Наталья Николаевна Турко
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»
▼ Скачать +Заказ
Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной программы
№ занятия Месяц
сентябрь
Диагностика
Выявить знания детей
3
«Повторение материала, изученного в старшей группе»
- закрепить навыки счёта от 1 до 5;
- закрепить усидчивость, доброжелательность;
- закрепить название геометрических фигур;
- уметь ориентироваться в пространстве.
4.
«Геометрические Фигуры»
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Эрудит“» размещена в разделах
Закреплять названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово противоположное предложенному по смыслу.
5
«Величина»
Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.
6.
«Ориентировка в пространстве»
Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции.
7.
“Тетрадь»
Познакомить детей с тетрадью и её назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счёту».
8.
«Тетрадь в клетку»
Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, будет завтра; учить называть «соседей» данного числа.
1. Октябрь
«Многоугольник»
Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами. Учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результаты сравнения.
Для воспитателя: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, два набора геом. Фигур одинаковой формы и цвета.
2.
«Деление на равные части»
Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради, учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении целого на равные части, умение показывать заданную часть; упражнять в счете на ощупь.
3.
«Количество и счет»
Упражнять в счете, закреплять умение составлять число из единиц, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету». Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения.)
4.
«Состав числа 3»
Познакомить с цифрой 3, учить составлять число три из двух меньших чисел, упражнять в счете по осязанию, закреплять временные представления
5.
«Измерение»
Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета, показывать 1/5, 2/5, и т. д. ; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков, учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме и цвету.
6.
«Деньги»
Познакомить с деньгами, их достоинством, предназначением, упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); уметь двигаться по заданному маршруту
Для воспитателя: деньги- монеты достоинством 1,2,5 рублей, купюры достоинством 10,50 рублей, копейки, простые предметы, с которыми часто сталкиваются дети, например, ручка, карандаш, наклейка, ластик, и т. д. (реальная цена предметов не должна превышать 10 рублей)
7.
«Состав числа 4»
Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел, упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.
8.
«Деньги»
Дать представление о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников, расширять кругозор.
1. Ноябрь
«Измерение»
Упражнять в измерении с помощью условной мерки, упражнять в прямом и обратном счете, в счете на слух
2.
«состав числа 5»
Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 10, учить называть дни недели с любого дня, считать по составной мере.
3.
«Далеко, близко»
Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т. д., закреплять с детьми знание домашнего адреса, расширять кругозор.
4.
«Измерение»
Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки, упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, учить отсчитывать количество предметов.
5.
«Состав числа 6»
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять знания о геом. Фигурах, развивать воображение.
6.
«ориентировка на плоскости»
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа, упражнять в составе числа 6 из двух меньших чисел.
7.
«Состав числа 7»
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, систематизировать знания детей о сутках, формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.
8.
«Измерение»
Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; закреплять умение уменьшать числа на один в пределах 10, познакомить со знаком «минус».
1. Декабрь
«состав числа 8»
Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» названного числа.
2.
«геометрические фигуры»
Упражнять в уменьшении числа на один, закреплять названия многоугольников, учить видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами, развивать воображение.
3.
«Состав числа 9»
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, упражнять в счете по составной мерке.
4.
«измерение»
Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления.
5.
«состав числа 10»
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять временные представления.
6.
«второй десяток»
Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка, учить считать в пределах 20, закреплять умение классифицировать по цвету, форме, величине.
7.
«счет до 20»
Продолжать знакомить с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка, учить называть слова противоположные по смыслу
8.
«Часы»
Познакомить с часами и их назначением, упражнять в счете в пределах 20, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве используя слова: «впереди», «позади», «рядом» и т. д.
1. Январь
«время»
Упражнять в счете в пределах 20, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в определении времени по часам, с точностью до часа.
2.
«ориентировка в пространстве»
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу», упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия месяцев.
3.
«ориентировка в пространстве»
Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа, «между», «вверху», «внизу», умение составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников, развивать воображение, закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год
4.
«календарь»
Уточнять знания о годе, как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени, уточнить знания о календаре, продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц
5.
«Получас»
Учить определять время по часам с точностью до получаса, упражнять в ориентировке на листе бумаги, умение словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между», закреплять названия геом. Фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т. д. ; учить двигаться по заданному маршруту.
6.
«история часов»
Познакомить с историей изобретения часов, учить узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
7.
«задачи»
Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=», закреплять названия месяцев, развивать умение моделировать часы, определять время по часам.
8.
«Решение задач»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение т вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», закреплять умение видеть геом. Фигуры в окружающих предметах, упражнять в счете по осязанию, закреплять названия геом. Фигур.
1. Февраль
«счет двойками»
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками, упражнять в измерении.
2.
«часы в быту»
Упражнять в счете двойками, учить находить сходство и различия между предметами, определять время по часам, соотносить число с цифрой.
3.
«решение задач»
Продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи, упражнять в счете в пределах 20, умение назвать «соседей» названного числа.
4.
«решение задач»
Продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи, упражнять в счете в пределах 20, умение назвать «соседей» названного числа.
5.
«Деление на равные части»
Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путём складывания по диагонали, учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников, упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку», в счете в пределах 20.
Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски.
Для детей: по одному бумажному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.
6.
«Измерение»
Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20, в измерении длины разными мерками, развивать наблюдательность, внимание.
Для детей: счетные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладывается на полоске 5 раз, а другая-7, ножницы, карандаш, фишки.
7.
«решение задач»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки, закреплять названия дней недели, упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия дней недели, закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
Для воспитателей: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7 (три комплекта, коробка с красками (8 шт.).
Для детей: «математический набор».
8.
«сантиметр»
Упражнять в измерении длины с помощью условной меры, познакомить с единицей длины-сантиметром, познакомить с линейкой и её назначением, упражнять в счете в пределах 20, в умении составлять число из двух меньших чисел.
Для воспитателей: набор цифр, два комплекта карточек с кружочками от 1 до10.
Для детей: полоска длиной 10х1см, мерка 1х1 см, карандаш, фишки, линейка.
1. Март
«Ориентировка в пространстве»
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить классифицировать геом. Фигуры по разным признакам, упражнять в измерении протяженности разными мерками.
мяч, цифры.
Для детей: цветные счетные палочки, набор геом. Фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины (20шт., лист картона.
2.
«геометрические фигуры»
Закреплять названия геом. Фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около», состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в счете, закреплять понятия о временных отрезках.
Для воспитателя: мяч, лист картона с цифрами.
Для детей: набор геом. Фигур, карточка.
3.
«Измерение»
Упражнять в счете в пределах 20, закреплять умение считать двойками, упражнять в измерении длины с помощь линейки, учить составлять целое по словесной инструкции, развивать пространственную ориентировку.
Для воспитателя: числа от 1 до 20.
Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш, тетрадь, в которой на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см друг от друга, цветные счетные палочки, карточка.
4.
«Отрезок»
Учить чертить отрезки и измерять их, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру, упражнять в счете до 20.
Для воспитателя: мяч, цифры.
Для детей: «математический набор», тетрадь, в которой на одном листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки, карандаш, линейка.
5.
«счет по заданной мере»
Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги, учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры, развивать воображение.
Для воспитателя: 10 бумажных яблок одного размере и цвета, 5 половинок яблок такого же размера, счетные палочки.
Для детей: «математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, белые кубики 20 шт. из набора цветных счетных палочек.
6.
«Решаем задачи»
Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру, упражнять в измерении составной меркой, в счете, развивать мелкую моторику.
Для воспитателя: цифры, знаки, куб с точками на гранях от 1 до 6.
Для детей: «математический набор», по толстому шнурку или веревке (40см, цветные счетные палочки, карточка.
7.
«ориентировка в пространстве»
Закреплять умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в счете на ощупь, сравнении предметов по величине и цвету.
Для воспитателя: цифры, 10 мелких предметов.
Для детей: тетрадь, карандаш, цветные счетные палочки, «чудесный мешочек».
8.
«ориентировка во времени»
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления о днях недели, закреплять счет в пределах 20, умение называть последующие и предыдущие числа.
Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружочками в количестве от 1 до 7.
Для детей: «математический набор», карандаш, тетрадь с рис. 10 на листе.
1. Апрель
«измерение»
Упражнять в измерении жидкости, познакомить с новой единицей измерения, закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20, упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
Для воспитателя: две банки объемом 0,5 литра и одна банка объемом 1 литр, кувшин с водой, цифры и знаки, карточки с кружочками в количестве от 1 до 10 (два комплекта, 15 тюльпанов в вазе с водой.
Для детей: «математический набор».
2.
«ориентировка в пространстве»
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания по словесной инструкции, закреплять названия месяцев, закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.
Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки.
Для детей: «математический набор», тетрадь, карандаш.
3.
«Повторение»
Упражнять в составлении фигуры из восьми треугольников, в счете в пределах 20, расширять кругозор, закреплять названия месяцев.
Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине нарисована «дорога» - полоска, мяч, числа от 1 до 20.
Для детей: по 8 треугольников, квадраты разного размера, картонка.
4.
«Измерение»
Упражнять в ориентировке в пространстве и тетради в клетку, учить выполнять задания, которые дают сами дети, упражнять в счете по разным основаниям.
Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (3 целых, 6 половинок).
Для детей: на каждую пару детей одна тетрадь в клетку, карандаш и карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка
5.
«Решение задач»
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, закреплять умение преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление.
Для детей: «математический набор», на пару детей 4 квадрата.
6.
«Счет в пределах 20»
Упражнять в счете в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек, закреплять названия геом. Фигур.
Для воспитателя: мяч.
Для детей: 20 мелких игрушек или геом. Фигур, счетные палочки.
7.
«Решение задач»
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, закреплять умение преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление
Для детей: тетрадь, карандаш.
8.
«Измерение»
Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче», счет на ощупь.
Для воспитателя: комплект карточек с кружками в количестве от 1 до 7, обручи, ваза с яблоками.
Для детей: цветные счетные палочки, по одному яблоку, сшитому из материала желтого, зеленого, красного цветов, внутри каждого яблока фасолины.
1. Май.
«Повторение»
Учить чертить отрезки заданной длинны, называть числа предыдущее и последующее заданному, закреплять названия геом фигур.
Для воспитателя: мяч, 3-4 обруча, геом. фигуры.
Для детей: такие же геом. фигуры, как у воспитателя, тетрадь, карандаш, линейка.
2.
«Решение задач»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки, закреплять названия дней недели, упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия дней недели, закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
Для детей: «Математический набор»
3.
«Решение задач»
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Для детей: Цифры от 1 до 20; плакат с изображением счетных предметов, для решения задач сложение и вычитание; тетрадь в клетку; логические задачи
4.
«Решение задач»
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Для детей: Тетрадь в клетку; логические задачи.
5.
Работа по закреплению пройденного материала
6.
Работа по закреплению пройденного материала
7.
Диагностика
мониторинг итоговых результатов освоения детьми программного материала
Методика -1-5
Новиковой В. П.
8.
Диагностика
мониторинг итоговых результатов освоения детьми программного материала
Методика -6-11
Новиковой В. П.