Светлана П
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по вышиванию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Непоседы»
Возраст учащихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Паршина Светлана Николаевна
Воспитатель
Пояснительная записка
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по вышиванию для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка для детей
- Вышивание. Программы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы» по содержанию является художественной, по уровню освоения – ознакомительной, по форме организации - очной, групповой, по степени авторства – модифицированной.
Краткое введение в тему программы :
Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно – прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.
Организация данного обучающего курса на базе ДОУ в рамках дополнительного образования является особенно актуальным. Ведь целю дополнительного образования является развитие творческой личности ребенка, чему особенно способствует, по мнению многих отечественных ученых (Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, А. П. Усова,Н. П. Сакулина) декоративно – прикладное искусство, неотъемлемой частью которого является вышивка.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ в этой области заключаются в том, что она позволяет параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного творчества (вышивка, аппликация, шитье и т. д., что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся, чем типовая программа по одному виду деятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что программа развивает личностные качества и психические процессы у детей. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Изготовление изделий из различных материалов большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.
Цель программы :
• Приобщение детей к художественному ручному труду;
• развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники;
развитие творческой личности.
Задачи.
Обучающие - знакомить детей с историей развития творчества;
- сформировать знание о декоративно-прикладном творчестве;
- обучать технологии выполнении различных композиций;
- подбору различных цветовых решений для изготовления различных предметов.
- способствовать самоопределению и дальнейшему изучению технологии уже в рамках дошкольной программы;
- формировать у детей эстетического отношения ;
- расширять представления о художественно-творческих способностях;
- знакомить с организацией рабочего места и техникой безопасности;
- обучать технологии выполнении различных композиций;
Развивающие - развивать: - интерес к прикладному творчеству;
- умения и навыки в выполнении различных композиций из творческих материалов; - способность к самоопределению;
-стимулировать активность детей через раскрытие творческих способностей каждого ребёнка;
- повышать эстетический и общекультурный уровень;
-сформировать и развить интерес к выбранному виду деятельности;
-развить образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, эстетический и художественный вкус.
Воспитывать: - целеустремленность, настойчивость и последовательность
в своей деятельности;
- самостоятельность, аккуратное и качественное выполнение своей работы;
- воспитывать бережливость, экологическую сознательность;
- навыки сотрудничества в группе; взаимопомощь, чувство сопереживания;
- культуру поведения, уважение к старшим и друг другу, доброжелательность;
- усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
-сформировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде.
Адресат программы
Возраст детей, на которых рассчитана данная образовательная программа :
На этапе 5-6 лет происходят следующие изменения:
- обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества.
В этот период совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. В процессе данной деятельности у них вырабатывается усидчивость, аккуратность, терпение, формируется абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, а также развивается мелкая моторика и координация движения рук.. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.
Сроки реализации образовательной программы 1 год.