Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие умельцы»

Елена Дунилина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

"Маленькие умельцы".

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы – художественная.

Темочки:

Программа «Маленькие умельцы» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Составлена с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия Пантелеевой Л. В. " Детское рукоделие: художественный труд в детском саду и семье: пособие для педагогов и родителей" соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

– Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗ от 03.08.2018).

– Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р).

– Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».

– Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

– Приказа Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

– Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Тоцкий Дом детского творчества.

– Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

– Приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 09.11.2018 г. № 196).

– Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

-Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

– Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

– Министерство просвещения РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО»). Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Локальные документы:

-Устав МАДОУ детский сад "Колосок"

-Программа Развитие МАДОУ детский сад "Колосок"

- Образовательная программа МАДОУ детский сад "Колосок"

Актуальность программы. Одной из основных задач системы дополнительного образования является создание условий доступности и эффективности дополнительного образования детей по различным направлениям образовательной деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, обучающиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Программа реализуется с целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в получении необходимых знаний и навыков в области изобразительного искусства.

Целесообразность программы заключается в развитии у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Данная программа хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью данной программы является работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – художественный ручной труд.

4. Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Новизна программы : Данная Программа способствует развитию творческой самореализации личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, укреплении психического и физического здоровья детей. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально- поведенческом аспекте.

Адресат программы – дети 5-7 лет.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способностей к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает.

Физическое здоровье детей – противопоказаний к занятиям пластилинографией нет.

Объем и сроки освоения программы - Программа реализуется в объеме 36 часов. Срок освоения – 36 рабочих недель.

Уровень программы : Стартовый

Формы организации образовательного процесса. Основная форма организации образовательного процесса – учебное занятие (групповое, индивидуальное, участие в конкурсах, выставках, фестивалях.

Форма организации образовательного процесса по плану электронного обучения с применением дистанционных технологий.

Платформа для реализации электронного обучения – Вконтакте, сообщество «Творческое объединение «Умелые ручки». Формы организации электронного занятия: чат-занятия.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (время проведения занятия - 30 минут).

Форма обучения. Очная, очно-заочная (электронное обучение, с применением дистанционных технологий).

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Развитие у детей творческих способностей посредством изготовления поделок из различных материалов

Задачи программы :

Воспитывающие:

• воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, взаимовыручку, эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Развивающие:

• развивать художественный вкус, чувство композиции, гармонии цвета, формы, зрительную память, воображение, творческую активность и инициативу;

• развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

Образовательные:

учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;

учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов, умение работать по схеме

1.3. Учебный план

п/п Название разделов, тем Кол-во часов Формы контроля

Все-го Теория Практика

1 Раздел 1

Вводное занятие 1 30 30 Беседа. Творческое задание

2 Раздел 2

Сотворчество педагога и детей по использованию различных материалов для изготовления поделок. 23 3 20 Беседа

Наблюдение

Выставка

3 Раздел 3

Отработка приемов работы с различным материалом 10 1 9 Наблюдение

Беседа

Выставка

4 Раздел 4

Контрольные и итоговые занятия 2 1 1 Беседа

Наблюдение

Выставка детских работ

Итого: 36 5ч 30мин 30ч. 30 мин

1.4. Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Техника безопасности при работе с различными материалами (бисер, нитки, природный материал, бросовый материал, ножницами, иголкой, клеем. Организация рабочего места.

Практика:

Начальная диагностика:

Определить уровень знаний и умений обучающихся для осуществления индивидуального подхода и выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.

Раздел 2. Сотворчество педагога по использованию различных материалов для изготовления поделок.

Теория:

Использование художественного слова, игровых методов и приемов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей. Знакомство со свойствами и качеством материалов для изготовления поделок.

Практика:

Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта с помощью различных материалов в том числе природного и бросового. Развивать способности к сюжето сложению и композиции. Вовлекать детей в сотворчество для создания коллективной композиции. Развивать умения доводить дело до конца, работать аккуратно.

Раздел 3. Отработка приемов работы с различным материалом

Теория:

Закрепление информации, полученной на других занятиях, использование художественного слова, игровых методов и приемов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Практика:

Освоение умения выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию педагога.

Раздел 4. Контрольные и итоговые занятия

Теория:

Закрепление информации, полученной на других занятиях. Создание проблемной ситуации "Сундучок идей"

Практика:

Применение полученных знаний. Научиться самостоятельно решать творческие задачи. Выставка детских работ.

1.5. Планируемые результаты:

Личностные:

- у обучающегося сформирован устойчивый интерес к использованию в своей деятельности различный материал в том числе природный и бросовый;

– при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

– развита умелость рук;

– ребенок способен принимать задачу;

– обучающийся соблюдает правила самоконтроля и технику безопасности при работе с инструментами и дополнительными материалами

Метапредметные:

-Обучающийся умеет сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между разными формами предметов;

умеет создавать предметы декоративно-прикладного творчества, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;

умеет применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

Предметные:

– Обучающийся создает и реализует замысел;

– Самостоятельно выполняет работу;

– Использует технические умения

– ребенок умеет создавать композиции и сюжеты

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

п/п Месяц Число Время

проведения

занятия Форма

занятия Кол-во

часов Тема

занятия Место

проведения Форма

контроля

Раздел 1

1. Сентя-брь 1 15.40 - 16.10 Групповая 1 Вводное занятие

Приглашение в мир мастерства и красоты Групповое помещение Беседа

Наблюдение

Экспериментирование

Раздел 2

2.

Сентябрь 8 15.40 - 16.10 Групповая 1 «Булки и пирожное, рогалики и круассаны» (соленое тесто) Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Сентябрь 15 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Натюрморт из овощей и фруктов"(соленые тесто) Групповое помещение Беседа

Выставка

4 Сентябрь 22 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Натюрморт из овощей и фруктов"(соленое тесто) Групповое помещение Беседа

Выставка

5 Сентябрь 29 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Натюрморт из овощей и фруктов"(соленое тесто) Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Октябрь 6 15.40 - 16.10 Групповая 1 «Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Октябрь 13 15.40 - 16.10 Групповая 1 Осенние картины (засушенные листья, лепестки, семена). Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Октябрь 20 15.40 - 16.10 Групповая 1 «Лесные скульптуры»(шишки, желуди, орехи) Групповое помещение Беседа

Выставка

4 Октябрь 27 15.40 - 16.10 Групповая 1 «Лесные скульптуры»(шишки, желуди, орехи) Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Ноябрь 3 15.40 - 16.10 Групповая 1 Плоскостное торцевание

«Белые лебеди в пруду» Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Ноябрь 10 15.40 - 16.10 Плоскостное торцевание

«Белые лебеди в пруду»

3 Ноябрь 17 15.40 - 16.10 Групповая 1 Плоскостное торцевание «Синичка» Групповое помещение Беседа

Выставка

4 Ноябрь 24 15.40 - 16.10 Групповая 1 Плоскостное торцевание «Сорока» Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Декабрь 1 15.40 - 16.10 Групповая 1 «Лисичка"из бросового материала (втулка) Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Декабрь 8 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Зайчик" из бросового материала (втулка) Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Декабрь 15 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Мишка" из бросового материала (втулка) Групповое помещение Беседа

Выставка

4 Декабрь 22 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Волк" из бросового материала (втулка) Групповое помещение Беседа

Выставка

5 Декабрь 29 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Снеговик" из бросового материала (втулка) Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Январь 12 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Пушистый котенок"(аппликация из ниток) Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Январь 19 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Белые медведи" (аппликация из ниток) Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Январь 26 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Белые медведи

(аппликация из ниток) Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Февраль 2 15.40 - 16.10 Групповая 1 “Украшение (подвеска)

(бисер) Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Февраль 9 15.40 - 16.10 Групповая 1 «Колечко на пальчик»(бисер) Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Февраль 16 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Браслетик"

(бисер) Групповое помещение Беседа

Выставка

Раздел 3 "Браслет в подарок для именинников»(бисер)

1 Март 1 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Коврик для куклы""(круговое ткачество) Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Март 15 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Красивая салфет-ка"(круговое ткачество) Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Март 22 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Коврик для кружки" Групповое помещение Беседа

Выставка

4 Март 29 15.40 - 16.10 Групповая 1 Коллективная работа "Одеяло" (круговое ткачество) Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Апрель 5 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Кролик"

(из помпонов) Групповое помещение Беседа

Выставка

2 Апрель 12 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Цыпленок"

(из помпонов) Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Апрель 19 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Мышка"

(из помпонов) Групповое помещение Беседа

Выставка

4 Апрель 26 15.40 - 16.10 Групповая 1 "Мишка"

(из помпонов) Групповое помещение Беседа

Выставка

1 Май 3 15.40 - 16.10 Групповая 1 Коллективная работа по сказке "Колобок" Групповое помещение Беседа

Выставка

Раздел 4

2 Май 17 15.40 - 16.10 Групповая 1 Коллективная работа по сказке "Колобок" Групповое помещение Беседа

Выставка

3 Май 24 15.40 - 16.10 Групповая 1 Контрольные и итоговые занятия Групповое помещение Беседа

Наблюдение

Выставка детских работ

4 Май 29 15.40 - 16.10 Групповая 1 Контрольные и итоговые занятия Групповое помещение Беседа

Наблюдение

Выставка детских работ

2.2. Условия реализации программы

Условия набора в коллектив: В объединение обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Художественной направленности "Маленькие умельцы" зачисляются обучающиеся детского сада "Улыбка" структурного подразделения МАДОУ детского сада"Колосок" в возрасте 5-7 лет при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг между родителями и образовательной организацией в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» (Статья 54. «Договор об образовании» статья 75. «Дополнительное образование детей и взрослых») Набор в группу осуществляется в период с мая по август включительно.

Условия формирования групп: Формирование групп идет по возрастному принципу. Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы.

1 год обучения – 15 человек. При наличии свободных мест в объединении прием обучающихся может осуществляться в течение всего учебного года.

Количество детей в группе: 15 детей

Особенности организации образовательного процесса :

Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в своих силах и успешность.

Занятие - основная форма организации образовательной деятельности. Учебное занятие выстраивается в логической последовательности подачи материала, что способствует его восприятию, осмыслению, запоминанию и применению учащимися в практической деятельности. Оно состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть предусматривает объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.

Практическая часть занятия включает в себя работу изготовление, оформление поделок. На каждом занятии используется дополнительный энциклопедический и литературный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т. д.

Почти все занятия строятся по одному плану.

1. Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2. Обобщающее повторение (выявление опорных знаний и представлений) :

• повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии.

3. Введение в новую тему (использование загадок, стихов, раскрывающих тему занятия; энциклопедических и литературных сведений об изделии) :

• показ образца;

• рассматривание образца

4. Практическая часть:

• показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по образцу - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

• самостоятельное изготовление детьми изделия

5. Подведение итогов. Оценка результатов деятельности

анализ работы обучающихся по критериям: аккуратность, правильность и последовательность выполнения, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика.

Форма организации электронного занятия:

- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий, проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Может использоваться для обмена аудио и видео записями, текстовыми документами;

Формы аттестации/контроля.

Формой итоговой аттестации является итоговое занятие " Сундучок идей " с целью создания выставки.

В случае реализации программы по плану электронного обучения с применением дистанционных технологий, итоговое занятие проводится в форме чат - занятия. Помощь в проведении занятия оказывают родители.

Оценочные материалы.

Работы по программе отслеживается на учебных занятиях.

Требования к уровню подготовки воспитанников (приложение 2)

Форма проведения занятий: познавательно-развивающая беседа (получение нового материала);

диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку;

самостоятельная деятельность (дети выполняют творческие работы в течение части занятия или одного-двух занятий);

дидактические игры;

выставка, конкурсы.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т. п.);

групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т. ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);

индивидуальная: организуется для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение.

Наглядные средства:

иллюстрационный тематический материал;

демонстрационные работы и образцы.

Технические средства:

• магнитофон

• мультимедийный проектор

• цифровой фотоаппарат

• Ножницы

• Иголки

• Нитки

• Бисер

• Природный материал

• Бросовый материал

• Салфетки

Обучающиеся обязательно проходят инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином (приложение 1)

Кадровое обеспечение:

Реализовать Программу может педагог, обладающий компетенциями в области работы с дошкольниками, художественного творчества.

В случае реализации программы по плану электронного обучения с применением дистанционных технологий, учащимся понадобится устройство для выхода в интернет и аккаунт в социальной сети ВКонтакте (родителя).

2.3 Методические материалы.

На занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе применяются различные методы, приемы и технологии.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, демонстрационный, репродуктивный, игровой; методы воспитания – убеждения, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.

Методические рекомендации - программа предусматривает, что работающий по ней педагог имеет определенную профессиональную подготовку. Безусловно, это знание детской психологии и психологии творчества, так же педагог должен ориентироваться в вопросах педагогики и дидактики. На каждом занятии идет целенаправленная работа педагога над созданием максимально комфортного для обучающихся микроклимата, теплой творческой атмосферы. Во время теоретической части в разговор вовлекаются все дети, внимательно выслушивается мнение каждого. Сочетание индивидуального подхода к каждому ребенку с целенаправленной работой над формированием дружного коллектива, доброжелательного отношения ко всем входящим в него личностям - вот над чем нужно трудиться педагогу-наставнику. Настоящая программа определяет объем содержания знаний, навыков и учебно-воспитательных задач предмета. При этом за педагогом сохраняется право творческой организации предмета: перестановки отдельных тем, сравнения произведений из разных разделов, особенностей художественного языка, различных видов изобразительного искусства.

Список литературы.

1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова // – М. : Астрель: издательство Аст, 2004

2. Пантелеева Л. В., Детское рукоделие: художественный труд в детском саду и семье: пособие для педагогов и родителей / Л. В. Пантелеева//-М. :Просвещение, 2005

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие умельцы»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 20:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие умельцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунилина (УИ 187844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД