Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из бумаги» (2 фото)

Задунц С С
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из бумаги»
Фото «Чудеса из бумаги»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и новизна

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т. д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения. Занятия в творческой мастерской «Чудеса из бумаги» помогут ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Цели реализации программы : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи программы :

Обучающие – знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие – развивать внимание, память, логическое и пространственное мышления; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать пространственное воображение.

Воспитательные – воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способностей детей; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Уровень сложности и направленность : базовый уровень; художественная.

Категория обучающихся: дети от 5 до 6 лет. Специальный отбор не проводится.

Объём и срок освоения программы :

Год обучения Общее количество часов Количество часов

в неделю Длительность День

недели

1 34 1 раз 25 мин. среда

Форма обучения:

/ очная /

Особенности организации образовательной деятельности: программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.

Для обучения детей технике оригами предлагается использование нескольких способов.

1 способ - «Обезьянка» - взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения.

2 способ – «Бумажный лабиринт» - взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов.

3 способ – «Внештатная ситуация» - взрослый объясняет ребенку действие, не показывая его, пользуясь «тайным языком», то есть, языком базовых форм и условных знаков оригами.

4 способ – «Загадка» - взрослый предъявляет сложенную фигурку ребенку и просит сделать такую же. Ребенок рассматривает получившуюся конструкцию (при затруднении, разбирает ее со взрослым и изготавливает копию.

5 способ – изготовление поделки по пооперационным картам, схемам-моделям.

При выполнении поделок в стиле оригами для более успешного освоения материала процесс изготовления поделок должен быть разделен на ряд последующих действий:

1. знакомство с образцом готовой поделки с называнием базовой формы, из которой получается поделка.

2. поэтапное, одновременное складывание поделки с проговариванием действий, производимых с бумажным квадратиком,

3. оказание индивидуальной помощи,

4. самостоятельное изготовление поделки.

Для запоминания и закрепления базовых форм и условных знаков можно проводить игры и упражнения: «Преврати квадратик в другую форму», «Угадай, во что превратился квадратик», «Где, чья тень?», «Назови правильную форму», «Определи базовую форму» и другие.

Структура занятия:

1. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса, беседы.

2. Вначале занятия использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.

3. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.

4. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.

5. При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.

6. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.

7. Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку о начала до конца.

9. Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.

10. Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения

11. Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, в качестве подарков, устраивать выставки и т. д.

Программа основана на следующих методиках:

1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В.

2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л. А.

3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С. В.

4. «Волшебная бумага» Чернова Н. Н.

Отличительные особенности: программа представляет собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий. 16+

Отличительная особенность программы "Чудеса из бумаги» является расширение блока деятельности по освоению технологии

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из бумаги»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 14:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Задунц С С (УИ 2786372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД