Нина Синицина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Семицветик» - художественная. Программа предназначена для формирования стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира через изобразительное искусство.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Семицветик“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность программы «Семицветик» заключается в потребности детей рисовать, в процессе рисования раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Дети дошкольного возраста способны делать многое. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил карандашом по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития, являясь одной из самых интересных, т. к. она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни, и что вызывало положительное отношение. Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования создаются благоприятные условия для развития эмоционально положительного восприятия искусства. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении, строении, величины, цвета, расположения в пространстве, способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма. Эстетические чувства становятся более глубокими, формируется художественный вкус, развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринял, но и на основе фантазии. Рассказывая о своих занятиях рисованием в детстве, Л. Н. Толстой писал: «…я изобразил синего зайца, потом нашел нужным переделать из него куст. Куст мне тоже не понравился, я сделал из него дерево, из дерева – скирд, а из скирда – облако…». Эти занятия воспитывают у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Новизна программы «Семицветик» состоит в использовании современных педагогических технологий при обучении детей 5-7 лет рисованию – это игровые технологии, развивающие.
Рисование помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Семицветик».
Отличительная особенность программы «Семицветик» заключается в подборе и систематизации материала по рисованию цветов, овощей и фруктов, животных, птиц, персонажей из сказок, транспорта и домов. Авторской находкой данной программы является система учебно-тематического планирования.
Адресат программы - дети дошкольного возраста.
Особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.
Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма, на что и опирается программа «Семицветик».
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Активное развитие воображения и совершенствование восприятия становятся основой детского творчества, которое находит своё отражение в продуктивной деятельности. Старший дошкольный возраст – это период наиболее активного рисования. Рисунки детей представляют собой схематичные изображения различных объектов, но «могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения».
Цель, задачи, уровень программы, объём и сроки
Цель программы ознакомительного уровня Развитие личности ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью.
Уровень программы - ознакомительный, дети знакомятся с богатым миром изображений, цветом красок и способами передачи своих впечатлений через рисунок.
Задачи:
Образовательные:
ребенка основным приемам и навыкам рисования; научить названию всех основных цветов;
научить владеть карандашом;
научить отличают картины по жанрам искусства.
Личностные: формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.
Метапредметные: развитие вкуса и творческих способностей, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Содержание программы Программа «Семицветик» создаёт условия для социальной адаптации детей и направлена на включение в образовательную деятельность детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Дальнейшее развитие художественных способностей детей может продолжаться в средней общеобразовательной школе, в школе искусств или на занятиях в объединениях по декоративно-прикладному творчеству.
Реализация программы Программа носит деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в сферу первичного знакомства с рисованием.
Создана интерактивная развивающая тематическая среда для реализации программы : игры, тесты, наглядный материал, средства обучения (шаблоны, цветные карандаши, альбомы) и др.
Срок реализации,
особенности организации Срок реализации программы – 1 год;
Общее количество часов -36 часов.
В соответствии с требованиями СанПиНа:
Продолжительность одного занятия – 30 минут, по 1-ому занятию 1 раз в неделю;
- предельная наполняемость групп – 8 человек;
- в группе могут быть дети в возрасте от 5 до 7 лет;
- состав группы может меняться.
Виды занятий - практические и теоретические.
Набор Принимаются все желающие от пяти до семи лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Форма проведения занятий Форма проведения занятия очная. Групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Образова-
тельные технологии Игровые, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, репродуктивные.
Кадровые условия реализации программы Для реализации программы "Семицветик" требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей по рисованию.
Результирующий итог реализации программы Появление у обучающегося интереса к рисованию.
Наличие у ребенка к концу обучения общих представлений о рисовании.
Появление потребности к продолжению изучения рисования.
Предметные результаты:
знание:
- основных приемов и навыков рисования;
- названий всех основных цветов;
умение:
- свободно владеть карандашом;
- отличать картины по жанрам искусства;
Личностные результаты:
-сформирована культура общения и поведения в социуме,
-приобретёны навыки здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.
Метапредметные результаты:
- развит вкус и творческие способности;
- развито воображение;
-сформирован интерес к коллективным работам в рисовании;
- обогащено художественное восприятие.
Результат обучения в количественном выражении Переход для дальнейшего обучения в первый класс школы не менее 25% учащихся.
Учебный план
№ п/п Название раздела, темы Кол-во часов Формы контроля
Всего Теория Практика
I. Вводное занятие. Техника безопасности 1 1 - Наблюдение
II. Рисуем цветы 3 - 3 Упражнения
III. Рисуем овощи и фрукты 6 1 5 Игра
IV. Рисуем животных, птиц 13 2 11 Опрос
V. Рисуем персонажей из сказок 5 1 4 Викторина
VI. Рисуем транспорт 4 - 4 Опрос
VII. Рисуем дома 3 - 3 Конкурс
VIII Итоговое занятие 1 - 1 Выставка
Итого: 36 5 31
Содержание учебного плана
I. Вводное занятие (1 час).
Теория: Знакомство с детьми. Беседа о предмете рисование, принадлежностях для рисования. Рассказ о правилах поведения и технике безопасности на занятии.
II. Рисуем цветы (3 часа).
Практика: Рисование по представлению и с натуры цветов. Знакомство с цветовой гаммой, карандашами (простыми и цветными). Техника рисования карандашом. Выполнение рисунка карандашом. Изображение цветов: ромашка, тюльпан, подснежник.
III. Рисуем овощи и фрукты (6 часов).
Теория: Знакомство с важнейшей особенностью объектов – формой.
Практика: Рисование по представлению и с натуры овощей и фруктов. Изображение овощей и фруктов: клубника, арбуз, морковь, земляника, яблоко, вишня.
IV. Рисуем животных, птиц (13 часов).
Теория: Знакомство с термином эскиз, с основными простейшими этапами работы над изображением.
Практика: Освоение этапов работы над изображением. Выполнение эскизов. Изображения домашних и диких животных: собаки, змеи, ласточки, барашка, коровы, зайца, воробья, утки и котенка.
V. Рисуем персонажей из сказок (5 часов).
Теория: Знакомство с приемами построения общей композиции рисунка, объяснение расположения предметов – изображений на двухмерной плоскости листа так, чтобы это выражало, хотя бы приблизительно, расположение этих предметов в реальном трехмерном пространстве.
Практика: Иллюстрирование русских народных сказок: «Колобок», «Лягушка-квакушка», «Маша и 3 медведя», «Про капризного мышонка».
VI. Рисуем транспорт (4 часа).
Практика: Анализ объектов изображения, сравнение, зрительное определение и изображение формы, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Изображения транспорта: фургон, самолет, вертолет, танк.
VII. Рисуем дома (3 часа).
Практика: Характерные особенности зданий сельского и городского типа; симметрия, цвет, пространственное изображение. Рисование деревенского и городского дома. Игрушечный домик.
VIII. Итоговое занятие (1 час).
Практика: Выставка детских работ.
Календарный учебный график
Дата начала и окончания учебного периода
9 сентября 2017г.
до 31 мая 2018г.
Количество учебных недель 36
Продолжительность каникул Каникулы с 01.01 по 09.01 и с 01.06. по 31.08.
Место проведения занятия МБОУ ДО ДДТ,
ст. Казанская Кабинет № 1
Время проведения занятия
Перемены - 10 минут 1 группа 2 группа 3 группа
Четверг
08.00-08.30ч.
Вторник
08.00-08.30ч Среда
08.00-08.30ч
Форма занятий Групповая
Сроки контрольных процедур Начальная диагностика (сентябрь-октябрь, текущая диагностика (январь-февраль, итоговая диагностика (май)
Сроки выездов, экскурсий, походов. нет
Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках) Утренник «Осенний бал» - октябрь;
Новогодний бал – декабрь;
Утренник «День защитника Отечества» - февраль;
Утренник «Сегодня мамин праздник» - март;
Выпускной бал – май.
Работа с одарёнными детьми.
индивидуальные консультации,
участие в дистанционных конкурсах по рисованию
п/п Дата Тема занятия Количество часов Примечание
1 гр. 2 гр. 3 гр. Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 1 -
2 Рисуем цветы.
Ромашка 1 - 1
3 Подснежник 1 - 1
4 Тюльпан 1 - 1
5 Рисуем овощи и фрукты. Арбуз 1 1 -
6 Морковь 1 - 1
7 Клубника 1 - 1
8 Земляника 1 - 1
9 Яблоко 1 - 1
10 Вишня 1 - 1
11 Рисуем животных, птиц. Заяц 1 1 -
12 Змея 1 - 1
13 Корова 1 - 1
14 Барашек 1 - 1
15 Котенок 1 - 1
16 Собака 1 - 1
17 Ласточка 1 1 -
18 Воробей 1 - 1
19 Утка 1 - 1
20 Петух 1 - 1
21 Цыпленок 1 - 1
22 Павлин 1 - 1
23 Гусь 1 - 1
24 Рисуем персонажей из сказок.
«Маша и три медведя» 1 1 -
25 «Колобок». Эскиз в карандаше 1 - 1
26 «Колобок» в цвете 1 - 1
27 «Лягушка-квакушка» 1 - 1
28 «Про капризного мышонка» 1 - 1
29 Рисуем транспорт.
Фургон 1 - 1
30 Самолет 1 - 1
31 Вертолет 1 - 1
32 Танк 1 - 1
33 Рисуем дома.
Деревенский домик 1 - 1
34 Игрушечный домик 1 - 1
35 Многоэтажный дом 1 - 1
36 Итоговое занятие.
Выставка работ 1 - 1
Итог: 36 5 31
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 8-ю посадочными местами, учебные столы не менее 4-х, 8- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть доска для работы мелом, шкаф для наглядных пособий, телевизор.
Перечень оборудования, инструментов и материалов – иллюстрации, репродукции картин, эскизы, беседы о картинах, художниках, раздаточный материал, мультимедийные материалы, компьютерные средства, карандаши цветные, мелки цветные, альбомы, ластики, простые карандаши.
Информационное обеспечение - аудиозаписи – релаксационные мелодии;
Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники) :
1. Журнал «Обруч» https://www.obruch.ru/
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
3. Международный образовательный портал «maam.ru» https://www.maam.ru/
4. Сайт "Дошкольное образование" 5.https://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
6.https://belzo.ru/risovanie/risovanie-dlya-doshkolnikov.html/
7.https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/uroki-risovanija-dlja-doshkolnikov.html
8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-risovanie-dlja-doshkolnikov.html
9. https://klub-drug.ru/doshkolniki/detskoe-risovanie-metody-priyomy-risovaniya-dlya-detej.html
Кадровое обеспечение - реализовать программу "Семицветик" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим образованием, имеющим практические навыки организации деятельности детей в области основ рисования.
Формы аттестации.
Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Семицветик» осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом "Положение о внутренней итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися объединений муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Дома детского творчества муниципального образования Кавказский район".
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся является протокол внутренней итоговой аттестации, составленный педагогом.
Оценочные материалы - (пакет) диагностических методик:
1) Диагностическая карта освоения образовательного маршрута учащимися по дополнительной общеобразовательной программе «Семицветик».
2) «Диагностика творческих способностей детей младшего школьного возраста» - https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/02/23/diagnostika-tvorcheskikh-sposobnostey-detey
Критерии оценки ЗУН:
Высокий уровень - ребенок:
1. Знает основные цвета.
2. Знает основные приемы рисования.
3. Знает названия основных жанров искусства; имеет понятия о репродукции, иллюстрации, зарисовке, знает их принципиальное отличие.
4. Умеет свободно владеть карандашом.
5. Умеет передавать в рисунке формы предметов.
6. Хорошо развита мелкая моторика рук.
7. Умеет выполнять элементарные зарисовки.
8. Умеет правильно использовать простой карандаш, цветные карандаши, мелки, ластик.
9. Умеет воплотить свой замысел, умеет самостоятельно организовывать и выполнять работу.
10. Обладает развитым воображением, вкусом, творческими способностями, художественным восприятием.
11. Умеет самостоятельно анализировать, сравнивать, дополнять.
12. Умеет слышать и слушать педагога.
13. Умеет работать в коллективе, культура общения присутствует на достаточно высоком уровне.
14. Умеет рационально организовывать свое рабочее место, самостоятельно соблюдает технику безопасности в процессе деятельности.
Средний уровень – ребенок:
1. Неуверенно знает основные цвета.
2. Имеет неполные знания об основных проемах рисования.
3. Неуверенно знает названия основных жанров искусства; имеет слабые понятия о репродукции, иллюстрации, зарисовке, неуверенно знает их принципиальное отличие.
4. Неуверенно владеть карандашом.
5. Неуверенно передает в рисунке формы предметов.
6. Недостаточно развита мелкая моторика рук.
7. Умеет выполнять элементарные зарисовки с помощью педагога.
8. Не всегда правильно использует простой карандаш, цветные карандаши, мелки, ластик.
9. Неуверенно воплощает свой замысел, умеет организовывать и выполнять работу с помощью педагога.
10. Недостаточно развито воображение, вкус, творческие способности, художественное восприятие.
11. Анализировать, сравнивать, дополнять, сконцентрировать внимание может при помощи педагога.
12. Не всегда слышит и слушает педагога.
13. Работает в коллективе, не склонен к конфликтам, культура общения присутствует, но часто не уверен в себе;
14. Не всегда может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности после напоминания педагога.
Низкий уровень – ребенок:
1. Не знает основные цвета.
2. Имеет слабые знания об основных проемах рисования.
3. Не знает названия основных жанров искусства; не имеет понятия о репродукции, иллюстрации, зарисовке, не знает их принципиальное отличие.
4. Не умеет владеть карандашом.
5. Не может передавать в рисунке формы предметов.
6. Мелкая моторика рук развита слабо.
7. Не может выполнить элементарных зарисовок.
8. Не умеет правильно использовать простой карандаш, цветные карандаши, мелки, ластик.
9. Не умеет воплотить свой замысел, т. к. действует случайным образом;
10. Не развито воображение, вкус, творческие способности, художественное восприятие.
11. Не может анализировать, сравнивать, дополнять самостоятельно;
12. Часто не понимает смысла задания педагога;
13. При работе в коллективе, не проявляет активности, либо мешает общей работе; культура общения развита слабо;
14. Не может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности только под контролем педагога.
Методические материалы.
На основе принципов построения программы определяются приемы и методы обучения и воспитания.
Методы обучения:
Словесный (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).
Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)
Практическая работа (зарисовки, эскизы, схемы).
Наблюдения (зарисовки, фотографии).
Исследования (знакомство с электронными носителями).
Обучение успехом (поощрения).
Игровой (конкурсы, соревнования, праздники, ролевые игры и др.).
Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности).
Содержание программы определяет оптимальную и рациональную систему подачи и усвоения знаний, соблюден принцип «от простого к сложному» и принцип расширения областей знаний.
Образовательные технологии:
игровые технологии – являются проникающими во все иные технологии дошкольного воспитания, так как основным видом дошкольной деятельности – является игра. В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных,
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. ,
технологии личностно-ориентированного обучения - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов ребёнка.
педагогика сотрудничества дает возможность детям общаться и сотрудничать с ровесниками и взрослыми.
Программа «Семицветик» построена на основе следующих принципов:
Дифференцированного подхода.
Учитывается индивидуальность каждого ребенка.
Учета возрастных особенностей.
Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.
Наглядности.
При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Доступности и креативности
Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.
Дети выполняют работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и сделай лучше и интереснее». При этом участие педагога обязательно.
Единства развивающей и диагностирующей функций.
Применяемые технологии обучения соответствуют его содержанию.
Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией фактов усвоения: тесты, диагностика. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их творчество.
Связь теории с практикой.
Где дошкольники на практике могут показать свои знания.
Принцип воспитания в процессе деятельности.
Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности.
Формы организации учебных занятий - беседа, игра, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, сюжетно-ролевые игры, рисование.
Тематика и формы методических материалов по программе :
I. Вводное занятие. Техника безопасности
Инструкция по технике безопасности при рисовании для воспитанников
II. Рисуем цветы
Методические рекомендации:
Рисуем цветы
Конспект занятия:
«Цветы»
Пошаговое изображение:
«Ромашка»
«Подснежник»
«Тюльпан»
III. Рисуем овощи и фрукты
Методические рекомендации:
Методические рекомендации по рисованию с натуры (воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ №40 «Ритм» Ковалева О. Л. 2010г.)
Рисуем овощи и фрукты
Конспект занятия:
«Огурец и помидор»
«Яблоко и груша»
Упражнения для развития чувства пространства, формы, цвета, тона
Пошаговое изображение: «Арбуз», «Морковь», «Клубника», «Земляника», «Яблоко», «Вишня».
IV. Рисуем животных, птиц
Методические рекомендации:
Методика обучения дошкольников рисованию животных
Конспект занятия: «Котенок», «Цыпленок»
Пошаговое изображение: «Заяц», «Змея», «Корова», «Барашек», «Воробей», «Котенок», «Собака», «Ласточка», «Утенок», «Петух», «Цыпленок», «Гусь», «Павлин».
V. Рисуем персонажей из сказок
Методические рекомендации:
Методические рекомендации по иллюстрированию народных сказок детьми 6-8 лет
Рисуем персонажей из сказок
Конспект занятия:
«Встреча лисы и колобка»
Пошаговое изображение: «Маша и три медведя», «Колобок», «Лягушка-квакушка», «Про капризного мышонка».
VI. Рисуем транспорт
Методические рекомендации:
Рисуем транспорт
Конспект занятия:
«Кораблик»
Пошаговое изображение: «Фургон», «Самолет», «Вертолет»,«Танк».
VII. Рисуем дома
Методические рекомендации:
Рисуем дома
Конспект занятия:
«Дома для матрешек»
Пошаговое изображение: «Деревенский дом», «Игрушечный домик»,
«Многоэтажный дом»
VIII Итоговое занятие. Выставка детских работ.
Дидактические материалы – раздаточные материалы (шаблоны, эскизы, образцы., задания и т. п.
Алгоритм учебного занятия –
Занятие по программе «Семицветик» по структуре построено таким образом:
1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.
3. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
4. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.
5. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.
6. Игровая часть: викторина, конкурс, разгадывание кроссворда, загадки (тематического характера).
7. Физминутка
8. Творческая часть: рисование.
9. Подведение итогов занятия.