Елена Станиславовна Купецкова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка
Актуальность:
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.
Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации дошкольников становится внедрение анимационных технологий в воспитательно-образовательную деятельность.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления „Мультстудия“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Новизна программы - соединение техник изобразительного творчества и техники анимационного мультфильма. Дошкольники впервые принимают участие в создании работы с использованием мультимедийных технологий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что через изучение разнообразных видов творчества: изобразительного искусства, мультипликации, основ сценарного мастерства, режиссуры формируется творческая личность ребенка, способная выразить себя, реализовать свои творческие замыслы. Данная программа включает в себя интеграцию таких образовательных областей как художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Цель программы: развитие творческой личности дошкольника посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческое мышление и воображение;
развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма;
поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Результаты дополнительной образовательной программы
Планируемый результат:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;
умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;
овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;
приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т. е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.
Для подведения итогов реализации программы используются:
день открытых дверей
презентация мультфильмов для родителей.
Календарный учебный график
Программа рассчитана на детей 6-7 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
Содержание дополнительной образовательной программы
1 «Удивительный мир мультипликации».(Беседа о видах мультипликационных фильмов. Игра «Веселое мультпутешествие»)
2 «Интересная работа».(Рассказ о профессиях в мультипликации. Игра «Парад профессий»)
3 «Как создаются мультфильмы».(Знакомство с технологией создания мультипликационных фильмов, приемами и правилами работы с цифровым фотоаппаратом. Съемка кадров цифровым фотоаппаратом).
4 «Ожившие предметы».(Знакомство с техникой «перекладки» Работа с различными предметами, «оживление» с помощью анимации).
5 «Юные мультипликаторы»(Беседа о стадиях создания мультфильма. Выбор сюжета и сценария мультфильма).
6 «Юные художники - аниматоры».(Закрепление навыков работы с различными материалами. Изготовление декораций и героев).
7.«Съемка мультфильма в технике «перекладка»(Закрепление знаний о приемах и правилах работы с цифровым фотоаппаратом. Покадровая съемка).
8.«Озвучивание мультфильма «Цветочная поляна»(Знакомство с микрофоном и правилами записи звука. Запись звука).
9 «Презентация мультфильма «Цветочная поляна».(Презентация проекта. Изготовление афиши).
10 «Пластилиновые мультфильмы»(Знакомство с технологией создания пластилиновых мультфильмов. «Оживление» мультипликационных героев).
11 «В гостях у сказки».(Знакомство с особенностями жанра «сказка»Совместное составление сценария будущего мультфильма).
12 «Изготавливаем декорации для мультфильма «Веселая прогулка».(Закрепление навыков работы с различными материалами. Изготовление декораций и героев).
13 «Съемка пластилинового мультфильма».(Закрепление знаний о приемах и правилах работы с цифровым фотоаппаратом. Покадровая съемка).
14 «Озвучивание мультфильма «Веселая прогулка».(Закрепление знаний правил записи звука. 15 «Презентация мультфильма «Веселая прогулка».(Презентация проекта для родителей).
16 «Лего-анимация».(Знакомство с технологией «Лего-анимация».Придумывание сюжета).
17Съемка мультфильма с использованием «Лего».(Закрепление технологии создания мультфильмов. Построение декораций фона, подборка героев, съёмка мультфильма, озвучивание героев).
18 «Мульти- пульти».(Презентация мультфильмов для детей ДОУ, родителей).
Организационно-педагогические условия.
Место проведения: кабинет - студия.
Принципы:
Систематизация занятий
Учет индивидуальных способностей каждого ребенка
Гуманность
Вариативная развивающая среда
Модульная организация образовательных программ
Самостоятельная активность ребёнка
Формы организации занятий:
фронтальные занятия
индивидуальные задания
групповые задания
Построение и содержание занятий (этапы)
1. Подготовительная работа
2. Работа с инструкцией
3. Выполнение задания
4. Дополнительная работа
5. Обобщение и подведение итога
Формы и методы работы с детьми:
Наглядный
Словесный
Практический
Игровой
Поощрение
Создание игровой ситуации
Работа с цифровым фотоаппаратом, компьютером.
Оборудование и материалы:
наглядный материал (иллюстрации, технологические таблицы, схемы, медиатека);
материалы для создания персонажей и декораций в выбранной технике;
цифровой фотоаппарат;
штатив;
освещение;
компьютер с установленной программой Windows Movie Maker.
Список литературы:
1.«Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990 г.
2.«Художник в каждом ребенке», А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009 г.
3.«Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме» (учебное пособие, Москва, 2005 г.
4.«Мультипликационный фильм», А. А. Волков, Москва, 1974 г.
5.«Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие, Д. В. Велинский, Новосибирск, 2008 г.