Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет

Марина Мартемьянова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 229 «Детский сад комбинированного вида»

Принята Утверждаю

На заседании Заведующая МБДОУ № 229

Педагогического совета ---Г. В. Шахманова

Протокол № 1 Приказ № 110/13

от «31 августа 2021 г.» от «31 августа 2021 г.»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа по хореографии

«Успех»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии „Успех“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

художественно – эстетической направленности

Возраст обучающихся: 2-3 года

Срок реализации: 1 учебный год

Разработчик: Мартемьянова Марина Владимировна

Педагог дополнительного образования

Кемерово, 2021 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 5

1.3. Содержание программы 6

1.4. Ожидаемые результаты 17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 18

2.1. Календарный учебный график 18

2.2 Условия реализации программы 29

2.3. Формы аттестации 29

2.4. Оценочные материалы 29

2.5. Методическое материалы 30

2.6. Список литературы 33

Приложение 1 34

Приложение 2 35

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а именно:

- с п. 1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";

- п. 2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";

- п. 2.6. «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОУ. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа по хореографии, составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Программа по хореографии разработана с учетом следующих нормативных документов:

1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [14];

2 Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [16];

3 Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [13];

4 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [17];

5 Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [18];

6 Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [19];

7 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) [20];

8 Положение о предоставлении дополнительных образовательных услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В. И. Смирнова г. Томска

Отличительная особенность программы по хореографии в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.

Учебная программа реализуется посредством авторского «Учебно-методического посибия для преподавателей хореографии и ритмики в ДОУ» и программа М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «музыкальное воспитание в детском саду»

Возрастные особенности - дети 2-3 года.

Объем и срок освоения программы : программа рассчитана на 1 учебный год

(октябрь-май,

общее количество учебных часов для освоения программы – 32 часа.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в

одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий - 1 раза в неделю,

периодичность - с октября по май включительно;

продолжительность – для детей 2-3 лет : 15 минут

1.2 Цель и задачи программы.

Цель: приобщение детей раннего возраста к танцевальному искусству.

Задачи программы

- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и

памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

Принципы:

- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей

ребенка);

- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

1.3 Содержание

На первом году обучения дается материал по основным разделам:

1. Ритмика

2. Музыкально-ритмические задания и упражнения

3. Сюжетно-образные танцы

Все эти разделы связаны между собой, однако, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

Первый раздел «Ритмика» предусматривает активизацию музыкального восприятия детей через движение, развивает координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста.

Дети подвижны, ярче и эмоциональней воспринимают музыку через движение, получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, а от сочетания музыки с пластикой тела, у ребенка повышается жизненный тонус.

Второй раздел «Музыкально-ритмические задания и упражнения» включает в себя:

1) упражнения с предметами (мячами, лентами, скакалками, бубнами, обручами)

2) образные упражнения под слово

3) задания на свободу и пластику рук

4) развивающие игры.

Все это активизирует мелкую моторику и цепкость пальцев, развивает образность мышления, а это в свою очередь снимает «зажатость» и скованность у детей.

Третий раздел «Сюжетно-образные танцы» развивает художественно-творческие способности – такие как пластичность и выразительность, инициативу и творческую фантазию. Перевоплощаясь в сказочные и реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты и движения, у детей проявляется творческое начало, уверенность в своих возможностях.

Младшая группа (2-3 года)

1. Ритмика

Овладение элементарными навыками координации движений. Знакомство с некоторыми элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками ритмических рисунков. Развитие образного мышления и ориентации в пространстве.

1. Элементы музыкальной грамоты

Определение

- характера музыки (веселый, грустный)

- темпа (быстрый, медленный)

2. Комплексы упражнений включающие в работу основные группы мышц

а) мышцы верхнего плечевого пояса

б) брюшного пресса

в) косые мышцы

г) мышцы ног

- наклоны и повороты головы

- работа плеч (вверх, вниз)

- наклоны корпуса (вперед, в стороны)

- приседания

- прыжки (на двух ногах, на месте, в повороте)

3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве

- построение в круг

- построение в пары

- движение по кругу

4. Упражнения на развитие художественно-творческих способностей

а) Игровые этюды:

- «Кто живет в лесу?»

- «На лугу»

- «У бабушки в гостях»

- «Лесная зверобика»

- «Едет цирк»

- «Заводные игрушки»

б) Игры-миниатюры:

- «Ветер»

- «Шарик»

- «Любопытная Варвара»

в) Игры-превращения:

- «Цветочек»

- «Веревочки»

- «Незнайка»

5. Ритмические игры

- «Паровоз»

- «Скажи свое имя»

2. «Музыкально – ритмические задания и упражнения»

Активизация мелкой моторики, развитие образного мышления, внимания, памяти.

1 Упражнения с предметами

- кубики

- мячи

- ленты

2 Образные упражнения под слово

- Кошечка

- Маляры

- Сосульки

- Снежок

- Елочка и т. д.

3 Задания для пластики и свободы рук

- Колокола

- Тарелочки

- Ловим комариков

- Дорожки

- Рыбки

- Зайчики

- Моторчик и т. д.

4 Развивающие игры

- «Васька – кот»

- «Зайчик и ветер»

- «Воробьи и щенок»

- «Катание на саночках»

- «Лиса и гуси» и т. д.

3. Сюжетно – образные танцы

«Вживание» в разнотипные образы, проявление артистизма, ярких эмоций,

творческого начала.

Танцы:

- «Паровозик»

- «Злая тучка»

- «Часики»

- «Ладошки»

- «У тебя, у меня»

- «Маша и медведь»

- «Домик для поросенка»

1.4 Ожидаемые результаты

Первый год обучения (2-3 года)

Уметь исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений под музыку;

Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейшие ритмические рисунки;

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график занятий с детьми 2-3 года на учебный год.

п/п Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения

1. Октябрь групповая 1 Дождик и танцующие

зонтики

Хореографический

зал

2. Октябрь 1 Осенние подарки

3. Октябрь 1 Осенние листья

4. Октябрь 1 Запасливые зверушки

5. Ноябрь 1 Первый снег

6. Ноябрь 1 Веселые снеговики

7. Ноябрь 1 Путешествие в зимний лес

8. Ноябрь 1 Урок зимних звуков

9. Декабрь 1 Домашние питомцы

10. Декабрь 1 Ледяные фигуры

11. Декабрь 1 Снежные дорожки

12. Декабрь 1 Новогодний утренник

13. Январь 1 Прощай, Ёлочка!

14. Январь 1 Праздник льдинок и сосулек

15. Январь 1 Веселая зима

16. Январь 1 Быстрые санки

17. Февраль 1 Праздник блинов

18. Февраль 1 Музыкальные подарки для бабушки и мамы

19. Февраль 1 Неделя маминых улыбок

20. Февраль 1 Встречаем птиц

21. Март 1 Урок капели и ручейков

22. Март 1 Урок весеннего ветерка

23. Март 1 Встречаем дорогих гостей

24. Март 1 Наши любимые игрушки

25. Апрель 1 Наши любимые песенки

26. Апрель 1 Праздник первых цветов

27. Апрель 1 Праздник весенних лучиков

28. Апрель 1 Праздник одуванчиков

29. Май 1 Бабочки и жучки

30. Май 1 Летние забавы

31. Май 1 Расцветает все вокруг

32. Май 1 Здравствуй, лето!

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: Музыкально – спортивный (хореографический) зал, музыкальный центр, диски с записями музыки, колонки, детские костюмы, взрослые костюмы, атрибуты.

Информационное обеспечение:

1 Фотокамера.

2 Компьютер с выходом в интернет.

.

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Анализ творчества детей, заполнение листов наблюдений, фото на сайте ДОО, журнал посещаемости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: тематическое открытое занятие – ежегодно 1 раз в год (май).

2. 4 Оценочные материалы:

Наблюдение, игра, беседа, открытое занятие.

Низкий:

1. Двигается ритмично, соответственно двухчастной форме музыки и силе звучания (громко, тихо).

2. Проявляет творчество, выполняя образные движения («идет медведь», «крадется кошка» и т. д.).

3. Выполняет движения без желания.

4. Необходимость помощи педагога в выполнении образного движения.

Средний:

1. Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно меняют движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой музыки.

2. Проявляет творчество, передавая игровые образы, взаимосвязь в нескольких персонажей («котик и козел» муз. Е. Тиличеевой, «К нам гости пришли» муз. А. Александрова).

3. Выполняет движения эмоционально.

4. Способность к творческой реализации музыкально-игровых образов в совместной деятельности с педагогом, сверстниками.

Высокий:

1. Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.

2. Проявляет творчество, придумывая композицию музыкальной игры или танца («На мостике» муз. А. Филиппенко, «Жили у бабуси» р. н. п.).

3. Выражает желания выступить самостоятельно.

4. Творческая активность, умение строить отношения между сверстниками, придумывая композицию музыкальной игры или танца.

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме

Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве 10-12 детей в возрасте 2-3 лет.

Формы организации ООД:

Фронтальная.

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом, содержанием может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Формы организации учебного занятия: ООД, онлайн фотовыставка.

Педагогические технологии:

• игровая технология;

• здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Концептуальные идеи и принципы:

• игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;

• игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;

• постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;

• игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;

• использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;

• цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т. д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;

• механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Технология сотрудничества

Концептуальные идеи и принципы:

• позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;

• уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;

• неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;

диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;

• сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;

• сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Проектная технология

Концептуальные идеи и принципы:

• развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;

• особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;

• способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);

• интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;

• завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Здоровьесберегающая технология

Концептуальные идеи и принципы:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования

• обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

• учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

• создание эмоционального тона общения. Хорошее настроение само по себе создает успешную мотивацию.

Структура НОД

Занятия строятся в занимательной игровой форме на основе сотрудничества педагога и ребенка.

Вводная часть.

1 Приветствие.

2 Разминка.

3 Показ импровизаций.

Основная часть.

1 Разучивание танцевальных композиций.

2 Игры.

Заключительная часть.

3 Игровые упражнения.

4 Прощание.

2.6 Список литературы

Основная литература

1. Авторское «Учебно - методическое пособие для преподавателей хореографии и ритмики в ДОУ» 2000 г.

2. А. И. Буренина “Ритмическая мозаика” (программа по ритмической пластике для детей,

С-П. 2000 г.

3. Л. А. Слуцкая “Музыкальная мозаика” (хореография в детском саду) М. :

ЛИНКА_ПРЕСС, 2006 г.

Дополнительная литература :

4. Т. А. Барышникова “Азбука хореографии” (методические указания в помощь педагогам

детских хореографических коллективов, С-П. 2010 г.

5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина “Танцевально-игровая гимнастика “Са-фи-дансе”

(учебнометодическое пособие,С-П. 2000 г.

6 .Е. Зарецкая “Танцы для детей” М. - Айрис – Пресс, 2003 г.

Приложение 1

Дидактические материалы:

Основные:

• ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка";

• вперед и назад (спиной, с высоким подниманием колена (высокий шаг, ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

• бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

• прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;

• различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп, поскок "легкий" и "сильный" и др.

Общеразвивающие упражнения :

• на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);

• упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения:

• различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т. д.).

Плясовые движения:

• элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,

сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Приложение 2

Критерии оценивания практических умений и навыков обучающихся

Название объединения___

ФИО педагога ___

Дата проведения___

Место проведения ___№ группы___

Форма оценки результатов: высокий уровень, средний уровень,

низкий уровень.

№ Ф. И. ребенка Ритмичность Музыкальность Артистизм Умение танцевать в коллективе Итоговый показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

___ обучающихся показали высокие результаты,

___ обучающихся показали средние результаты,

___ обучающихся показали низкие результаты.

Педагог дополнительного образования___ ___

ФИО подпись

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 15:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мартемьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД