Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»

Наталья Николаевна Турко
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»
▼ Скачать +Заказ

Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной программы

№ занятия Месяц

Программное содержание

сентябрь

Диагностика

Выявить знания детей

3

«Повторение материала, изученного в старшей группе»

- закрепить навыки счёта от 1 до 5;

- закрепить усидчивость, доброжелательность;

- закрепить название геометрических фигур;

- уметь ориентироваться в пространстве.

4.

 «Геометрические Фигуры»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Эрудит“» размещена в разделах

Закреплять названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово противоположное предложенному по смыслу.

5

«Величина»

Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

6.

«Ориентировка в пространстве»

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции.

7.

“Тетрадь»

Познакомить детей с тетрадью и её назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счёту».

8.

«Тетрадь в клетку»

Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, будет завтра; учить называть «соседей» данного числа.

1. Октябрь

«Многоугольник»

Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами. Учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результаты сравнения.

Для воспитателя: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, два набора геом. Фигур одинаковой формы и цвета.

2.

«Деление на равные части»

Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради, учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении целого на равные части, умение показывать заданную часть; упражнять в счете на ощупь.

3.

«Количество и счет»

Упражнять в счете, закреплять умение составлять число из единиц, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету». Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения.)

4.

«Состав числа 3»

Познакомить с цифрой 3, учить составлять число три из двух меньших чисел, упражнять в счете по осязанию, закреплять временные представления

5.

«Измерение»

Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета, показывать 1/5, 2/5, и т. д. ; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков, учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме и цвету.

6.

 «Деньги»

Познакомить с деньгами, их достоинством, предназначением, упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); уметь двигаться по заданному маршруту

Для воспитателя: деньги- монеты достоинством 1,2,5 рублей, купюры достоинством 10,50 рублей, копейки, простые предметы, с которыми часто сталкиваются дети, например, ручка, карандаш, наклейка, ластик, и т. д. (реальная цена предметов не должна превышать 10 рублей)

7.

«Состав числа 4»

Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел, упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

8.

«Деньги»

Дать представление о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников, расширять кругозор.

1. Ноябрь

«Измерение»

 Упражнять в измерении с помощью условной мерки, упражнять в прямом и обратном счете, в счете на слух

2.

«состав числа 5»

Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 10, учить называть дни недели с любого дня, считать по составной мере.

3.

«Далеко, близко»   

     Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т. д., закреплять с детьми знание домашнего адреса, расширять кругозор.

4.

«Измерение»

Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки, упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, учить отсчитывать количество предметов.

5.

«Состав числа 6»

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять знания о геом. Фигурах, развивать воображение.

6.

 «ориентировка на плоскости»

 Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа, упражнять в составе числа 6 из двух меньших чисел.

7.

«Состав числа 7»

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, систематизировать знания детей о сутках, формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.

8.

 «Измерение»

Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; закреплять умение уменьшать числа на один в пределах 10, познакомить со знаком «минус».

1. Декабрь

«состав числа 8»

Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» названного числа.

2.

«геометрические фигуры»

Упражнять в уменьшении числа на один, закреплять названия многоугольников, учить видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами, развивать воображение.

3.

«Состав числа 9»

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, упражнять в счете по составной мерке.

4.

 «измерение»

Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления.

5.

«состав числа 10»

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять временные представления.

6.

«второй десяток»

 Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка, учить считать в пределах 20, закреплять умение классифицировать по цвету, форме, величине.

7.

«счет до 20»

Продолжать знакомить с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка, учить называть слова противоположные по смыслу

8.

«Часы»

        Познакомить с часами и их назначением, упражнять в счете в пределах 20, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве используя слова: «впереди», «позади», «рядом» и т. д.

1. Январь

«время»

Упражнять в счете в пределах 20, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в определении времени по часам, с точностью до часа.

2.

«ориентировка в пространстве»

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу», упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия месяцев.

3.

«ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа, «между», «вверху», «внизу», умение составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников, развивать воображение, закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год

4.

 «календарь»

Уточнять знания о годе, как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени, уточнить знания о календаре, продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц

5.

«Получас»

Учить определять время по часам с точностью до получаса, упражнять в ориентировке на листе бумаги, умение словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между», закреплять названия геом. Фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т. д. ; учить двигаться по заданному маршруту.

6.

«история часов»

Познакомить с историей изобретения часов, учить узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

7.

«задачи»

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=», закреплять названия месяцев, развивать умение моделировать часы, определять время по часам.

8.

«Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение т вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», закреплять умение видеть геом. Фигуры в окружающих предметах, упражнять в счете по осязанию, закреплять названия геом. Фигур.

1. Февраль

«счет двойками»

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками, упражнять в измерении.

2.

«часы в быту»

 Упражнять в счете двойками, учить находить сходство и различия между предметами, определять время по часам, соотносить число с цифрой.

3.

«решение задач»

Продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи, упражнять в счете в пределах 20, умение назвать «соседей» названного числа.

4.

«решение задач»

Продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи, упражнять в счете в пределах 20, умение назвать «соседей» названного числа.

5.

«Деление на равные части»  

              Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путём складывания по диагонали, учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников, упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку», в счете в пределах 20.

Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски.

Для детей: по одному бумажному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.

6.

«Измерение»

Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20, в измерении длины разными мерками, развивать наблюдательность, внимание.

Для детей: счетные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладывается на полоске 5 раз, а другая-7, ножницы, карандаш, фишки.

7.

«решение задач»

 Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки, закреплять названия дней недели, упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия дней недели, закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Для воспитателей: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7 (три комплекта, коробка с красками (8 шт.).

