплексе, и других снарядах (с переходом)

• Заключительная беседа о занятиях в спортивном кружке о планах на будущее.

• Заключительная диагностика.

Комплекс основных характеристик образования объём содержание планируемые результаты Пояснительная записка Направленность программы Актуальность новизна педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность Отличительные особенности программы Адресат программы Особенности возрастной группы детей которым адресована программа Уровень программы объём и сроки реализации Особенности реализации учебного процесса режим и формы организации деятельности кружка Цель и задачи программы Содержание программы дополнительного образования Содержание учебного плана Планируемые результаты Комплекс организационно педагогических условий Календарный учебный график Условия реализация программы Материально техническое обеспечение
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный городок«
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный городок«» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД