Эвелина Рогалева
Дополнительная общеобразовательная авторская программа художественно-эстетической направленности «Декоративное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет имеет
художественно-эстетическое направление
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной
деятельности по обучению основным навыкам декоративного рисования с
использованием нетрадиционных форм художественно-творческой
деятельности, необходимой для развития мыслительных операций
как анализ, синтез,
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
обобщение, сравнение, уподобление.
Главное дать детям оказаться в мире прекрасного народного творчества
Актуальность программы.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными
видами декоративно – прикладного искусства, и с народными традициями.
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов
гармоничного развития личности, одним из важнейших средств
художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Оно развивает творческие способности у детей.
Посредством общения с народным искусством происходит обогащение
души ребенка, прививается любовь к своему краю.
Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного,
развить у них художественный вкус.
А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей
воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Педагогическая целостность.
Народное прикладное искусство имеет большое значение для развития
художественных способностей, творческого воображения и эстетического
вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции,
нравы, обычаи.
Истинными произведениями искусства становятся эти предметы –
красивой формы, удобной в пользовании, мастерски исполненные.
Дети учатся рисовать простейшие элементы.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей
На кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения,
необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие
рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка».
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично.
Занятия проводятся во вторую половину дня, в творческой комнате.
Длительность занятия: 30 минут.
Занятия начинаются с октября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения: комбинированная (групповая и индивидуальная,
самостоятельная, практическая.
Ожидаемые результаты:
Значительное повышение уровня развития творческих способностей по
декоративному рисованию. Расширение и обогащение художественного
опыта.