Для детей: «математический набор».

8.

«сантиметр»

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры, познакомить с единицей длины-сантиметром, познакомить с линейкой и её назначением, упражнять в счете в пределах 20, в умении составлять число из двух меньших чисел.

Для воспитателей: набор цифр, два комплекта карточек с кружочками от 1 до10.

Для детей: полоска длиной 10х1см, мерка 1х1 см, карандаш, фишки, линейка.

1. Март

«Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить классифицировать геом. Фигуры по разным признакам, упражнять в измерении протяженности разными мерками.

мяч, цифры.

Для детей: цветные счетные палочки, набор геом. Фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины (20шт., лист картона.

2.

«геометрические фигуры»

Закреплять названия геом. Фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около», состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в счете, закреплять понятия о временных отрезках.

Для воспитателя: мяч, лист картона с цифрами.

Для детей: набор геом. Фигур, карточка.

3.

«Измерение»

Упражнять в счете в пределах 20, закреплять умение считать двойками, упражнять в измерении длины с помощь линейки, учить составлять целое по словесной инструкции, развивать пространственную ориентировку.

Для воспитателя: числа от 1 до 20.

Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш, тетрадь, в которой на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см друг от друга, цветные счетные палочки, карточка.

4.

«Отрезок»

Учить чертить отрезки и измерять их, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру, упражнять в счете до 20.

Для воспитателя: мяч, цифры.

Для детей: «математический набор», тетрадь, в которой на одном листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки, карандаш, линейка.

5.

«счет по заданной мере»

 Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги, учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры, развивать воображение.

Для воспитателя: 10 бумажных яблок одного размере и цвета, 5 половинок яблок такого же размера, счетные палочки.

Для детей: «математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, белые кубики 20 шт. из набора цветных счетных палочек.

6.

«Решаем задачи»

Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру, упражнять в измерении составной меркой, в счете, развивать мелкую моторику.

Для воспитателя: цифры, знаки, куб с точками на гранях от 1 до 6.

Для детей: «математический набор», по толстому шнурку или веревке (40см, цветные счетные палочки, карточка.

7.

«ориентировка в пространстве»

Закреплять умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в счете на ощупь, сравнении предметов по величине и цвету.

Для воспитателя: цифры, 10 мелких предметов.

Для детей: тетрадь, карандаш, цветные счетные палочки, «чудесный мешочек».

8.

«ориентировка во времени»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления о днях недели, закреплять счет в пределах 20, умение называть последующие и предыдущие числа.

Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружочками в количестве от 1 до 7.

Для детей: «математический набор», карандаш, тетрадь с рис. 10 на листе.

1. Апрель

«измерение»

Упражнять в измерении жидкости, познакомить с новой единицей измерения, закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20, упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Для воспитателя: две банки объемом 0,5 литра и одна банка объемом 1 литр, кувшин с водой, цифры и знаки, карточки с кружочками в количестве от 1 до 10 (два комплекта, 15 тюльпанов в вазе с водой.

Для детей: «математический набор».

2.

«ориентировка в пространстве»

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания по словесной инструкции, закреплять названия месяцев, закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки.

Для детей: «математический набор», тетрадь, карандаш.

3.

«Повторение»

Упражнять в составлении фигуры из восьми треугольников, в счете в пределах 20, расширять кругозор, закреплять названия месяцев.

Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине нарисована «дорога» - полоска, мяч, числа от 1 до 20.

Для детей: по 8 треугольников, квадраты разного размера, картонка.

4.

«Измерение»

Упражнять в ориентировке в пространстве и тетради в клетку, учить выполнять задания, которые дают сами дети, упражнять в счете по разным основаниям.

Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (3 целых, 6 половинок).

Для детей: на каждую пару детей одна тетрадь в клетку, карандаш и карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка

5.

«Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, закреплять умение преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление.

Для детей: «математический набор», на пару детей 4 квадрата.

6.

«Счет в пределах 20»

Упражнять в счете в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек, закреплять названия геом. Фигур.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: 20 мелких игрушек или геом. Фигур, счетные палочки.

7.

«Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, закреплять умение преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление

Для детей: тетрадь, карандаш.

8.

«Измерение»

Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче», счет на ощупь.

Для воспитателя: комплект карточек с кружками в количестве от 1 до 7, обручи, ваза с яблоками.

Для детей: цветные счетные палочки, по одному яблоку, сшитому из материала желтого, зеленого, красного цветов, внутри каждого яблока фасолины.

1. Май.

«Повторение»

Учить чертить отрезки заданной длинны, называть числа предыдущее и последующее заданному, закреплять названия геом фигур.

Для воспитателя: мяч, 3-4 обруча, геом. фигуры.

Для детей: такие же геом. фигуры, как у воспитателя, тетрадь, карандаш, линейка.

2.

«Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки, закреплять названия дней недели, упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия дней недели, закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Для детей: «Математический набор»

3.

«Решение задач»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Для детей: Цифры от 1 до 20; плакат с изображением счетных предметов, для решения задач сложение и вычитание; тетрадь в клетку; логические задачи

4.

«Решение задач»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

  Для детей: Тетрадь в клетку; логические задачи.

5.

Работа по закреплению пройденного материала

6.

Работа по закреплению пройденного материала

7.

Диагностика

мониторинг итоговых результатов освоения детьми программного материала

Методика -1-5

Новиковой В. П.

8.

Диагностика

мониторинг итоговых результатов освоения детьми программного материала

Методика -6-11

Новиковой В. П.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 05:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Эрудит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Турко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД