Получи документы

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Ольга Еремеева
Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия

4. Ожидаемые результаты

5. Учебно-тематический план

6. Содержание образования

7. Методическое обеспечение

8. Материально-техническое оснащение

9. Литература

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

Публикация «Волшебный пластилин, Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности» размещена в разделах

1.1. Программа «Чудеса из пластилина» (далее – программа) составлена в

соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по обучению технике и технологии изготовления изделий из пластилина.

1.3. Назначение программы :

1) дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

2) сформировать у учащихся следующие обобщё нные умения уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

1.4. Цель: развитие творческих способностей учащихся через обучение приёмам работы с пластилином.

1.5. Программа является модифицированной. В её основу заложена

программа Лыковой И. А. «Мы лепили, мы играли». При этом взятые из неё разделы адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.

1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством группах и оценкой физического состояния.

1.7. По содержанию деятельности программа является познавательной.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности в области искусства изготовления поделок из пластилина, нацеленной на получение сведений по этой дисциплине и формирование учебных умений в данной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.

1.9. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний и формирующей учебные умения по интересующей дисциплине.

1.10. Исходной теоретической основой программы являются положения о

предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

искусстве как факторе всестороннего развития творческих способностей человека.

1.11. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний и учебных умений в области декоративно-прикладного искусства к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося.

1.12. Отличительной особенностью программы является её практическая направленность и возможность учащимися успешно её осваивать, так как дети с раннего возраста имеют навыки работы с пластилином.

1.13. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.

1.14. Программа, несмотря на то, что дополнительное образование не

стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с дошкольным и общим образованием, предусматривает работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

1.15. Срок реализации программы :

программа рассчитана на 1 учебный год;

общая продолжительность обучения составляет 36 часов.

1.16. Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.17. Возраст учащихся: 5 – 6 лет.

1.18. Количество учащихся в группе: количество детей, выбравших курс по освоению данной программы, но не более 15 человек.

1.19. Организационные формы обучения – групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.20. Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.

1.21. Программа реализуется через аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются:

теоретические и практические занятия;

индивидуальные формы работы.

1.22. Формы подведения итогов реализации программы :

текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений;

итоговый контроль осуществляется в течение учебного года в режиме работы центра без специально отведенного для него времени в форме мониторинга освоения ожидаемых результатов.

2. Задачи

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1) познакомить

с изготовлением изделий из пластилина как видом декоративно-прикладного искусства;

с технологиями изготовления изделий из пластилина;

2) формировать понимание общих правил создания предметов рукотворного мира (функциональность, прочность, эстетическую выразительность);

3) научить:

приёмам рациональной безопасной работы с применяемыми в создании предметов из пластилина инструментами;

под руководством педагога планировать и выполнять практическую работу, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

под руководством педагога разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый результат;

руководствоваться общими правилами создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

5) способствовать воспитанию:

ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни;

общей культуры, культуры труда, аккуратности и усидчивости;

интереса к народно-прикладному творчеству.

умения видеть проявления прекрасного;

потребностей в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности.

3. Формируемые предметные знания, учебные умения

и универсальные учебные действия

Содержание программы обеспечивает формирование у учащихся следующих

предметных знаний:

изготовление изделий из пластилина, как вид декоративно – прикладного искусства;

общие правила создания изделий: пропорции, фон, форму, уравновешенность, цвет;

инструкционная карта и практическая работа с ней;

технологические приемы изготовления поделок из пластилина;

приёмы рациональной безопасной работы с применяемыми в создании предметов из пластилина ручными инструментами;

плоскостные и объёмные изделия и технологии их изготовления под руководством педагога;

технологическая последовательность реализации замысла;

художественные технологии и их комбинирование в соответствии с декоративно-художественной задачей;

предметных учебных умений:

умение под руководством педагога планировать и выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

умение под руководством педагога разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать готовое изделие;

умение под руководством педагога отбирать и выполнять доступные технологические приёмы изготовления композиций;

умение применять приёмы безопасной работы ручными инструментами, применяемыми в создании предметов из пластилина;

умение под руководством педагога изготавливать плоскостные и объёмные изделия;

умение под руководством педагога отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного педагогом замысла;

умение прогнозировать конечный практический результат и под руководством педагога комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей;

умение вносить в работу элементы фантазии, разнообразия;

Программа предусматривает дальнейшее формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий:

1) личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностносмысловую ориентацию учащихся:

умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2) регулятивных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3) познавательных универсальных учебных действий, включающих:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность:

учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4. Ожидаемые результаты

В ходе освоения программы учащиеся будут :

1) иметь представление:

об изготовлении изделий из пластилина, как виде декоративно – прикладного искусства;

о многообразии возможностей изготовления изделий из пластилина и практическом применении полученных знаний в жизни.

2) знать:

приёмы рациональной безопасной работы с применяемыми в создании предметов из пластилина ручными инструментами;

инструменты и материалы, необходимые для изготовления поделок из пластилина;

правила подготовки пластилина для изготовления изделий;

правила создания изделий: пропорции, фон, форму, уравновешенность, цвет;

технологию изготовления поделок из пластилина;

3) уметь

использовать приёмы рациональной безопасной работы с применяемыми в создании предметов из пластилина ручными инструментами;

использовать инструменты и материалы, необходимые для изготовления поделок из пластилина;

под руководством педагога планировать и выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

под руководством педагога отбирать и выполнять доступные технологические приёмы изготовления композиций из пластилина;

изготавливать поделки из пластилина в соответствии с правилами (пропорции, фон, форма, уравновешенность, цвет);

под руководством педагога разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать готовое изделие;

4) применять:

полученные предметные знания и сформированные учебные умения для полезной и увлекательной организации свободного времени.

5) иметь опыт творческого использования изобразительных средств для создания собственных уникальных изделий.

5. Содержание образования

Вводное занятие (1ч). Знакомство с планом работы объединения. Инструменты и материалы для создания предметов из пластилина. Приёмы рациональной безопасной работы с применяемыми в создании предметов из пластилина ручными инструментами. Общее о технике лепки из пластилина.

Изготовление поделок из колбасок (12ч)

«Радуга», «Солнышко», «Воздушные шары», «Улитка», «Гусеница», «Грибочек», «Цветочек», «Земляничка», «Бабочка», «Рыбка», «Пластилиновые фантазии из колбасок» Подготовка пластилина. Выбор цветовой гаммы. Лепка колбасок. Выкладывание колбасок по контуру рисунка.

Изготовление круглых поделок (22ч.)

Лепка фруктов: яблоко, апельсин, лимон, виноград. Подготовка пластилина. Выбор цвета для поделки. Поэтапная лепка. Оформление готового изделия.

Лепка овощей: свекла, редис, помидор, тыква. Подготовка пластилина. Выбор цвета для поделки. Поэтапная лепка. Оформление готового изделия.

Лепка ягод: арбуз, смородина, клубника. Подготовка пластилина. Выбор цвета для поделки. Поэтапная лепка. Оформление готового изделия.

Лепка героев мультфильма «Смешарики» : Нюши, Кроша, Копатыча, Ежика, Каркарыча, Бараша, Совуньи, Пина, Лосяша. Подготовка пластилина. Выбор цвета для поделки. Поэтапная лепка. Оформление готового изделия.

«Пластилиновые фантазии из шариков» Подготовка пластилина. Выбор цвета для поделки. Поэтапная лепка. Оформление готового изделия.

Итоговое занятие (1ч). Подведение итогов за год. Выставка лучших работ.

6. Методическое обеспечение

Оборудование кабинета должно включать инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий. Так как применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении учащимися нового материала и позволяет дать разностороннее понятие о каком-либо образце или выполнении определённого задания, способствуют более прочному усвоению материала, их необходимо широко использовать при объяснении задания или в процессе беседы.

В ходе учебных занятий целесообразно применять красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним. Они могут использоваться в качестве иллюстраций при объяснении материала и как инструкции при выполнении поделок.

Большой положительный эффект даёт применение образцов игрушек, выполненных руководителем или учащимися. Они дают точное представление о размере, форме, объеме изделий. Такие игрушки могут служить наглядным материалом для показа конструктивного соединения деталей, выполнения различных видов, оформления.

Очень важно иметь в кабинете стенд, на котором размещены готовые изделия. Они могут использоваться как при объяснении нового материала, так и в качестве выставки лучших работ.

7. Материально-техническое оснащение

1. Для выполнения работ необходимы определённые материалы, инструменты и приспособления:

пластилин разных цветов и видов;

картон для изготовления основы;

стек, колесико для резки.

2. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

3. Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

8. Литература

для педагога, учащихся и родителей (законных представителей) :

1. Конышева, Н. М. Лепка в детском саду. [Текст] : Пособие для воспмтателя. Из опыта работы/ Н. М. Конышева. – М. : Просвещение, 2005.-80 с, ил.

2. Лыкова И. А. На море океане (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

3. Лыкова И. А. Печки-лавочки (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

4. Лыкова И. А. Едем-гудим (сюжетная лепка) [Текст] : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. -ИД. : «Карапуз», 2005.

5. Пластилиновые фигурки животных. [Текст] - М. : Эксмо; Донецк: СКИФ, 2011.-64с. : ил. - (Азбука рукоделия).

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 06:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремеева (УИ 344285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД